город Санкт-Петербург, улица Миллионная, д.27

- это историческое здание, известное под названием «Дворец вел. кн. Владимира Александровича. Общежитие Дома ученых - Гостиничный комплекс Наука Р.А.Н.», построенное в стиле - Эклектика в 1867-1872, 1880-1893 году, архитектор(ы) - Резанов А. И. Месмахер М. Е.. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как общежитие.

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - ул. Миллионная, 27

«Дворец вел. кн. Владимира Александровича. Общежитие Дома ученых - Гостиничный комплекс Наука Р.А.Н.»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - общежитие,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Эклектика ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1867-1872, 1880-1893 ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Резанов А. И. Месмахер М. Е.

Дворец вел. кн. Владимира Александровича -Общежитие Дома ученых - Гостиничный комплекс Наука Р. А. Н.

Миллионная ул. , 27Дворцовая наб. , 26. Архитекторы: Резанов А. И. Месмахер М. Е Год постройки: 1867-1872, 1880-1893. Стиль: Эклектика Дворец великого князя Владимира Александровича Эклектика

Дворцовая наб. , 26 - Миллионная ул. , 27

Пам. арх. (федеальн. )

1867-1872 - арх. Резанов Александр Иванович ([99]. C. 260) cк. Адт Н. И. , ск. Шварц П. И.

1882-1885 - арх. Месмахер Максимилиан Егорович ([99]. C. 214)

1880-1893 - арх. Месмахер М. Е. (Постановление . )

Общежитие Дома ученых -

Гостиничный комплекс «Наука» Р. А. Н.

см. Дворец вел. кн. Владимира Александровича (по Дворцовой наб. )

Корпус во дворе.

Внутренний корпус.

Корпус во дворе. Судя по дате на портике, построен в 1870 г.

Об установлении мемориальной доски академику В. В. Струве

Исполком Ленгорсовета разрешил Академии наук СССР установить мемориальную доску академику В. В. Струве на доме № 27 по улице Халтурина со следующим текстом:

«Здесь с 1948 по 1965 год жил выдающийся историк и востоковед академик Василий Васильевич Струве».

(Бюллетень Ленгорисполкома, № 16, 1966. v3p1s4)

Интерьеры второго этажа по Миллионной ул.

1922-1923: Дом Ученых, Комиссия по улучшению быта ученых (КУБУ), ул. Халтурина (б. Миллионная), 27.

( «Весь Петроград - 1922». С. 575-578, «Весь Петроград - 1923». С. 43).

1924:Петроградсуая Комиссия по улучшению быта ученых (ПетроКУБУ), ул. Халтурина (б. Миллионная), 27.

( «Весь Петроград - 1924». С. 86).

1928: Дом ученых, интернат престарелых ученых.

Здесь же располагалось общежитие ученых (для приезжих) - ул. Халтурина, 27 ([124]. С. 85)

1965: Академия наук СССР, адм. -хоз. управление Ленингр. учреждений - Универстетская наб. , 5,

общежития аспирантов - пр. Энгельса, 65, ул. Халтурина, 27

общежитие для приезжающих - ул. Халтурина, 27

домохоз-во - Московский пр. , 171, дом. контора В. О. 7 линия, 2, дом. контора - ул. Союза печатников, 25-а,

дом. контора - Ольгинская, 9 (в т. ч. тел. дир-ра столовой)

Федеральный памятник. Дворец Великого князя Владимира Александровича, 1867-1872 гг. , арх. Резанов А. И. , ск. Адт Н. И. ,ск. Шварц П. И. , 1880-1893 гг. , арх. Месмахер М. Е. Дворцовая наб. , 26, Миллионная ул. , 27 Постановление Правительства РФ № 527 от 10. 07. 2001

Все - двор

Корпус во дворе(лит. Б, 1870)

Корпус во дворе(лит. Б, 1870)

Корпус во дворе(лит. Б, 1870)

