Выбрать регион:  

Список домов - памятников архитектуры и культуры:

     • Главная        • Типовые серии        • Застройщики        • УК и ТСЖ        • Жилые комплексы

    ► ВСЕ РЕГИОНЫ      ► Москва регион       ► город Москва

город Москва, проспект Мира, д.119, стр. 6

Список зданий по пр-кт Мира : ۩ 1, 10, 10 стр.1, 10, к. 2, 101 стр.1, 101А, 101Б, 101В стр.1, 101В стр.2, 102 к.1, 102 к.2, 102 стр.17, 102 стр.20, 102 стр.24, 102 стр.38, 102 стр.6, 102 стр.8, ۩ 102, к. 36, 103, 104, 104 стр.2, 105, 105 к, 105 стр.3, 105А, 105Б, 106, 108, 109, ۩ 11, 110, 110/2, 111, 112, 112 стр.2, 114, 114А, 114Б, 116, 116А, 116Б, 118, 118А, 119, 119 стр. 1, 119 стр. 18, 119 стр. 32, 119 стр. 4, 119 стр. 457, 119 стр. 5, 119 стр. 541, 119 стр. 55, 119 стр. 58, 119 стр. 6, 119 стр. 66, 119 стр.137, 119 стр.164, 119 стр.178, 119 стр.191, 119 стр.194, 119 стр.206, 119 стр.227, 119 стр.312, 119 стр.322, 119 стр.336, 119 стр.352, 119 стр.419, 119 стр.440, 119 стр.441, 119 стр.478, 119 стр.501, 119 стр.506, 119 стр.510, 119 стр.519, 119 стр.524, 119 стр.526, 119 стр.530, 119 стр.544, 119 стр.546, 119 стр.559, 119 стр.69, 119 стр.75, 119 стр.82, 119*, ۩ 119, стр. 1, ۩ 119, стр. 11, ۩ 119, стр. 13, ۩ 119, стр. 14, ۩ 119, стр. 15, ۩ 119, стр. 18, ۩ 119, стр. 2, ۩ 119, стр. 228, ۩ 119, стр. 26, ۩ 119, стр. 284, ۩ 119, стр. 286-287, ۩ 119, стр. 29, ۩ 119, стр. 30, ۩ 119, стр. 31, 119, стр. 32, ۩ 119, стр. 34, ۩ 119, стр. 35, ۩ 119, стр. 4, ۩ 119, стр. 44, ۩ 119, стр. 45, ۩ 119, стр. 5, ۩ 119, стр. 51, ۩ 119, стр. 518, ۩ 119, стр. 545, ۩ 119, стр. 58, ۩ 119, стр. 59, ۩ 119, стр. 6, ۩ 119, стр. 60, ۩ 119, стр. 61, ۩ 119, стр. 62, ۩ 119, стр. 64, ۩ 119, стр. 66, ۩ 119, стр. 67, 119, стр. 68, ۩ 119, стр. 70, ۩ 119, стр. 8, ۩ 119, стр. 84, 12 стр.1, 12 стр.3, ۩ 12, стр. 2, ۩ 12, стр. 9, 120, 122, 122 к.1, 123, 123 к.2, 123А, 123Б, 124 к.6, 124, к. 1, 124, к. 10, 124, к. 11, 124, к. 12, 124, к. 13, 124, к. 14, 124, к. 15, 124, к. 16, 124, к. 17, 124, к. 18, 124, к. 19, 124, к. 2, 124, к. 20, 124, к. 3, 124, к. 4, 124, к. 5, 124, к. 7, 124, к. 8, 124, к. 9, 125, 125 стр.13, 125 стр.16, 126, 128, 128 к.2, 129, 13 стр.1, 130, 131, 131, к. 1, 131, к. 2, 132, 133, 135, 135А, 14 стр.2, 14 стр.3, 14 стр.6, ۩ 14, стр. 1, ۩ 14, стр. 10, 142, 142, к. 11, 146, 146, к. 2, 15, 15 стр.2, ۩ 150, 16 стр.4, ۩ 16, стр. 1, ۩ 16, стр. 2, 161, 163, 163, к. 1, 165, 165-169, 167, 167А, 169, 17, 171, 173, 173, к. 13, 175, 176, 177, 177 к.1, 177 к.2, 177 к.3, 177А стр.1, 179, 179А, 18, 180, 180, к. 2, 181, 182, 182, к. 2, 182, к. 3, 182В, 183, ۩ 184, к. 1, 184, к. 2, 185, к. 1, 185, к. 2, 186 к.2, 186 стр.12, ۩ 186, к. 1, 186А стр.1, 186А стр.2, 186Г, 186Д, 188, 188 Б. к. 4, 188, к. 4, 188А, 188Б к1, 188Б к2, 188Б к3, 188Б к4, 19, 19 стр.1, 19 стр.2, 19 стр.3, 190, 192, 194, 196, 196 стр.1, 198, 198, к. 2, 20 к.2, ۩ 20, к. 1, 200, 200, к. 2, 200. к. 2, 202, 202А, 207 к.1, 209, 209 стр.1, 209 стр.2, 209 стр.3, 209 стр.4, 209 стр.5, 209 стр.6, 209 стр.7, 209 стр.9, 21, 21 стр.1, 211 к.1, 211 к.2, 211А, ۩ 22, 220А стр.1, 220А стр.2, 220Б стр.1, 222, 222 стр. 4, 224, 22А, 24/2, 25 стр.2, ۩ 25, стр. 1, ۩ 26, 26 стр.1, 26 стр.10, 26 стр.15, 26 стр.2, 26 стр.24, 26 стр.34, 26 стр.4, 26 стр.5, 26 стр.6, 26 стр.7, 26 стр.8, 27, 28, 29, 3 стр.3, ۩ 3, к. 1, ۩ 30, стр. 1, ۩ 30, стр. 2, 31, 33, к. 1, 36 стр.1, 36 стр.2, 36 стр.4, 38, 39 стр.1, 39 стр.2, 39А, 4 стр.1, 4 стр.2, 4 стр.3, ۩ 40, 41 стр.1, 41 стр.2, 42, ۩ 43, 44, 45, 46, 46А, 47, 47, стр. 1, 47, стр. 2, 48, 48 стр.2, 48 стр.3, 48 стр.4, 48 стр.5, 48, стр. 6, 49, 49 стр.4, 49а, 5 стр.2, 5, к. 1, ۩ 50, 51 стр.2, 51, стр. 1, ۩ 52, 52 стр.7, ۩ 52, стр. 1, ۩ 52, стр. 2, ۩ 52, стр. 3, ۩ 52, стр. 4, 53 стр.2, 53, стр. 1, 54, 54 стр.9, 55, стр. 1, 56, 56, стр. 1, 56, стр. 2, 56, стр. 3, 56, стр. 4, 57, 58, 6, 61, 62 стр.1, 64, 68, 68 стр.1А, 68 стр.2, 68 стр.3, 68 стр.6, 69 стр.1, 69 стр.2, 69 стр.3, ۩ 7, 7 стр.1, 7 стр.2, 7 стр.3, 7 стр.4, 70, 70А, 70А, стр. 2, 71 стр.3, 71 стр.5, 71, стр. 1, 72, 73, 74, 74 стр.1, 74 стр.1А, 74 стр.3, 74 стр.4, 74 стр.5, 74 стр.8, 75 стр.1, 76, 76 стр.2, 77, к. 1, 77, к. 2, 78, 78А, 79, 79 стр.2, 81, 83, 84, 85, 85А, 87, 88 стр.1, 88 стр.5, 89, ۩ 9, стр. 1, 91, к. 1, 91, к. 2, 91, к. 3, 92 стр.1, 95 стр. 1, 95 стр.2, 97, 97/1, 98 стр.1, 99, 99, к. 1,

