Выбрать регион:  

Список домов - памятников архитектуры и культуры:

     • Главная        • Типовые серии        • Застройщики        • УК и ТСЖ        • Жилые комплексы

    ► ВСЕ РЕГИОНЫ      ► Москва регион       ► город Москва

город Москва, улица Мясницкая, д.39 стр. 1 (район Красносельский, Центральный АО)

Паспорт здания

«Городская усадьба М.Г.Спиридова - Ф.К.Рюхардт - лечебница О.Г. фон Шимана, нач. XIX в. - нач. ХХ в., архитекторы С.Ф.Воскресенский, В.А.Коссов»

  • Почтовый индекс - 101000.
  • Тип здания - Культурного назначения,
  • Этажей - 10,
  • Материал стен - блочный,
  • Количество подъездов - 0,
  • Квартир - н/д,
  • Комфорт - среднего класса,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Конструктивизм,
  • Высота потолка - ,
  • Год постройки - 1928 -1936,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Ле Корбюзье, Н.Колли
Серия этого здания -
Типовая серия -

Дополнительное описание -

Здание Центросоюза, построено в 1928 -1936 гг. Арх.город Москва, улица Мясницкая, д.39 стр. 1 (район Красносельский, Центральный АО).
Десятиэтажный, блочный, дом, построен в 1928 -1936 году, в стиле - Конструктивизм.

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ (УК) 0 0 0
Инфраструктура 0 0
Дом (комфорт) 0 0
ЖК 0 0
Застройщик 0 0

Оцените и Вы этот дом

.-3 ....-2.....-1 ...+1....+2... + 3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик
Москва, ул. Мясницкая, 39 стр. 1 (рис.10)

Революционный проект знаменитого архитектора Ле Корбюзье стал самым крупным в СССР и Европе административно-офисным зданием своего времени

Семиэтажное здание на Мясницкой, 39, строилось пять лет, с 1931-го по 1936-й, и предназначалось для Всесоюзного общества кооператоров (позднее здесь располагались Наркомлегпром СССР, Министерство текстильной промышленности СССР и ЦСУ СССР, сейчас здание занимает Федеральная служба государственной статистики — Росстат).  Архитектор Ле Корбюзье

Архитектурный проект выбрали в результате международного конкурса 1928 года, в котором участвовали лучшие советские зодчие — братья Александр и Виктор Веснины, Борис Великовский, Иван Леонидов, Сергей Чернышев, Андрей Крячков, а также зарубежные архитекторы — Петер Беренс, Макс Таут, лондонское бюро «Вернет и Тейт» и Ле Корбюзье. Всех участников конкурса отбирал лично Исидор Любимов — председатель Центросоюза, пламенный революционер и страстный поклонник современной архитектуры.

Несмотря на то что в первом туре жюри отдало предпочтение проекту Бориса Великовского, победителем конкурса стал именно Ле Корбюзье. Соавторами француза были его двоюродный брат Пьер Жаннере и советский архитектор Николай Яковлевич Колли. Последний два года работал в парижском офисе Ле Корбюзье, адаптируя проект под советские стандарты строительства.

В Союз Колли вернулся уже один — после поражения в конкурсе на проект Дворца Советов Ле Корбюзье навсегда разругался с советским государством. Руководить строительством здания пришлось именно Колли, которому помогал тогдашний нарком финансов и теоретик градостроительства, автор знаменитой книги «Соцгород» Николай Милютин.

Здание Центросоюза — пример так называемого интернационального стиля, который получил повсеместное распространение после Второй мировой войны. В этом проекте Ле Корбюзье воплотил основные постулаты, сформулированные в его работе «Пять отправных точек современной архитектуры»: обязательное наличие в здании столбов-опор, плоских крыш и ленточных окон (впервые примененных Моисеем Гинзбургом в Доме Наркомфина. — Прим. ред.), свободные планировки и «чистый» фасад.

Тем не менее это здание нельзя назвать типичным для раннего Ле Корбюзье, который проектировал главным образом небольшие частные виллы и жилые дома, считает генеральный секретарь российского отделения международной организации по защите архитектурного наследия DOCOMOMO, историк архитектуры Николай Васильев.