В арке

На лицевом фасаде


Памятник градостроительства и архитектуры (Федерального значения).
Дворец Великого князя Владимира Александровича
Дата создания: 1867-1872 гг., 1880-1893 гг.
Полный адрес: г. Санкт-Петербург, Центральный район, Миллионная ул., дом 27, литера А.
Номер в реестре: 781510214850006.
Описание предмета охраны: Объемно-пространственное и планировочное решение территории: историческое планировочное решение территории; местоположение и градостроительные характеристики зданий, их роль в композиционно-планировочной структуре квартала; структура внутренних дворов. Объемно-пространственное решение: двух-четырехэтажное на подвале здание, состоящее из лицевых корпусов по Дворцовой наб. (Главный корпус) и Миллионной ул. (Гофмейстерский корпус) и дворовых корпусов (Служебные – по продольным границам южного двора, Столовый – поперечный корпус); крыши лицевых и дворовых корпусов, ризалитов, объема Зимнего сада и объема парадной лестницы, их конфигурация и габариты, включая высотные отметки коньков и карнизов; три воротных проезда – историческое местоположение (лицевой корпус по Миллионной ул., поперечный дворовый корпус), конфигурация (с полуциркульным завершением), габариты; ризалиты северного и южного дворов с закругленными углами, ризалиты в две и пять световых осей лицевого фасада по Миллионной ул., объем второго этажа парадной лестницы и открытой галереи 1-го этажа восточного фасада северного двора на опорных колоннах, объем крыльца Собственного подъезда с Зимним садом – на четырех опорных пилонах. Конструктивная система: исторические наружные и внутренние капитальные стены, их местоположение, материал (кирпич), исторические перегородки; междуэтажные перекрытия; своды: цилиндрический, коробовые, в том числе, на подпружных арках и с распалубками, крестовые на подпружных арках, вспарушенный, сомкнутый, зеркальный, по балкам, система коробовых арок; пять каменных колонн с базами серого гранита, поддерживающие объем 2-го этажа парадной лестницы и галерею восточного фасада северного двора; два оштукатуренных пилона Собственного подъезда, поддерживающие объем Зимнего сада; металлическая конструкция Зимнего сада с геометрическим остеклением; четыре оштукатуренных пилона с деревянными панелями, две оштукатуренные колонны с лепным декором (помещение 26-Н(29); пилон, облицованный серым с темными прожилками мрамором (помещение 26-Н(147); световые фонари, их историческое местоположение (помещения 26-Н(124 и 147), конфигурация, конструкция, габариты, материал переплета и характер расстекловки;* * заложены маршевая с поворотом лестница со ступенями 1-го марша, облицованными гранитом, в уровне 2-го этажа металлические ступени с ажурными подступенками на металлическом опорном стержне с перехватами, с металлическим кованым ограждением, ее историческое местоположение (помещение 26-Н(67,145), конструкция, тип, габариты; рисунок ограждения – стойки с перехватами, завитки; деревянный профилированный поручень; материал покрытия полов лестничных площадок – гранит; две межэтажные двухмаршевые лестницы с известняковыми ступенями на косоурах и металлическими литыми ограждениями, их историческое местоположение (восточная и западная части лицевого корпуса по Миллионной ул.), конструкция, тип, габариты; рисунок ограждений – секции стилизованного геометрического рисунка; деревянные профилированные поручни; материал покрытия полов лестничных площадок – метлахская плитка белого и синего цветов геометрического рисунка с бордюром коричневого и желтого цветов; гранитная крошка; одномаршевая лестница с гранитными ступенями, ее исторические местоположение (помещение 21-Н(1), конструкция, тип, габариты; маршевая трехуровневая лестница и боковой марш, ведущий в помещение 26-Н(74), со ступенями, облицованными черным гранитом, и латунными ковродержателями, ее исторические местоположение (помещение 26-Н(2), конструкция, тип, габариты; материал покрытия полов лестничных площадок – черный гранит; одномаршевая лестница, ведущая к нижней площадке парадной лестницы, со ступенями, облицованными белым мрамором, с латунными ковродержателями, с белым мраморным резным ограждением и профилированными мраморными перилами, ее исторические местоположение (помещение 26-Н(74), конструкция, тип, габариты; рисунок ограждения – филенчатые опорные тумбы, сквозные секции в виде резных фигур грифонов с щитами и двумя переплетенными буквами «ВВ» с листьями аканта и «бусами»; у нижней площадки резные консоли белого мрамора, декорированные листьями аканта и филенками; межэтажная двухмаршевая лестница с криволинейным маршем, ведущим с межэтажной площадки к помещению 26-Н(121), со ступенями, облицованными белым мрамором, латунными ковродержателями, с белым мраморным резным ограждением и профилированными мраморными перилами, ее исторические местоположение (помещение 26-Н(113, 120), конструкция, тип, габариты; рисунок ограждения двух маршей – филенчатые опорные тумбы с установленными на них светильниками на мраморном резном основании, сквозные секции в виде резных фигур грифонов с щитами и двумя переплетенными буквами «ВВ» с листьями аканта и «бусами»; у нижней площадки резные консоли белого мрамора, декорированные листьями аканта и филенками; глухая секция площадки 2-го этажа с геральдической композицией; рисунок ограждения криволинейного марша – вертикальные глухие филенки желтого с прожилками сиенского мрамора и золочеными цветочными розетками, сквозные секции стилизованного геометрического рисунка с растительными элементами; профилированные поручни белого мрамора с волютообразным завитком на нижней площадке; у нижней площадки скульптурная композиция в виде тритона, поддерживающего амура, выполненная из белого мрамора; глухая декоративная балюстрада с профилированным поручнем и резным поясом меандра на площадке 2-го этажа; декоративная балюстрада с золочеными балясинами – под оконными проемами вдоль марша; материал покрытия полов лестничных площадок – мраморные плиты серого и белого цветов, уложенные в шахматном порядке; винтовая межэтажная лестница с известняковыми ступенями, ее исторические местоположение (помещение 26-Н(7, 156, 177, 210), конструкция, тип, габариты; маршевая трехуровневая лестница с известняковыми ступенями и латунными ковродержателями, ее исторические местоположение (помещение 26-Н(20) – лестница собственного подъезда), конструкция, тип, габариты; материал покрытия полов лестничных площадок – метлахская плитка коричневого и бежевого цветов с геометрическим рисунком; межэтажная лестница с пятью маршами различной длины, со ступенями белого мрамора с латунными ковродержателями, бронзовое с золочением литое ажурное ограждение с опорными тумбами белого мрамора с филенками искусственного желтого мрамора и золочеными цветочными розетками, с укрепленными на них светильниками, ее исторические