Паспорт здания

«Городская усадьба М.Г.Спиридова - Ф.К.Рюхардт - лечебница О.Г. фон Шимана, нач. XIX в. - нач. ХХ в., архитекторы С.Ф.Воскресенский, В.А.Коссов»

  • Почтовый индекс - 129223.
  • Тип здания - Не выбран,
  • ВВЦ - ВДНХ
  • Этажей - ,
  • Материал стен - не выбран,
  • Количество подъездов - ,
  • Квартир - н/д,
  • Комфорт - Не выбран,
  • Тип застройки (арх.стиль) - ,
  • Высота потолка - ,
  • Год постройки - 1954,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Кумпикевич Я.А., Лукошайтис А.Ю.
Серия этого здания -
Типовая серия -

Дополнительное описание -

город Москва, проспект Мира, д.119, стр. 6.
, не выбран, дом, построен в 1954 году

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ (УК) 0 0 0
Инфраструктура 0 0
Дом (комфорт) 0 0
ЖК 0 0
Застройщик 0 0

Оцените и Вы этот дом

.-3 ....-2.....-1 ...+1....+2... + 3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Построен в 1954 г.

Первое название – «Литовская ССР». После перехода ВДНХ СССР на отраслевой принцип показа в 1964 г. был переименован в «Химию». С 2014 г. – «Абхазия».

Исторической предпосылкой возникновения павильона «Литва» стало присоединение прибалтийских государств к СССР в 1939 г.

Проектированием здания занимались с начала 1950 г. Республиканские архитектурные мастерские (Respublikines Architekturines Dirbtuves) при Управлении по делам архитектуры при совете Министров Литовской ССР, начальником которых был Е. Маршак. Проектирование осуществлялось в г. Каунас. Архитекторами павильона были А. Комаровский, К. Шешельгис, Я. Кумпис, Ю. Лукашайтис. Следует заметить, что проектные решения корректировались на стадии реализации.