«Многие детали он позаимствовал у советских архитекторов-конструктивистов. Например, плоскую крышу с террасой и кафе — у Бориса Великовского, который спроектировал здесь же, на Мясницкой, здание Госторга, сплошной стеклянный фасад — у Ивана Леонидова, который предложил его в своем конкурсном проекте здания Центросоюза. Но собрать все в единый образ крупного административного здания мог только Ле Корбюзье. К тому же, работая над этим сооружением, Ле Корбюзье добавил к своим пяти принципам еще один — принцип циркуляции людей и воздуха», — говорит Васильев.

Здание Центросоюза было инновационным как по архитектурному решению, так и по технологической начинке. «Изначально его, как и все другие постройки Ле Корбюзье, предполагалось выполнить из бетона: на стенах хорошо видна раскладка бетонных блоков. Однако впоследствии белые фасады облицевали розовым армянским туфом — к 1936 году лаконичная модернистская эстетика вышла из моды, уступив место неоклассике», — говорит Николай Васильев.

Корбюзье предложил использовать при строительстве здания придуманный им принцип «нейтрализующих стен» — навесных стеклянных стен с вакуумом между панелями. По мысли архитектора, отсутствие в них воздуха должно было обеспечить теплоизоляцию помещений. Однако из-за нехватки бюджета воплотить этот принцип так и не удалось.

Именно в этом комплексе архитекторы впервые в истории строительства отказались от традиционных планировок — рабочие места были организованы по принципу open space. Всего в здании предусмотрены рабочие места для двух тысяч человек, которые должны были циркулировать между этажами по патерностерам (лифтам непрерывного действия) и пандусам — лестницы рассматривались Ле Корбюзье как запасной способ перемещения людей.

Помимо рабочей зоны, для служащих были оборудованы большой конференц-зал (отдельный блок), клубные помещения, читальный зал, ресторан и многое другое. На первом этаже расположен просторный входной вестибюль с открытыми лестницами и пандусами (наклонными пешеходными рампами) для связи между этажами.

В 1970-е годы, когда достраивался Новокировский проспект (ныне — проспект Сахарова), здание Ле Корбюзье переостеклили (современные пластиковые профили установлены несколько лет назад). Тогда же был застроен первый этаж, а проход под домом, предусмотренный первоначальным проектом, заблокирован. Свободные этажи были разгорожены на отдельные кабинеты, лифты непрерывного действия демонтированы. Интерьеры актового зала, фойе, лестниц и пандусов отреставрированы и сохранили исторический вид.

«Ле Корбюзье не понравилось то, как был реализован его проект, особенно возмутила архитектора розовая облицовка стен, — вспоминает Николай Васильев. — Возмутила настолько, что он хотел отказаться от авторства. Тем не менее в конце 1930-х советские власти выплатили ему хороший гонорар, причем в валюте, на который он жил еще долгое время, пока у него не было работы».

Доп. описание улицы Мясницкой

Мясни́цкая у́лица (XVI—XVII вв. — Фроловская улица и Евпловская улица, 1918—1935 — Первомайская улица, 1935—1990 — улица Кирова) — улица в Центральном административном округе города Москвы (Басманный и Красносельский районы). Проходит от Лубянской площади до Садовой-Спасской улицы. Нумерация домов ведётся от Лубянской площади.

Название XVII века дано по имени Мясницкой слободы, где находилось множеств ... читать далее >>>> :   

Соседние дома : ул. Мясницкая 40А,  пер. Огородная Слобода 10,  пер. Даев 22,  пер. Даев 33,  ул. Мясницкая 35А,  ул. Мясницкая 41, стр. Д,  ул. Мясницкая 41, стр. Е,  пер. Уланский 14,  пер. Даев 33/17,  ул. Мясницкая 42, стр. 1,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Москва, ул. Мясницкая, 39 стр. 1

Добавить комментарий


Представьтесь, если хотите
Картинка скодом Ведите код с картинки

Популярное на сайте Правдом.

eXTReMe Tracker