местоположение (помещение 26-Н(147), конструкция, тип, габариты; рисунок ограждения в характере «Второго рококо» – геометрический орнамент, акантовые завитки, пальметты, чередующиеся с картушами с княжескими инициалами, цветочные розетки, «бусы» и орнаментальные пояса; деревянные перила, обтянутые красным бархатом; материал покрытия полов лестничных площадок – плиты серого и белого мрамора, уложенные в шахматном порядке; двухмаршевая межэтажная лестница с металлическими ступенями, обшитыми деревом, на косоурах, с кованым ограждением с литыми элементами, ее исторические местоположение (помещение 26-Н(166, 167, 205) – Церковная лестница), конструкция, тип, габариты; рисунок ограждения – стойки с перехватами, акант, шишки, цветочные розетки, завитки; материал покрытия полов лестничных площадок – дерево; винтовая межэтажная металлическая лестница со ступенями с рифленой поверхностью, с ажурными подступенками, ее исторические местоположение (перед помещением 26-Н(194), конструкция, тип, габариты; межэтажная трехмаршевая лестница с известняковыми ступенями и литым ограждением, ее исторические местоположение (западная служебная лестница), конструкция, тип, габариты; рисунок ограждения – фигурные стойки, секции геометрического рисунка; материал покрытия полов лестничных площадок – гранитная крошка; одномаршевая лестница известняковой плиты с закругленными ступенями, ее исторические местоположение (помещение 26-Н(18), конструкция, тип, габариты; межэтажная четырехмаршевая лестница со ступенями известняковой плиты, ее исторические местоположение (восточная служебная лестница), конструкция, тип, габариты; исторические межэтажные лестницы, их местоположение, конструкция, тип, габариты, материал ступеней, материал, техника исполнения и рисунок ограждений. историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен; исторические габариты помещений с сохранившейся отделкой. лицевой фасад по Дворцовой наб., его историческое архитектурно-художественное решение, в формах неоренессанса с выделением центральной части в уровне 1-го этажа портиком главного входа с балконом: цоколь, и цокольный этаж облицованные плитами сердобольского гранита с профилями по верхнему и нижнему краям; портик с пилонами и балконным ограждением, облицованный бременским песчаником; материал и характер обработки фасадной поверхности – гладкая и фактурная («под шубу») окрашенная штукатурка; кирпичный руст цокольного, 1-4-го этажей; трехарочный портик главного входа с боковыми арками: на цоколе серого гранита, четырех пилонах со стилизованными капителями, декорированными акантом, облицованных бременским песчаником, двумя крыльцами серого гранита и тамбуром в центральной части; оформление портика: профилированные архивольты арок с поясами из листьев аканта, профилированный венчающий карниз со стилизованными ступенчатыми кронштейнами, увенчанные коронами рельефные геральдические щиты с монограммами; балкон в три световые оси (в завершении портика), с балюстрадным ограждением, облицованным бременским песчаником; рисунок ограждения – филенчатые опорные тумбы, секции со сквозным мотивом крестоцвета с геральдическими щитами, профилированный раскрепованный карниз; проем балконной двери – историческое местоположение, конфигурация (с полуциркульным завершением), габариты, оформление (наличники из поясов жгута, плодово-растительной гирлянды, профилей и руста); историческая конструкция (полусветлое, двустворчатое), материал (дерево), цвет (натурального дерева) и оформление (филенки) заполнения проема балконной двери; покрытие пола балкона серыми и белыми плитами мрамора; чугунные двустворчатые калитки в торцевых арках, декорированные волютообразными завитками; два фонаря, установленные по сторонам от тамбура в арках: чугун, песчаник; основание из песчаника в виде четырехугольной призмы со скошенными гранями, декорированное на углах фигурами грифонов; ствол фонаря в виде колонны, вокруг которой обвился дракон; светильник четырехгранный, застекленный, суживающийся кверху; застекление граней наверху лучковой формы; крышка фонаря четырехгранная; каркас декорирован по углам двуглавыми орлами; ножки фонаря в виде звериных лап; время: 1871 г., изготовил фабрикант Белинг; размер: в.: 370 см., дл.: 90 см., ш.: 90 см. две скульптуры, изображающие грифонов, сидящих на задних лапах и держащих щит и меч: патинированная бронза; мотив заимствован из герба дома Романовых; установлены на углах балконного ограждения; время: 1871 г., скульптор Е.Г. Шварц; размер: в. – 130 см. дверной проем парадного входа –историческое местоположение, конфигурация (с полуциркульным завершением), габариты, оформление (профилированный штукатурный наличник, орнаментальный пояс); исторические конструкция (двустворчатые, полусветлые, с полуциркульными остекленными фрамугами), материал (дерево), цвет (натурального дерева) и оформление (профилированные карнизы, накладки «алмазная грань») заполнений дверного и трех арочных проемов, образующих тамбур парадного входа; дверная фурнитура: 16 ручек* типа «скоба» (бронза, литье), в виде изогнутого грифона с кольцом в нижней части; накладки фигурные с орнаментом по периметру; * современные, выполненные по историческому образцу фонарь подвесной: металл, ковка, со стеклом цилиндрической формы (цилиндр составлен из нескольких стекол); верх фонаря металлический, с ажурным орнаментом, в навершии небольшая корона, от которой вверх идет цепь; нижняя часть с тремя кронштейнами, соединенными в центре фигурной деталью; время: 1870-е гг. размер: в.: ок. 60 см., диам.: ок. 35 см. два дверных проема – историческое местоположение (в крайних световых осях цокольного этажа), конфигурация (прямоугольные), габариты, оформление (профилированные гранитные наличники)); исторические конструкция (двустворчатое, глухое), материал (дерево), цвет (натурального дерева) и оформление (филенки) заполнений дверных проемов; два скатных козырька на литых стилизованных кронштейнах черного металла, рисунок кронштейнов (корона, ленты, цепи); исторические оконные проемы цокольного, 1-4-го этажей – местоположение, конфигурация (прямоугольные, с полуциркульными завершениями), габариты; исторические материал (дерево), конструкция, единое цветовое решение (цвет натурального дерева) и рисунок расстекловки заполнений оконных проемов; оформление оконных проемов – профилированные наличники серого гранита, профилированные и орнаментальные (жгут, плодово-лиственные гирлянды) штукатурные наличники, а также образованные рустом, стилизованные кронштейны в межоконных простенках; профилированные подоконные карнизы, филенчатые фризы (с панно, декорированными рельефными провисающими плодово-лиственными гирляндами), пояса жгута, аканта, дентикул; надпись «Архитекторъ/А.