город Санкт-Петербург, улица Садовая, д.50

- это историческое здание, известное под названием «Институт Корпуса инженеров путей сообщения. Центральный музей железнодорожного транспорта России», построенное в 1901-1902, 1910-1911 году, архитектор(ы) - Купинский П. С. Баумгартен фон Е. Е.. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как образовательное учреждение.

Список зданий по ул Садовая : ۩ 10, 100, 100/43, ۩ 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108-110, 109, 10А, 11, 111, ۩ 111-113, 112-114, 112-114 Б, 112А, 115, ۩ 116, 117, 117 Б, ۩ 118, 119, 119 Б, ۩ 12, ۩ 120, ۩ 121, 122, 122 Б, 123, 123 Б, 124, 124/195, 125, 125 Б, 125 К, 126, 127, 127 Б, 128, 129, ۩ 12А, 13, 13-15, 13-15/50, 13-15/50 Б, 13-15/50 В, 14-52, 14/52, 15, 18, ۩ 18-20, ۩ 2, 2 снесен, 20, 21, 21*, ۩ 21А, ۩ 22, 22/2, 24, ۩ 25, ۩ 26, 26 Б, 26 к.1, 26*, ۩ 26А, 26А Б, ۩ 26Б, 27, ۩ 28-30, ۩ 28-30 к.10, ۩ 28-30 к.11, ۩ 28-30 к.12, ۩ 28-30 к.13, ۩ 28-30 к.14, 28-30 к.15, 28-30 к.16, ۩ 28-30 к.18, 28-30 к.19, 28-30 к.2 к.2, 28-30 к.20, 28-30 к.21, 28-30 к.22, 28-30 к.23, 28-30 к.24, 28-30 к.25, 28-30 к.26, 28-30 к.27, 28-30 к.28, 28-30 к.29, 28-30 к.3, 28-30 к.30, 28-30 к.31, 28-30 к.32, 28-30 к.33, 28-30 к.35, 28-30 к.36, 28-30 к.37, 28-30 к.39, 28-30 к.4, 28-30 к.40, 28-30 к.41, 28-30 к.42, 28-30 к.43, 28-30 к.44, 28-30 к.45, 28-30 к.46, 28-30 к.47, 28-30 к.48, 28-30 к.49, ۩ 28-30 к.5, 28-30 к.50, 28-30 к.51, 28-30 к.52, 28-30 к.53, 28-30 к.54, 28-30 к.55, 28-30 к.56, 28-30 к.57, ۩ 28-30 к.6, 28-30 к.63, ۩ 28-30 к.7, ۩ 28-30 к.8, ۩ 28-30 к.9, 28_30 к.17, 29, 29 Б, 29 В, ۩ 2А, ۩ 2Б, ۩ 3, 3/54, ۩ 3/5А, ۩ 31, 32, 32/1, ۩ 33, ۩ 33*, ۩ 34, 35, 36, ۩ 37, ۩ 4, ۩ 4*, ۩ 40, ۩ 40 Б, ۩ 41, 42, 43, 44, 45/62, ۩ 46, 47, 47/64, ۩ 48, ۩ 49, ۩ 50, ۩ 50 к.1, ۩ 50 к.2, ۩ 50*, 50А, ۩ 50Б, 50Б1, 50Т, 51, 51/2, 52, 53, 54, 54*, ۩ 55-57, ۩ 58, 58 В, 59, 59/43, 6, 60, 60 Б, ۩ 61, 61А, ۩ 62, 63, 63/24, 65, 65/31, 66, 66/2, 67, ۩ 68, 69, 7, 7-9-11, 70, ۩ 71, 72, 72/16, ۩ 73, 73 стр. 1, 74, ۩ 75, 76, 77, 78, 79, 8, 8/7, 8/7 Б, 80, 81, 81А, ۩ 82, 82 Б, 83, 83 Б, 84, 84 Б, 85, 86, 87, 88, ۩ 89, 9-11, 90, 90/19, 91, 92, 93, 94, 94 Ж, 94*, 95, 96, 97, 98, 98/52, 99, 99 Б, 99 В,

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - ул. Садовая, 50

«Институт Корпуса инженеров путей сообщения. Центральный музей железнодорожного транспорта России»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - образовательное учреждение,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1901-1902, 1910-1911 ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Купинский П. С. Баумгартен фон Е. Е.

