Выбрать регион:  

Список домов - памятников архитектуры и культуры:

     • Главная        • Типовые серии        • Застройщики        • УК и ТСЖ        • Жилые комплексы

    ► ВСЕ РЕГИОНЫ      ► Москва регион       ► город Москва

город Москва, переулок Померанцев, д.6, стр. 1 (район Хамовники, Центральный АО)

Список зданий по пер Померанцев : 1, 14, ۩ 3, 3, стр. 1, ۩ 6, стр. 1, 7, 9,

Паспорт здания

«Городская усадьба М.Г.Спиридова - Ф.К.Рюхардт - лечебница О.Г. фон Шимана, нач. XIX в. - нач. ХХ в., архитекторы С.Ф.Воскресенский, В.А.Коссов»

  • Почтовый индекс - 119034.
  • Тип здания - Культурного назначения,
  • Этажей - 3,
  • Материал стен - кирпичный,
  • Количество подъездов - 0,
  • Квартир - н/д,
  • Комфорт - Не выбран,
  • Архитектурный силь - Модерн,
  • Высота потолка - ,
  • Год постройки - 1907,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Ф.Ф.Воскресенский
Серия этого здания -
Типовая серия -

Дополнительное описание -

город Москва, переулок Померанцев, д.6, стр. 1 (район Хамовники, Центральный АО).
Трехэтажный, кирпичный, дом, построен в 1907 году, в стиле - Модерн.

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ (УК) 0 0 0
Инфраструктура 0 0
Дом (комфорт) 0 0
ЖК 0 0
Застройщик 0 0

Оцените и Вы этот дом

.-3 ....-2.....-1 ...+1....+2... + 3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Это нарядное и яркое здание было воздвигнуто в 1907 году архитектором Флегонтом Флегонтовичем Воскресенским для купца Николая Николаевича Медынцева, принадлежавшего к большому купеческому роду Медынцевых, берущему свое начало из города Медынь Калужской области. Н.Н. Медынцев был коллекционером и собирателем и в новом особняке планировал разместить свои богатые коллекции фарфора, картин, мебели и других произведений декоративно-прикладного искусства.

Ф.Ф. Воскресенский приобрел популярность как архитектор благодаря своей работе на Страховое общество «Россия», по заказу которого осуществил несколько крупных проектов доходных домов, выполненных в основном в неоклассической манере (Лесная ул., д 43; 1-ая Тверская-Ямская, 25). Однако, все же главными работами этого мастера, принесшими ему народную любовь и признание, стали эффектные особняки Н.Н Медынцева в Померанцевом переулке и Л.И. Гельтищевой в Среднем Овчинниковском переулке, которые были им созданы в традициях стиля модерн.

По общему мнению знатоков искусства, работы Ф.Ф. Воскресенского близки к французскому модерну - ар-нуво. Однако, по наблюдениям английского искусствоведа Кетрин Кук, занимавшейся изучением московской архитектуры XIX-XX веков, в декоре дома Медынцева прослеживаются еще и английские и шотландские мотивы, что придаёт ему ещё большее своеобразие. Например, в оформлении экстерьера особняка активно использовано изображение чертополоха, национального символа Шотландии и эмблемы ордена Чертополоха – второго по значимости рыцарского ордена в Соединённом Королевстве.

Согласно правилам модерна, здание асимметрично в своей планировке, в угоду удобству и комфорту проживания. Особенно заметна асимметрия главного фасада: правая часть особняка короче и более насыщена декоративными элементами, нежели более длинная левая часть дома, несущая на себе гораздо меньше декоративных украшений. Такая разница в интенсивности декора двух частей здания как бы уравновешивает общее визуальное впечатление от дома. Вход же в особняк расположен как будто в «центре тяжести» здания, также внося равновесие в структурное распределение масс главного фасада, хотя, исходя из соображений художественно гармонии, его скорее следовало бы расположить на оси скругленного аттика и находящейся под ним композиции из трех окон.