И. Резановъ/1867-1873» над карнизом цоколя западной части фасада; детали «алмазная грань», растительные элементы; круглые оштукатуренные медальоны с гербами, увенчанными коронами, лавровыми и дубовыми ветвями, львиные маскароны в круглых нишках; венчающий профилированный карниз на модульонах, декорированных акантовыми листьями, пояса дентикул и стилизованного лиственного орнамента; лицевой фасад по Миллионной ул., его историческое архитектурно-художественное решение, в формах неоренессанса: центрально-симметричная композиция, подчеркнутая тремя ризалитами, выделением центральной оси воротным проездом и балконом; цоколь, облицованный известняком; материал и характер обработки фасадной поверхности – окрашенная гладкая и фактурная штукатурка, обработанная под ленточный руст в уровне 1-2-го этажей, уплощенный ленточный руст в уровне 3-4-го этажей; оформление воротного проезда – гладкий штукатурный наличник, цоколь, облицованный известняком, профилированная тяга в верхней части стен, уплощенный кирпичный руст, импосты и подпружные арки, декорированные филенками фактурной штукатурки; историческое двустворчатое глухое филенчатое деревянное заполнение воротного проезда, его конструкция, материал, цвет (по результатам натурных и историко-архивных исследований), оформление (фигурные филенки с круглыми розетками и профилем по периметру, накладки «алмазная грань», резные венки с лентами); два исторических приямка, облицованные серым гранитом, с гранитными ступенями и ограждением черного металла из вертикальных и горизонтальных тяг; два дверных проема – историческое местоположение (в приямках), конфигурация (прямоугольные), габариты, оформление (профилированный штукатурный наличник); исторические конструкция (двустворные, полусветлые), материал (дерево), цвет (натурального дерева) и оформление (фигарейные филенки, остекленные филенки с «вынутыми» углами и круглыми розетками в углах) дверных заполнений, фурнитура (гладкие фигурные металлические накладки, ручки-скобы); балкон в одну световую ось, с кованым ограждением черного металла, его историческое местоположение (в оси воротного проезда, в уровне 2-го этажа), конфигурация, габариты; рисунок ограждения (волютообразные завитки, геометрический орнамент); проем балконной двери – историческое местоположение, конфигурация (прямоугольный), габариты, оформление (профилированный штукатурный раскрепованный наличник, стилизованный замковый камень, декорированный картушем с лавровыми ветвями, и монограммой «ВА» в медальоне, прямой сандрик на орнаментированных кронштейнах); исторические конструкция (двустворное, полусветлое), материал (дерево), цвет (по результатам натурных и историко-архивных исследований) и оформление заполнения проема балконной двери); исторические оконные проемы (в том числе в уплощенных нишах) цокольного, 1-3-го этажей – местоположение, конфигурация (прямоугольные, с лучковыми завершениями), габариты; исторические материал (дерево), конструкция, цвет (по материалам натурных и историко-архивных исследований), рисунок расстекловки заполнений оконных проемов; оформление оконных проемов – профилированные штукатурные наличники, в том числе раскрепованные, стилизованные уплощенные замковые камни, в том числе с «алмазной гранью», львиными маскаронами с драпировками и картушами, прямые и лучковые сандрики на стилизованных кронштейнах, профилированные подоконные выступы, в том числе на стилизованных кронштейнах, гладкие филенки, композиции с картушами в подоконном пространстве; рустованные лопатки в межоконных простенках в уровне 3-4-го этажей центрального ризалита, рустованные углы 3-4-го этажей боковых ризалитов; профилированные межэтажные и подоконные карнизы; фриз с филенками с заполнением в виде картушей; венчающий профилированный раскрепованный карниз на стилизованных одиночных и парных кронштейнах с картушами; фасады северного двора, их историческое архитектурно-художественное решение: цоколь, облицованный известняком; материал и характер обработки фасадной поверхности – окрашенная гладкая и обработанная под кирпичный руст штукатурка; оформление Собственного подъезда - рустованные оштукатуренные пилоны с известняковыми базами и стилизованными капителями с листьями аканта, карниз с дентикулами и щитами с монограммами, увенчанные коронами, фриз из прорезных крестоцветов со щитами; оформление перекрытия профилированной тягой по периметру; оформление объема 2-го этажа парадной лестницы – колонны, граненые в нижней части фуста, со стилизованными капителями с акантовыми листьями и волютообразными завитками, орнаментальными поясами, поддерживающие разновеликие арки, поля которых оформлены филенками фактурной штукатурки в рамках из кружков; импосты в виде картушей; стилизованные замковые камни, геометрические филенки фактурной штукатурки, заполненные стилизованным геометрическим орнаментом, с раковинами, в рамах из кружков; филенки с барельефными композициями из военной арматуры и фигур путти; пояса волны Витрувия, цветочных розеток, дентикул, профилированные межэтажный и подоконный карниз, фриз с гладкими и заполненными цветочными розетками и провисающими плодово-растительными гирляндами с лентами; пилястры со стилизованными ионическими капителями и филенчатыми фустами, декорированными рельефными композициями из урн, рогов изобилия, цветочных розеток и побегов, двуглавых орлов; дубовые листья над оконными проемами 2-го этажа; фриз с надписью DOMINI MDCCCLXXXI и картушем с монограммой; венчающий профилированный карниз; глухое балюстрадное ограждение с декоративными балясинами и филенчатыми опорными тумбами; оформление подшивки лестничного марша филенками фактурной штукатурки, раковинами и цветочными розетками в профилированных рамах; рустованные архивольты открытой галереи; четыре ниши с конховым завершением в профилированном обрамлении, с рустованным архивольтом; четыре бронзовые скульптуры в виде женских фигур в античных одеждах, установленные в нишах (мастерская А.