Выбрать регион:  

Список домов - памятников архитектуры и культуры:

     • Главная        • Типовые серии        • Застройщики        • УК и ТСЖ        • Жилые комплексы

    ► ВСЕ РЕГИОНЫ      ► Москва регион       ► город Москва

город Москва, переулок Глазовский, д.8, стр. 1 (район Арбат, Центральный АО)

Паспорт здания

«Городская усадьба М.Г.Спиридова - Ф.К.Рюхардт - лечебница О.Г. фон Шимана, нач. XIX в. - нач. ХХ в., архитекторы С.Ф.Воскресенский, В.А.Коссов»

  • Почтовый индекс - 119002.
  • Тип здания - Культурного назначения,
  • Этажей - 3,
  • Материал стен - кирпичный,
  • Количество подъездов - 0,
  • Квартир - н/д,
  • Комфорт - Не выбран,
  • Архитектурный силь - Модерн,
  • Высота потолка - ,
  • Год постройки - 1898—99,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Л.Н.Кекушев
Серия этого здания -
Типовая серия -

Дополнительное описание -

город Москва, переулок Глазовский, д.8, стр. 1 (район Арбат, Центральный АО).
Трехэтажный, кирпичный, дом, построен в 1898—99 году, в стиле - Модерн.

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ (УК) 0 0 0
Инфраструктура 0 0
Дом (комфорт) 0 0
ЖК 0 0
Застройщик 0 0

Оцените и Вы этот дом

.-3 ....-2.....-1 ...+1....+2... + 3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Особняк в Глазовском переулке был построен в 1898-1899 годах по проекту известного архитектора Льва Николаевича Кекушева и считается первым московским произведением, выполненном в стиле модерн.

Небольшой, отделанный желтоватым тарусским мрамором и плиткой, особняк, с оригинальной угловой лоджией, выделяется своим мозаичным декором – панно над главным входом, с изображением подводного царства, и цветочным фризом. Панно было создано еще одним выдающимся мастером модерна – архитектором Вильямом Валькотом, о чем свидетельствует его авторская подпись в нижнем углу – латинские буквы W.W.

Кекушев первоначально строил особняк для себя, однако вскоре продал его фабриканту Отто Листу. После Листа владелицей особняка стала Наталья Кусевицкая, художница, жена Сергея Кусевицкого – известного контрабасиста и дирижера, музыканта оркестра Большого театра. В 1909 году он создал свой собственный оркестр, после революции руководил симфоническим оркестром в Петрограде, потом эмигрировал в Париж, продолжал свою музыкальную и педагогическую деятельность в Европе и США. Кусевицкий был основателем «Российского музыкального издательства», в совет которого входили композиторы С. В. Рахманинов, А. Н. Скрябин, Н. К. Метнер и другие. Издательство, призванное пропагандировать творчество молодых композиторов, публиковало партитуры произведений И. Ф. Стравинского, С. И. Танеева, С. В. Рахманинова, А. Н. Скрябина. Собрания совета издательства как правило проходили в особняке Кусевицких. В 1909 году в доме после своего возвращения из-за границы жил Александр Николаевич Скрябин, здесь, в гостях у Кусевицких, с ним встречался молодой Борис Пастернак. В начале марта 1909 года Пастернак приехал, чтобы показать композитору свои музыкальные произведения: «…В назначенный день, направляясь в Глазовский, где временно проживал Скрябин, я не столько вез ему свои сочинения, сколько давно превзошедшую всякое выраженье любовь и свои извинения в воображаемой неловкости, невольным поводом к которой себя сознавал. Переполненный номер четвертый тискал и подкидывал эти чувства, неумолимо неся их к страшно близившейся цели по бурому Арбату, который волокли к Смоленскому, по колено в воде, мохнатые и потные вороны, лошади и пешеходы».