Разнообразен декор здания. Здесь мы можем видеть различные по форме наличники окон; висящие небольшие колонки, украшающие вход в особняк; майоликовые панно красивого темно-бирюзового цвета под карнизом и между этажами; яркое мозаичное панно с растительным рисунком над аркой входа; фигурную балюстраду над карнизом эркера; волнообразный аттик с картушем, изящно обрамленным ветвями и соцветиями чертополоха; кованые решетки на крыше и на карнизе входного портика и, конечно же, рельефные изображения всё того же чертополоха, заполняющие тимпаны фронтонов окон первого этажа и подоконные панно.

Все эти многочисленные декоративные элементы фасада налицо демонстрируют нам затейливые черты модерна. А знаменитая глазурованная керамическая плитка «кабанчик», которой облицованы стены дома, так характерная именно для московского модерна, лишний раз подчеркивает стилистическую принадлежность особняка.

По утверждению Марии Владимировны Нащокиной, известнейшего исследователя в области архитектуры рубежа XIX-XX веков и, в частности, в области модерна, особняк Медынцева очень сильно напоминает доходный дом, построенный в 1903 году Шарлем Клейном в Париже и в том же году заслуживший почетное звание самого красивого фасада французской столицы. Возможно, это сходство являлось желанием Медынцева, часто посещавшего Париж и наверняка знакомого с великолепным шедевром Клейна. Аналогии в оформлении двух этих особняков, действительно, прослеживаются и невооруженным взглядом. Изначально даже стены особняка Медынцева имели бирюзовый оттенок, что было навеяно, опять же, парижским прототипом, но позже цвет был всё же изменен на бледно-желтый.

После событий 1917 года всё имущество Н.Н. Медынцева было национализировано, в том числе особняк в Померанцевом переулке. В нем в 1919 году был открыт 4-ый Пролетарский музей, в котором экспонировалась богатая коллекция бывшего владельца особняка. Просуществовал музей недолго, в начале «голодных» 20-х годов его закрыли, а дом отдали под миссию Нансена – Международный комитет помощи голодающим России. После закрытия миссии в 1923 году особняк перешел в аренду французскому посольству, которое размещалось в нем вплоть до 1938 года. Позже особняк принадлежал Институту мозга; в 1954-1955 годах в доме размещалась квартира Председателя Совета Министров СССР Г.М. Маленкова; с конца 1950-х и до начала 1970-х годов в доме располагалась резиденция посла Куба, а позже, вплоть до 2010 года, – посольство Гвинеи.

В мае 2012 года было принято решение внести особняк Н.Н.Медынцева в реестр памятников культурного наследия.

Описание переулка Померанцев

Померанцев переулок — улица в центре Москвы в Хамовниках между Остоженкой и Пречистенкой.

Первоначально назывался Троицкий переулок. Это название он получил приблизительно в XVIII веке по церкви Троицы в Зубове, находившейся по соседству — на углу Пречистенки и Кропоткинского переулка (известна с 1642 года, разрушена в 1933 году; ныне на этом месте стоит жилой дом № 31/16). Ещё ранее назывался Зубовский — по находившемуся вблизи двору стрелецкого головы И. Д. Зубова (по его стрелецкой слободе наз ... читать далее >>>> :   

Соседние дома : пер. Еропкинский 11,  пер. Еропкинский 14/13,  пер. Кропоткинский 9,  пер. Кропоткинский 9/11,  пер. Кропоткинский 11,  пер. Мансуровский 13,  пер. Померанцев 9,  ул. Пречистенка 25,  ул. Пречистенка 29,  ул. Пречистенка 30/2,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Москва, пер. Померанцев, 6, стр. 1

Добавить комментарий


Представьтесь, если хотите
Картинка скодом Ведите код с картинки

Популярное на сайте Правдом.

eXTReMe Tracker