Н. Соколова); оформление воротных проездов – профилированные архивольты, треугольные филенки с лепным растительным орнаментом, орнаментированные импосты, цоколь, облицованный известняковой скобой, профили подпружных арок и распалубков, крепованные филенчатые пилястры, ниши с полуциркульными завершениями, круглыми филенками в верхней части и филенчатым фризом с профилированным карнизом в нижней части; двустворные кованые металлические ворота, рисунок (горизонтальные тяги, вертикальные прутья с перехватами, пояса из побегов, цветочные розетки в угловых частях, фигурное навершие из побегов, цветов и пики с бутоном); дверные проемы – историческое местоположение, конфигурация (с полуциркульными завершениями), габариты, оформление (профилированные штукатурные архивольты, профилированные деревянные наличники); исторические конструкция (двустворные, полусветлые, с полуциркульными остекленными фрамугами), материал (дерево), цвет (по результатам натурных и историко-архивных исследований) и оформление (филенки, включая фигарейные, профили, порезки, накладки «алмазная грань») заполнения дверного проема; исторические оконные проемы цокольного, 1-4-го этажей – местоположение, конфигурация (прямоугольные, с полуциркульными завершениями, включая флорентийские окна), габариты; исторические материал (дерево), конструкция, цвет (по материалам архивных исследований), рисунок расстекловки заполнений оконных проемов; оформление оконных проемов – профилированные и орнаментальные (жгут, плодово-лиственные гирлянды) штукатурные наличники, архивольты, образованные рустом, профилированные архивольты, замковые камни в виде консоли, также с маскаронами, полуколонны, пилястры и полупилястры с капителями композитного ордера, разделяющие двойные и тройные оконные проемы, лепные растительные композиции; квадратные филенки в профилированном обрамлении, с лепными провисающими плодовыми гирляндами с лентами; одиночные и парные пилястры с капителями композитного ордера в межоконных простенках, лепные композиции из ваз с фруктами, рогов изобилия, цветов, фруктов и побегов, плодовых гирлянд, медальонов с монограммами в окружении плодовых гирлянд – между парными пилястрами; профилированные межэтажные и подоконные карнизы, пояса дентикул, профилированные тяги, фризы из разноформатных филенок, с цветочными розетками и раппортов из провисающих дубовых гирлянд, рогов изобилия, бантов и растительных элементов; лепные композиции из растительных элементов, провисающих дубовых гирлянд, рогов изобилия, бантов и растительных элементов в межоконных простенках; венчающие профилированные раскрепованные карнизы, в том числе на орнаментированных кронштейнах с цветочными розетками между кронштейнами, пояса дентикул; глухие ограждения крыш, декорированные контррельефными филенками с лепными композициями из урн с пламенем и растительных побегов, деталями «алмазная грань», стилизованной аркатуры и квадратных филенок в профилированном обрамлении, с профилированным раскрепованным карнизом в завершении; фасады южного двора, их историческое архитектурно-художественное решение: цоколь, облицованный известняком; материал и характер обработки фасадной поверхности – окрашенная гладкая и обработанная под руст штукатурка; кирпичный руст 1-го этажа фасада поперечного корпуса, кирпичный уплощенный руст 2-3-го этажей Столового (поперечного) корпуса; линейный уплощенный руст фасада Служебных (дворовых) корпусов и Гофмейстерского корпуса (по Миллионной ул.;) дверные проемы – историческое местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты; исторические конструкция, материал (дерево), цвет (по результатам историко-архивных исследований) и оформление заполнений дверных проемов и проемов каретников; оформление воротных проездов Столового (поперечного) корпуса аналогично их оформлению со стороны северного двора; исторические проемы каретников – местоположение (Служебные (дворовые) корпуса), конфигурация (прямоугольные), габариты; оформление воротного проезда Гофмейстерского корпуса (по Миллионной ул.) – рустованный архивольт; исторические оконные проемы цокольного, 1-4-го этажей – местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты; исторические материал (дерево), конструкция, цвет (натурального дерева), рисунок расстекловки заполнений оконных проемов; оформление оконных проемов – профилированные штукатурные наличники, в том числе раскрепованные, рустованные архивольты, замковые камни «алмазная грань», веерные и трехчастные, прямые сандрики, в том числе на стилизованных кронштейнах, пояса плетенки и растительного орнамента между кронштейнами, каннелированные консоли в двойных оконных проемах, профилированные подоконные выступы, в том числе на уплощенных кронштейнах, филенки в подоконном пространстве, профилированные межэтажные и подоконные карнизы, пояса дентикул; профилированные тяги, пояс дентикул, венчающий профилированный карниз, в том числе на модульонах (Столовый (поперечный корпус). исторические дверные и оконные проемы, включая проемы в откосах, их местоположение, конфигурация и габариты; исторические и воссозданные по историческим образцам оконные заполнения, их конструкция, цвет (по результатам натурных и историко- архивных исследований), материал (дерево), оформление; исторические и воссозданные по историческим образцам дверные заполнения, их конструкция (двустворчатые и одностворчатые, также с нестворными частями, глухие и полусветлые, включая заполнения с прямоугольными полуциркульными фрамугами), материал (дерево), цвет (натурального дерева и окрашенные белой краской), оформление (филенки, в том числе фигарейные, порезки); исторические материалы покрытия полов, включая известняк, мрамор, метлахскую плитку и деревянный паркет, рисунок; оформление дверных проемов, в том числе в откосах – профилированные, в том числе раскрепованные деревянные наличники, включая окрашенные белой краской; оформление откосов дверных проемов филенчатыми деревянными панелями; металлическая фурнитура – ручки-фаль, декорированные растительными и волютообразными завитками, «алмазной гранью», цветочными розетками, с фигурными накладками с растительным и геометрическим орнаментом; исторические деревянные подоконники; помещение 26-Н(2) - Сени: оформление цилиндрических сводов и подпружных арок прямоугольными филенками с профилем по периметру; оформление вспарушенного свода центральной лепной розеткой растительного рисунка и живописным растительным орнаментом на парусах; профилированный раскрепованный карниз с поясом иоников, фриз с орнаментированными кронштейнами, профилированная тяга; филенчатые стилизованные пилястры, прямоугольные филенки, включая откосы ниш; облицовка нижней части стен; постаменты серого мрамора, прямоугольные в сечении, установленные в прямоугольных нишах; покрытие пола плитами серого гранита; зеркало с полуциркульным завершением, в деревянной раме; время: конец XIX в. размер: в.: 250 см., дл.: 135 см. двойной дубовый тамбур с деревянными двустворчатыми полусветлыми заполнениями с полуциркульными остекленными фрамугами, в профилированном деревянном наличнике с порезкой; оформление заполнений тамбура: внешнее: филенки, включая фигарейные, профили, порезки, накладки «алмазная грань»; бронзовые литые ручки типа «скоба» в виде изогнутого грифона с кольцом в нижней части; накладки фигурные с орнаментом по периметру; внутреннее: филенки с «вынутыми» углами и круглыми розетками в нижней части створок, остекленные прямоугольные филенки в верхней части створок, филенчатый фриз с пальчиковым орнаментом, профилированный карниз с резным орнаментальным поясом; металлические ручки-фаль с листьями аканта и цветочной розеткой в завершении; витраж в металлической оплетке: полихромное изображение геральдической композиции с великокняжеской короной; автор: В. Д. Сверчков; время: 1870-е гг. размер: в.: ок. 80 см., дл.: ок.120 см. подвесной фонарь (металл, ковка): грушевидном формы, состоящий из отдельных застекленных с фацетом граней; основание в виде шишки с отходящими от нее вверх листьями аканта; на верхнем ободе выколотные фигурки атлантов и пальметки (по 3 фигурки); в навершии кованая корона; время: 1870-е гг. размер: в.: ок.70 см., диам.: ок. 40 см. помещения 26-Н(3, 4, 5) – исторически единое помещение Гостиной: историческое оформление плафона кессонами в орнаментальных рамах, с окраской под дерево и с полихромной орнаментальной росписью в кессонах; профилированный карниз по периметру помещения; фрагмент исторической орнаментальной росписи на южной стене помещения 26-Н(3); обшивка нижней части стен деревянными филенчатыми панелями с гладким фризом и профилированным карнизом;* * сохранились в помещении 26-Н(5) надкаминная ниша с полуциркульным завершением, в штукатурной прямоугольной раме с цветочными розетками, «бусами» и монограммами с цветами и короной в угловых верхних частях; металлические ставни в виде ширмы с засовами; оконные металлические кованые декоративные ажурные решетки растительного рисунка над ставнями; оконная фурнитура – медные литые поворотные стержни с перехватами, петлевые ручки с круглыми окончаниями – гладкими и в виде цветочных розеток; три подоконника белого с серыми прожилками мрамора; круглые металлические держатели для портьер; лепные наличники, дверных проемов в откосах, ведущих в помещения 26-Н(6 и 16), тонированные под дерево, декорированные орнаментальными поясами и цветочными розетками; средистенный одноярусный камин, облицованный белым мрамором со вставками коричневого с белыми прожилками мрамора: оформлен в виде портика на двух колоннах с капителями золоченой бронзы; в филенках фриза и по периметру лицевой поверхности — вставки коричневого мрамора; в центре фриза — беломраморный маскарон медузы; выносная полка камина с поясом иоников; притопочная доска белого мрамора; таган чугунный, края прямоугольной топки обшиты медным листом; время: 1870-е гг. – конец XIX в. размер: в.: 128 см., дл.: 168 см., ш.: 36 см люстра (золоченая бронза) на 14 светоточек: центральный фигурный стержень внизу завершен чашей с рельефным орнаментом и шишечкой; к чаше прикреплены семь кронштейнов с рожками в виде раскрытого цветка лотоса; выше на стержне укреплены семь кронштейнов меньшего размера; верх увенчан короной; розетки витые, хрустальные; время: 2-я половина XIX в. размер: в.: 60 см., диам.: 50 см. фонарь (золоченая бронза, хрусталь): восьмигранный, с округлыми и прямоугольными гранями; четырьмя прямоугольными штоками фонарь соединен с навершием, декорированным дождем из капель и звездочек; на верхнем и нижнем контурах фонаря хрустальный декор из капель и звездочек; внутри фонаря современные электропатроны; время: 2-я половина XIX в. (в характере середины XVIII в.); размер: в.: 70 см., диам.: 40 см. фонарь (золоченая бронза, матовое стекло): подвесной, круглый; бронзовый остов составлен из четырех плоских полуовальных кронштейнов, охватывающих снизу шар светильника; от остова к шлемовидному завершению протянуты сдвоенные стержни, соединенные между совой кольцом; шлемовидное завершение оканчивается наверху гравированной деталью в форме башенки; внизу остов оканчивается фигурной деталью с шишкой на конце; время: конец XIX в. размер: в.: с цепью 150 см., дл.: 50 см. два бра (золоченая бронза) на одну светоточку: к стеннику в виде профилированной круглой розетки крепится подвижной кронштейн, состоящий из двух частей волютообразных очертаний; на конце кронштейна укреплен плафон матового стекла в виде чаши, открытой вниз; в навершии плафона – бронзовый колокольчик. время: конец XIX в. размер: дл.: 70 см., диам: 15 см. помещение 26-Н(6) – Кабинет Великого князя: отделка кабинета и мебель выполнены в стиле «модерн» по проекту архитектора Р.Ф. Мельцера в конце XIX в. из красного дерева. кессонированный потолок с выпущенными балками, обшитый филенчатыми панелями красного дерева; панели красного дерева, расположенные по периметру помещения в нижней части стен (в панели встроена мебель), разделанные прямоугольными профилированными филенками, с выносной профилированной полкой на кронштейнах; в основании – гладкий плинт; в юго-восточном углу панели округлой формы для размещения углового дивана; откосы оконных проемов, обшитые ясеневыми панелями; три подоконника серого с темными прожилками мрамора; медные вентиляционные решетки со сквозным геометрическим орнаментом, помещенные между оконными рамами красного дерева; металлические ставни на бронзовых рельсах; оконная фурнитура – медные литые поворотные стержни с перехватами, петлевые ручки с круглыми окончаниями – гладкими и в виде цветочных розеток; профилированные деревянные наличники дверных проемов, ведущих в помещения 26-Н(5, 7); деревянные заполнения дверных проемов – двустворчатые и одностворчатое, декорированное прямоугольными профилированными филенками; заполнение со стороны помещения 26-Н(5) оформлено квадратными филенками с геометрическим орнаментом и цветочными розетками; металлическая фурнитура – медные ручки-фаль с вытянутыми накладками; обшивка ниши, в которой расположен дверной проем в помещение 26-Н(15) деревянными панелями; каминный экран (красное дерево, стекло): трехстворчатый, в виде ширмы; каждая створка имеет внизу по две прямоугольных филенки; застекление верхней части состоит из шести стекол с фацетом и медных переплетов между стеклами; время: конец XIX в. размер: в.: 132 см., дл.: 162 см. средистенный двухъярусный камин, облицованный поливными изразцами болотного цвета с обшивкой красного дерева: 1 ярус прямоугольный, облицован изразцами, основание и углы из профилированной меди; вверху углы декорированы фигурными медными кронштейнами со сквозным растительным орнаментом стиля модерн, поддерживающие полочку красного дерева с закругленными углами; топочное отверстие прямоугольное, топка облицована кирпичом; металлический таган с навесным металлическим козырьком; подтопочная полуовальная доска розового гранита ограждена невысокой медной решеткой со сквозным орнаментом стиля модерн; на боковой стенке 1 яруса – вьюшка, облицованная изразцами, с кнопочной медной ручкой; 2 ярус в виде усеченной пирамиды, грани которой облицованы изразцами; обвязка и боковая стенка из красного дерева. время: конец XIX в. размер: в.: 400 см., дл.: 220 см., гл.: 82 см. два двухъярусных шкафа, встроенных в ниши на западной стене кабинета: нижний ярус, выступающий вперед, имеет две створки с прямоугольными филенками и два выдвижных ящика, второй ярус утоплен в нишу с полуциркульной обвязкой из ясеня; центральная часть второго яруса с одной створкой выступает вперед, боковые части также застеклены; стекла с фацетом, квадратные, с медными переплетами; верх