Результатом посещения Скрябина стал отказ Б. Пастернака от карьеры композитора: мучившийся отсутствием у себя абсолютного музыкального слуха, Пастернак, как ему показалось, не только получил доказательство отсутствия его и у Скрябина, но заметил стыдливое смущение композитора при обсуждении этого вопроса. Как объяснял решение своего отца сын Пастернака, Евгений Борисович: «Для романтически настроенного юноши вопрос “все или ничего” был решен однозначно, ничего промежуточного, приспосабливающегося к условиям он не допускал». У этого посещения был, однако, и вполне положительный результат: по совету Скрябина Б.Пастернак незамедлительно перевелся с юридического факультета Московского университета, на котором успел отучиться неполный курс, на философское отделение историко-филологического, более соответствовавшее его интересам, чем юриспруденция.

В 1913 году в Россию с концертами приезжал знаменитый композитор и дирижер Клод Дебюсси, и по приглашению Сергея Кусевицкого, выступившего организатором его концертов, гостил в его особняке в Глазовском переулке.

После революции особняк был национализирован и передан под размещение дипломатических миссий. На протяжении многих лет здесь располагалось посольство Аргентины.

Сейчас особняк Листа-Кусевицких отдан под представительство Калужской области.


В архитектурном решении угадывались мотивы бельгийского Ар Нуво и, особенно, его знаменитого вдохновителя Виктора Орта. Также как у него, в работах Кекушева архитектурные элементы удачно сочетались с явными изобразительными приметами модерна.

Зодчий использовал все декоративные и композиционные возможности нового стиля. Удивительно красиво сочетание золотистого тарусского «мрамора» с ярким многоцветным растительным орнаментом керамических панно.

Не скованный ничьей посторонней волей, Кекушев смог воплотить в этой работе свои устремления, свое видение нового архитектурного стиля и эта постройка во многом стала для него программной, изобретённые здесь приёмы применялись им впоследствии в других постройках. Исключение составляет мозаичное панно над входной дверью — подобный элемент не встречается в других работах Кекушева. Автором панно, скорее всего, является архитектор Вильям Валькот (на панно сохранилась монограмма «WW» — так он обычно подписывал свои графические работы).

Особняк построен в 1899 году (это первая постройка в Москве в стиле модерн) Л. Н. Кекушевым для себя, но уже в 1900 году архитектор его продал фабриканту Отто Листу, затем Н. К. Кусевицкой, жене известного дирижёра. В 1909 году в доме жил друг С. А. Кусевицкого композитор А. Н. Скрябин, с которым встречался тогда 19-летний Борис Пастернак.

Здесь постоянно бывали композиторы С. В. Рахманинов и Н. К. Метнер, в 1913 году останавливался Клод Дебюсси.

Здание в целом хорошо сохранилось, но вместо красивой ажурной решетки на въезде глухие створки въездных ворот, сработанные каким-то топорных дел мастером, и к ним прикособочен жестяной забор-времянка. Размещается в особняке представительство Калужской области. До них здесь было посольство Аргентины.

История переулка Глазовского

Глазовский переулок (в 1960—1994 — улица Луначарского) — улица в центре Москвы. Расположена в районах Хамовники и Арбат между Плотниковым переулком и Смоленским бульваром. Здесь расположена миссия Организации Объединённых Наций в Москве (дом 4).

Назван в XIX веке по фамилии домовладельца генерал-майора П. М. Глазова. В 1960—1994 годах — улица Луначарского в память об Анатолии Васильевиче Луначарском (1875—19 ... читать далее >>>> :   

Соседние дома : пер. Глазовский 10, стр. 1,  ул. Луначарского 10, стр. 1,  пер. Глазовский 5,  ул. Луначарского 5,  пер. Денежный 8,  ул. Веснина 8,  пер. Левшинский Б. 8/1, стр. 2,  пер. Левшинский Б. 8А,  пер. Плотников 5,  пер. Плотников 13,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Москва, пер. Глазовский, 8, стр. 1

Добавить комментарий


Представьтесь, если хотите
Картинка скодом Ведите код с картинки

Популярное на сайте Правдом.

eXTReMe Tracker