Институт Корпуса инженеров путей сообщения - Центральный музей железнодорожного транспорта России

Садовая ул. , 50. Архитекторы: Купинский П. С. Баумгартен фон Е. Е Год постройки: 1901-1902, 1910-1911 Центральный музей железнодорожного транспорта России

1901-1902 - инж. -арх. Купинский Петр Станиславович - правый корпус

1904 - южный двухэтажный павильон

1910-1911 - инж. -арх. Фон Баумгартен Евгений Евгеньевич -

левый корпус - Садовая 50 (лит. В1, В2, В3, В4, В5) (Список . )

Музей железнодорожного транспорта является старейшим техническим музеем в стране. В Положении об Институте Корпуса инженеров путей сообщения было записано: «В особой зале хранимы будут модели всех важных в России и других землях сооружений, существующие или только предназначенные, равно как и машины, при гидравлических работах употребляемые». От этой «особой залы», куда в 1813 г. поступили первые модели, и ведет свое начало Центральный музей железнодорожного транспорта. Музей был оганизован для учебных целей и имел несколько кабинетов: модельный и механический, строительно-рабочих инструментов, физический, геодезический, минералогический, образцов строительных материалов.

В 1823 г. музей вместе с институтом переводится в новое здание (Московский пр. , 9). В новом положении о музее говорилось. что музеем должны пользоваться не только студенты, но и все чины ведомства путей сообщения. С 1862 г. музей по определенным дням недели открывался для широкой публики.

К 1880 г. его коллекция насчитывала более 8 тыс. предметов. Здесь находилось богатейшее собрание минералогических образцов, модели мостов, локомотивов и других устройств, более 700 различных инструментов и приборов.

Старая открытка. (Student)

В 1859 г. после празднования 50-летия института издается специальный указ, по которому все учреждения, занимающиеся строительством в России, обязаны были присылать в институт модели и чертежи построенных сооружений. Фонды музея стали быстро пополняться. Поступали модели не только транспортных объектов, но и больших гражданских сооружений, памятников и соборов.

Большинство экспонатов в последней четверти XIX века поступило в музей в виде даров различных учреждений, предприятий и отдельных граждан.

Общество Коломенского машиностроительного завода преподнесло в дар музею модель (разрез) товарного паровоза Уральской горнозаводской железной дороги с движущим механизмом и модель железного моста через реку Ранова на Рязано-Козловской железной дороге. От строителя Александровского моста через реку Волгу на Оренбургской железной дороге К. Я. Михайловского была получена как подарок модель первого пролета данного моста на двух опорах.

В 1896 г. , к 100 летию со дня рождения императора Николая I, министр путей сообщения М. И. Хилков предложил основать в Петербурге в одном из зданий ведомтсва музей для различных моделей, сооружений, снарядов и машин с присвоением ему имени Николая I, сыгравшего большую роль в появлении железных дорог в России. 22 июня 1896 г. это предложение одобрил Николай II. Князь М. И. Хилков под музей выделил манеж, который находился во дворе дома министра путей сообщения Вскоре стало ясно что манежа недостаточно для музея. носящего имя императора. Также было необходимо перевести архивы из помещения Министра путей сообщения В марте 1900 г. Государственный Совет разрешил отпустить средства на строительство здания в распоряжение министра путей сообщения

Здание решили строить на принадлежащей ведомству казенной земле в Юсуповом саду главным фасадом на Садовую ул. В том же году было принято решение направить в музей им. императора Николая I экспонаты железнодорожного и водного отделов России с Всемирной технической выставки в Париже 1900 г. Среди прибывших с выставки экспонатов особого внимания заслуживали: модель «Плезир яхты» императора Петра I, панорама Сибирской железной дороги доктора Пясецкого, модель ледокола «Байкал», мостов через реки Волхов и Енисей, новой паровозной сборной мастерской Николаевской железной дороги.

2 июня 1901 г. в присутствии министра путей сообщения состоялась закладка здания музея. Производство работ возложили на архитектора МПС П. С. Купинского.

6 декабря 1902 г. состоялось освящение и открытие Музея ведомства путей сообщения имени императора Николая I.

Расположение зданий вокруг Юсуповского сада.

Памятная доска

в вестибюле музея

Главная лестница музея

Макет Витебского вокзала

в зале № 8

В 1904 г. к зданию музея с южной стороны пристроили двухэтажный павильон. В этот павильон в 1905 г. поместили ботик Петра I, катер Александра II, два знамени расформированного Ладожского батальона ведомства путей сообщения.

К 1909 г. разрабатывается проект пристройки к зданию музея двух боковых корпусов. В 1910 г. левый корпус построили. В этом же году основная часть институтского музея переводится из здания на Московском пр. в этот корпус. В дальнейшем музеи ведомства и института объединили в один музей.

После Октябрьской революции удалось сохранить уникальное собрание музея. 2 ноября 1924 г. музей открыли для посетителей.