шкафа декорирован витражом с растительным орнаментом стиля модерн; наличники замков в виде медных пластинок. время: конец XIX в. размер: в: ок.320 см., дл.: 180 см., гл.: ок. 90 см. преддиванный тумба-шкафчик, встроенный в панель южной стены: нижний ярус глухой, разделан филенками округлых очертаний, с одной стороны имеет две дверцы с филенками; к боковой стенке тумбы крепится откидная доска, обтянутая сверху кожей; такой же кожей обтянута столешница тумбы, верх которой в виде этажерки с двумя полочками и ограничительным двусторонним барьерчиком наверху; боковая стенка этажерки с тремя вертикальными планками и сквозными отверстиями, задняя стенка – глухая. время: конец XIX в. размер: в.: 157 см., дл. 107 см., ш.: 79 см. двухъярусный шкаф-бюро на три отделения, встроенный в панель одной стены; центральная часть внизу имеет две створки с филенками; боковые части одностворчатые, с аналогичными филенками; основание в виде гладкого широкого плинта; верх открытый, с двумя полками, разделен на три отделения округлыми кронштейнами, поддерживающими профилированную полку карниза; задняя стенка шкафа вверху скруглена; верх нижнего яруса обит кожей; время: конец XIX в. размер: в.: 150 см., дл.: 260 см., гл.: 50 см. два секретера на два отделения (нижнее и верхнее), встроенных в панель северной стены между окнами; каждое отделение на восемь ящиков: нижние – деревянные, с замками; верхние в виде картонных коробок, обтянутых кожей, на выдвижных полочках из ясеня; каждая полочка снабжена медной ручкой типа скоба; боковые неширокие откидные створки удерживают полки в закрытом положении; в центре секретера помещена деревянная планка с замком, закрывающим откидные створки; вверху – профилированный карниз небольшого выноса; верх секретера обит коричневой кожей; время: конец XIX в. размер: в.: 150 см., дл.: 123 см., гл.: 53 см. угловой диван, целиком обтянут черной кожей: вкомпонован в округлую панель юго-восточной стены; спинка и сиденье разделены на восемь секций; локотники глухие, округлые; металлические шляпки обойных гвоздей обтянуты кожей; ножки фигурные, прямоугольного сечения, задние слегка изогнуты; время: конец XIX в. размер: в.: 115 см., дл.: 415 см., гл.: 58 см. три карниза для штор: на основании красного дерева помещена медная пластина с кронштейном, в который вдета штанга с кольцами; время: конец XIX в. размер: дл. ок. 230 см., в. основания: 40 см. четыре штанги для подвешивания картин: медные круглые в сечении, с шаровидным окончанием; время: конец XIX в. размер: дл.: ок. 300 см. бра (полированная медь) на 4 светоточки: к медной штанге квадратного сечения крепится кронштейн, выполненный в формах модерна, на котором подвешен обод с прикрепленными на проводах четырьмя плафонами в форме пламени; электрифицированы; время: конец XIX в. размер: в.: ок. 200 см., дл.: 90 см. два настенных бра (полированная медь) на 3 светоточки: выполнены в формах модерна; время: конец XIX в. размер: в.: ок.125 см., дл.: 60 см. бра настенное (полированная медь) на 1 светоточку: выполнено в формах модерна; время: конец XIX в. размер: в.: ок. 135 см., дл.: 80 см. помещения 26-Н(9-11, 13, 14): невысокая падуга; профилированные тяги потолка и стен по периметру помещения; оконная фурнитура – металлические литые поворотные стержни с фигурными перехватами, петлевые ручки – гладкие и декорированные акантовым листом; медные ажурные вентиляционные решетки, помещенные между рамами; подоконники белого с серыми прожилками мрамора, с профилированным краем; помещение 26-Н(15): профили по ребрам сводов; оконная фурнитура – бронзовые литые поворотные стержни с фигурными перехватами, орнаментированные петлевые ручки; подоконник белого с серыми прожилками мрамора, с профилированным краем; шкаф книжный (ясень), встроенный, из 24 трехъярусных секций, расположенных по периметру помещения: 1-й ярус глухой, одностворчатый, выступающий вперед, створка декорирована прямоугольной филенкой; секции 2-го яруса разделены резными колонками с орнаментом в виде чешуи и резными капителями композитного ордера; створки 2-го яруса закрыты металлическими сетками; 3-й ярус отделен от 2-го раскрепованным фризом и небольшим профилированным карнизом; в 3-м ярусе одностворчатые дверцы с металлической сеткой разделены каннелированными лопатками; на фризе 3-го яруса помещены латунные номера, карниз декорирован дентикулами; на колонках 2-го яруса через одну помещены медные ручки-скобы; в панели вмонтированы три двери: 4 двустворчатые (в кабинет Великого князя и бильярдную) и 1 одностворчатая (в следующее помещение библиотеки); двери глухие внизу, имеют металлическую сетку наверху, аналогичную сетке секций; время: 1870-е гг. размер: в.: ок. 360 см., дл. по периметру комнаты, гл.: 67 см. люстра типа «паникадило» (медь) на 4 светоточки: центральная фигурная балясина внизу оканчивается большим шаром красной меди с двумя шарами меньшего размера; наверху центральная балясина завершена открытой кверху чашей и двумя рядами колокольчиков на кронштейнах; к центральной части стержня крепятся четыре фигурных кронштейна с резервуарами в верхней части; чехол резервуара покрыт сквозным геометрическим орнаментом; над резервуарами помещены горелки и закрытые плафоны молочного стекла; между большими кронштейнами помещены четыре фигурных кронштейна меньшего размера с розетками на конце; время: конец XIX в. размер: в.: ок.100 см., диам.: ок.100 см. помещение 26-Н(16) – Вторая приемная (Бильярдная): оформление в стиле английского ренессанса; кессонированный потолок с декоративными балками, декорированными круглыми розетками, гирьками и «алмазной гранью», лепное орнаментальное заполнение кессонов, окрашенное под орех (растительный орнамент, пальметты, медальоны, розетки); профилированный карниз на стилизованных кронштейнах с дентикулами; панели в нижней части стен, окрашенные под дерево, прямоугольные панно с обоями под кожу с полихромным геометрическим орнаментом, в профилированных и орнаментальных рамах; дверь в помещении 26-Н(5) со стороны помещения 26-Н(5) оформлена, как в кабинет князя; дверные проемы, ведущие в помещения 26-Н(4,5,6,17) в профилированных наличниках с поясом растительного орнамента; четыре прямоугольных десюдепорта в профилированных рамах с геральдическими композициями (картуши, щиты, венки) и заполнением полей геометрическим орнаментом; двустворчатые дверные заполнения, шпонированные орехом, декорированные филенками с геометрическим заполнением; заполнение проема в помещение 26-Н(5) со стороны помещения 26-Н(5) аналогично заполнению дверного проема из помещения 26-Н(6) – Кабинета Великого князя; дверная фурнитура – металлические ручки-фали, декорированные «алмазной гранью» и акантовыми завитками, с бронзовыми накладками с мотивами трилистника в навершии; оконная фурнитура – бронзовые золоченые литые поворотные стержни с фигурными