Строительство здания было закончено в 1954 г. Архитектура павильона представляет собой пример слияния сталинских и национальных литовских традиций. Исследователи отмечали, что если не обращать внимания на лёгкий налёт советской символики, то этот павильон легко принять за доходный дом в центре Вильнюса или Каунаса.

Малый портик, прямоугольный в плане с приставными гранёными колоннами по бокам, арочными проёмами с фигурной кованой решёткой и орнаментом в цокольной части. Портик архитекторы увенчали скульптурным фронтоном с изображением герба СССР.

Главный антовый портик (8,9х7,4 м, высота 9,6 м) значительно выступает за линию фасада, расположен перпендикулярно главной оси. Представляет собой помещение с входами с трёх сторон. Конструктивная основа портика – четырехгранные декорированные национальными узорами (сграффито) столбы, восьмигранные колонны и полуколонны по его сторонам. Потолок портика разбит на двадцать малых и два больших кессона. Во фризовой части портика была помещена надпись «LIETUVOS TSR ЛИТОВСКАЯ ССР». Над аттиком архитекторы пометили лепную композицию из фигур колхозника и колхозницы, несущих герб Литовской ССР со снопами, гирляндами и иониками (скульпторы А.Л. Степанян, Ю.М. Колесников). Через главный портик осуществляется вход в павильон.

Деревянные двупольные двери декорированы резными накладками в форме цветков. Дубовые двери с латунными ручками обрамляет лепная композиция с растительными узорами. Над дверьми остеклённая фрамуга. Венчает портал композиция из расписного стекла с растительными орнаментами.

На северном фасаде расположено три окна с пятигранными перемычками. По проекту окна остеклялись цветными витражами. Над окнами сандрики, увенчанные фигурками в форме лошадиных голов. Выше лепной декоративный пояс, в поле аттика расположены чередующиеся пятигранные лепные эмблемы с растительным орнаментом.

Западный фасад раскрепован за счёт небольшого выноса поперечного объёма. Выносной объём декорирован по углам орнаментированными лопатками с полуколоннами. В центре объёма зеркальная лепная рама у подножия которой размещён настенный фонтан. Фонтан сложен из каменных (гранитных) плит с гирляндами из каменной штукатурки. В правой части фасада семь окон. Подоконное поле двух окон с лепными филёнками, стена под ними обработана прямоугольными нарезками. Верхняя часть стены с щипцами под которыми размещены лепные розетки.

Южный фасад с тремя ромбовидными окнами с треугольными наличниками. Выше лепная розетка. На фасаде расположен один из входов в здание. Вход расположен под деревянным крыльцом на столбах с прорезной резьбой.

Для внешней отделки фасада использовались породы камня, добываемые в Литве и керамика, с давних времён широко применяемая в этой республике. Стены были покрыты терразитовой штукатуркой с мраморной крошкой. Общая цветовая гамма выдержана в тёплых желто-охристых тонах. Цоколь здания облицовывался тёсаным гранитом.

Войдя через главный портик посетитель павильона попадал в Вводный зал, откуда пройдя два соседних зала, приходил в Заключительный и выходил из здания через Малый портик.

Залы представляли собой хорошо освещённые помещения. Вход в зал Животноводства осуществлялся через широкий прямоугольный проём с двумя колоннами с коринфскими капителями. Как показывают проектные чертежи, две ниши у входа Вводного зала предназначались для размещения скульптур. Однако это предложение реализовано не было.

Служебный вход располагался на южном фасаде. Пройдя через деревянное крыльцо, сотрудники павильона по каменной мозаичной лестнице могли попасть на второй этаж. Кабинет директора размещался на 1-м этаже.

Что касалось декоративной обработки помещений, то она была богатой. В отделке залов широко использован морёный дуб, цветное стекло, керамика, янтарь, льняные ткани. В ходе строительства авторский надзор за интерьерами осуществлял архитектор Н. Альгимантас.

Из керамических деталей наибольший интерес представляют несколько панно, которые были размещены на стенах и в простенках столбов. Главное цветное панно – «Момент провозглашения Советской власти в Литве» (художники Л.А. Тамусил, Ф.Ф. Иванаукас) было установлено на южной стене зала «Животноводство» (современный Центральный зал). На противоположной стене, над двумя колоннами, размещалось панно, изображающее доярку с коровой, телёнком и бидонами. По сторонам от него были декоративные цветочные композиции. Тема животноводческого хозяйства была представлена и другими фигурами из керамики, которые были укреплены на стене разделяющей два основных зала. Столбы были увенчаны керамикой растительных мотивов. В зале «Растениеводство» стены были украшены композицией из снопов и др. Также на стенах из накладных букв были собраны цитаты партийных деятелей, как например «...от успехов в развитии зернового хозяйства зависит дальнейший подъём всех других отрастай сельского хозяйства.» или «колхоз Немунас».