В 1933 г. НКПС принял музей в свое непосредственное подчинение. В 1938 г. музей вошел в состав ЛИИЖТа.

После начала ВОВ самые ценные коллекции музея были эвакуированы в Новосибирск, музей закрылся. В 1941-1942 гг. территория ЛИИЖТа подверглась сильному артиллерийскому обстрелу. От взрывов снарядов были выбиты стекла в здании музея. Сотрудники зашили окна досками. Прямым попаданием двух снарядов был разрушен потолок центрального вестибюля.

В марте 1944 г. фондовые материалы музея вернулись из Новосибирска. Музей открылся для посетителей 18 мая 1948 г. В 1948 г. провели первую послевоенную инвентаризацию фондов. В фондах насчитывалось 2001 предмет, в т. ч. в экспозиции - 760 предметов.

В 1987 г. музей стал Центральным музеем железнодорожного транспорта МПС (ЦМЖТ). В настоящее время в фондах музея более 60 тысяч единиц хранения

Постройка здания для музея имени Императора Николая I на Садовой улице, предпринятая министерством путей сообщения, близится, по словам «Спб. Вед. » , к концу. В настоящее время приступлено к наружной и внутренней отделкам. Залы внутри музея отличаются простором и обилием света. Громадный вестибюль ведёт во второй этаж. В сенях, в коридорах и по фасаду будут поставлены лепные фигуры. Освящение и открытие музея для публики состоится текущим летом. ( «Зодчий» , 1902, Вып. 28, С. 323, mru1)

В начале XX века музей Николая I являлся хранилищем и памятником русского строительного искусства. В отдельном павильоне при музее был помещен первый царский вагон, сделанный для императора Николая I. В музее находились : модель часовни на Николаевском мосту, деревянная модель Исаакиевского собора, модель памятника императрице Екатерине II, и много моделей мостов, железнодорожных сооружений, различных типов вагонов, речных сооружений, локомотивов, пароходов. Также в музее располагались модели орудий и машин, которые употребляли при проведении железных дорог, каналов и других речных сооружений, модели шлюзов на Ладожском канале и др. Была представлена интересная модель аппарата «график», усовершенствованного инженером Залеманом этот аппарат автоматически изображал и отмечал на разграфленной бумажной ленте путь поезда: уклоны и подъемы, остановки, время движения и направления поезда. Этот прибор был изобретен в 70-х гг. XIX века , но на начало XX века применялся только на Московско-Брестской железной дороге.

(По материалам Путеводителя по Спб. Спб: издание Городского общественного управления, 1903 г. С 24 sperling)

В 2001 г. комлекс построек включён КГИОПом в «Список вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» (228).

На Главной лестнице

Главнй вход

Светильники на Главной лестнице

Люстра Главноговестибюля

Декор потолкаГлавного вестибюля

Декор полаГлавной лестницы

Галерея Главноговестибюля

Зал № 1

Зал № 2

Декор и люстра зала № 2

Спил лиственицывозраста 424 лет

Зал № 3

Зал № 3

Дверь запасноговыхода

Зал № 4

Диарама Разрушеннаяжелезнодорожная станция

Зал № 5

Зал № 6 Действ. установкаполуавтомат блокировки 1934 г.

Зал № 9

Зал № 6 Железнодорожная полуавтоматика

Действующий макет механиз. сортировочной горки

Изготовлен в 1935 г. Прототип: ст. Красный Лиман Донецкой ж. д.

Зал № 7

Зал № 8

Зал № 8

Макет аэропоезда(инж. Вальднер, 1934)

Макет электропоезда «Сокол».


Памятник градостроительства и архитектуры (Федерального значения).
Павильон
Дата создания: 1790-е гг.
Полный адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, дом 50, литера Т.
Номер в реестре: 781510294940046.

Описание улицы Садовой

Садовая улица — одна из центральных улиц Санкт-Петербурга. Проходит через исторический центр города от 1-го Садового моста через Мойку близ Марсова поля до места соединения канала Грибоедова и Фонтанки по территории двух островов дельты Невы: Спасского (от Мойки до Крюкова канала) и Покровского (от Крюкова канала до места соединения канала Грибоедова и Фонтанки). ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : мкр. 1-й 13,  мкр. 3-й 13,  наб. Канала Грибоедова 62/45,  наб. Канала Грибоедова 66,  наб. Канала Грибоедова 70,  ул. Садовая 44,  ул. Садовая 46,  ул. Садовая 47/64,  ул. Садовая 45/62,  наб. Канала Грибоедова 68,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, ул. Садовая, 50

Картинка скодом