Потолок Центрального зала был разбит на небольшие деревянные кессоны, окаймленные по краям большими кессонами. В зале растениеводства – прорезные деревянные обрамления потолков на кронштейнах и розетки в их центре. Над столбами повешено несколько круглых деревянных розеток. Двери в павильоне были дубовые и имели резные декоративные элементы. Полы были выполнены из паркета и терраццо.

Осветительные приборы были представлены люстрами, лампами и бра. Бра размещались на столбах и стендах. Во Вводном зале висело три круглых люстры. В центральном зале для освещения было предусмотрено установить светильники (лампы) во всех мелких кессонах. Сами светильники в количестве 90 шт. должны были быть кубической формы и прикреплены к потолку в каждом кессоне. Для освещения зала растениеводства было предусмотрено пять люстр, по одной в каждом кессоне потолка. В Вводном зале были установлены 3 люстры, установленных внутри прямоугольного плафона потолка.

Интересно, что для освещения зала № 4 предусматривался светящийся стеклянный потолок на высоте 7 метров над уровнем пола. Остекление было выполнено из молочного стекла. Потолок и стены помещения были окрашены в светлые тона.

Что касается скульптуры, то Вводный зал демонстрировал скульптуры В. Ленина и И. Сталина (позже была демонтирована).

В отношении живописного убранства следует сказать, что в Вводном зале располагалось большое панно с панорамными видами города Вильнюса (художник Г.В. Знамеровский). Внушительные размеры произведения (8х2,5 м.) создавали эффект присутствия посетителя в литовской столице. Два стенда зала были украшены небольшими панно. На одном из них был изображён момент провозглашения советской власти в Литве (художники Л.А. Тамулис, Ф.Ф. Иванаускас). Другое панно освещало борьбу колхозников с заболачиванием земель с помощью техники (художник И.А. Сергиевичус).

Росписей по потолку и стенам в павильоне не было. Подоконники выкладывались мозаичными плитами. Из металла вдоль стен были выложены напольные чугунные решётки. Дверные ручки и буквы на фасаде изготовлялись из латуни. Также из металла сделаны некоторые оконные рамы.

Три окна Вводного зала были украшены цветными витражами (художники А. Стошкус, Р. Крукайте, и В. Янкаускас) с изображением В. Мицкявичус-Капсукача (председателя революционного правительства Литвы в 1918 г.), М.И. Мельникайте (партизанки-героя, погибшей в 1943 г.), И.Д. Черняховского (генерала армии, руководившего освобождением Литвы в во время Великой Отечественной войны).

Около 10 лет после строительства павильон «Литовская ССР» существовало без переделок. Экспозиция периодически обновлялась. Однако после перехода ВДНХ на отраслевой принцип экспонирования павильон «Литва» (с 1964 г.) был переименован в «Химия». К этому времени относятся одни из основных архитектурных утрат фасадов и интерьеров. Поскольку национальной атрибутики в павильоне более не предполагалось, то всё относящееся к ней было демонтировано.

В августе 2017 года при проведении реставрационных работ за кирпичной кладкой были обнаружены хорошо сохранившиеся барельефы доярки и свинарки. Прежде считалось, что барельефы полностью утрачены, т.к. в 1964 году при смене «специализации» павильона сельскохозяйственные барельефы не вписались в тематику. Но, как оказалось, в 1969 году были заложены только кирпичом.

Объект культурного наследия федерального значения.

История проспекта Мира

Проспект Мира (до 1957 года 1-я Мещанская улица, Троицкое шоссе, Большая Алексеевская улица, Большая Ростокинская улица и часть Ярославского шоссе) — проспект на северо-востоке Москвы. Расположен между Сухаревской площадью на Садовом кольце, являясь продолжением Сретенки, и Енисейской улицы, переходя в Ярославское шоссе.

С XII в. была дорогой на Ярославль, вдоль которой стояли сёла Алексеевское, Ростокино и др. ... читать далее >>>> :   

Соседние дома : пр-кт. Мира 119, стр. 4,  пр-кт. Мира 119, стр. 2,  пр-кт. Мира 119, стр. 13,  пр-кт. Мира 119, стр. 5,  пр-кт. Мира 119, стр. 11,  пр-кт. Мира 119 стр. 5,  пр-кт. Мира 119 стр. 4,  пр-кт. Мира 119 стр. 6,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Москва, пр-кт. Мира, 119, стр. 6

Добавить комментарий


Представьтесь, если хотите
Картинка скодом Ведите код с картинки

Популярное на сайте Правдом.

eXTReMe Tracker