перехватами, петлевые ручки, декорированные акантом; медные ажурные вентиляционные решетки, помещенные между рамами; три подоконника белого с серыми прожилками мрамора; подставка для штандартов (медь) с тремя двойными гнездами; верхняя часть состоит из трех раскрывающихся колец, соединенных медным прутом; в нижней части – три чаши, служащие одновременно ножками, также соединенные медным прутом; время: 1870-е гг. размер: в.: 95 см., дл.: 74 см. люстра (золоченая бронза, хрусталь) на 18 светоточек: центральный фигурный стержень внизу оканчивается бронзовой шишкой, над которой помещен черный керамический диск, над которым к стержню крепятся шесть кронштейнов, каждый из которых разветвляется на три кронштейна, декорированных хрустальными призмами; кронштейны оканчиваются бобешками в виде розеток, профитками и хрустальными розетками; между шестью кронштейнами вокруг обода помещены детали золоченой бронзы в виде парных дуг, на которых сохранились элементы крепежа хрустальных деталей; между каждой парой дуг помещены хрустальные пирамидки; центральный стержень наверху имеет керамический диск черного цвета, выше него ажурная деталь и наверху ажурная розетка; между розеткой и деталью помещено четыре кронштейна с остатками крепежа хрусталя; время: 2-я половина XIX в. размер: в.: ок.120 см., диам.: ок. 120 см. бра (золоченая бронза) на 5 светоточек: основание в виде фигурной пластины с профилированной розеткой, декорированной в центре гирляндой; на основании закреплен сложный кронштейн из завитков аканта и волюты; к кронштейну крепится диск с пикой наверху, от которого вниз направлены пять кронштейнов с профитками, бобешками и пластмассовыми футлярами свечей; время: 2-я половина XIX в. размер: в.: ок.70 см., дл.: ок.35 см. средистенный двухъярусный камин, облицованный серым мрамором: прямоугольный нижний ярус декорирован по периметру поясом рельефного геометрического орнамента восточного рисунка; топка внутри выложена кирпичом, в ней помещен чугунный таган; топка обрамлена вставной медной рамкой; 2-й ярус решен в виде стелы с трехлопастным завершением; боковые части стелы декорированы кронштейнами; в трех лопастях навершия – круглые отверстия: одно большого размера, два малые; в большом отверстии помещен механизм часов; подтопочная доска белого мрамора имеет ограждение из медных прутьев с сеткой; время: 1870-е гг. размер: в.: 219 см., дл.: 140 см., ш.: 43 см. помещение 26-Н(17): профилированный карниз с поясом растительного рисунка, на модульонах, пояс меандра с розетками и иоников – по периметру помещения; лепной фриз с раппортами из геральдических щитов, двуглавых орлов, соединенных растительными гирляндами; лепные венки с лентами, фланкирующие дверные проемы; профилированные наличники дверных проемов и ниши с вмонтированным в нее зеркалом с полуциркульным завершением; подоконник белого с серыми прожилками мрамора; средистенный одноярусный камин, облицованный светло-серым с прожилками мрамором, со вставками темно-серого с прожилками мрамора: прямоугольная топка в металлическом обрамлении и профилированной мраморной раме фланкирована пилястрами с акантовыми кронштейнами вверху; на пилястрах и во фризе – филенки со вставками темно-серого мрамора с инкрустацией более светлого мрамора растительного орнамента; профилированная раскрепованная полочка с дентикулами, таган чугунный, притопочная доска белого мрамора; время: 1870-е гг. размер: в.: 135 см., дл.: 148 см., ш.: 52 см. 4 бра (золоченая бронза) на 5 светоточек: основание в виде фигурной пластины с профилированной розеткой, декорированной в центре гирляндой; на основании закреплен сложный кронштейн из завитков аканта и волюты; к кронштейну крепится диск с пикой наверху, от которого вниз направлены пять кронштейнов с профитками, бобешками и пластмассовыми футлярами свечей; время: 2-я половина XIX в. размер: в.: ок.70 см., дл.: ок.35 см. помещения 26-Н(18, 19) – Собственный подъезд: профилированный карниз по периметру помещения; профилированный наличник входного проема; тамбур, обшитый по стенам и потолку деревянными филенчатыми панелями; двустворчатое полусветлое дубовое заполнение тамбура с полуциркульной остекленной фрамугой, со створками, декорированными филенками и деталями «алмазная грань»; ниши с полуциркульными завершениями, включая нишу с вписанным дверным проемом; полуциркульные панно в нишах – в профилированном обрамлении, с рельефными геральдическими композициями и поясом аканта и цветочных розеток; три подоконника (оконных проемов и ниши) темно-серого со светлыми прожилками мрамора; покрытие пола керамической метлахской плиткой серого и белого цветов, геометрического рисунка; шестигранный подвесной фонарь (медь): основание внизу оканчивается фигурной деталью; семь ребер фонаря декорированы внизу небольшими кронштейнами; на верхнем ободе установлены крюки, к которым крепятся 6 цепей подвеса; вверху розетка в форме опрокинутой чаши; прямой шток оканчивается наверху розеткой, открытой в сторону потолка; грани фонаря застеклены стеклом с фацетом; время: конец XIX в. размер: в.: ок.60 см., диам.: ок.30 см. помещение 26-Н(26) – Гостиная – оформленное в стиле неоренессанса: фигурные кессоны с фигарейными филенками, окрашенными под дерево, и штукатурными розетками из листьев аканта, полихромная роспись; профилированные и орнаментальные пояса (растительные элементы, ионики); по периметру помещения; ореховые панели в нижней части стен, по периметру помещения, декорированные филенками с геометрическим орнаментом и позолоченными деталями; оконная фурнитура – металлические литые поворотные стержни с фигурными перехватами, фигурные поворотные ручки; оформление дверных проемов, ведущих в помещения 26-Н(72 и 73) деревянными филенчатыми наличниками с круглыми розетками и позолоченными деталями; двустворчатые деревянное (орех) глухие заполнения дверных проемов: одна створка двухчастная, вторая – одночастная; обе створки декорированы филенками с геометрическим рисунком (розетки, прямоугольные, «алмазная грань») с позолоченными деталями; бронзовые орнаментированные ручки-фаль; оформление проема, ведущего в Переход в Новую столовую деревянным профилированным филенчатым наличником с круглыми розетками позолоченными деталями; трехстворчатое полусветлое с трехчастной остекленной фрамугой с лучковым завершением дубовое заполнение дверного проема, декорированное филенками (в нижней части каждой створки профилированный плинт и филенка в профилированном обрамлении с ромбом в центральной части; в средней части прямоугольная филенка с профилем по периметру, заполненная резными «цехинами»; верхняя филенка каждой створки с остеклением; створки и части фрамуги разделены стилизованными колонками с перехватами); металлическая ручка-фаль; угловой двухъярусный камин, облицованный песчаником и полихромными изразцами: нижний ярус фланкирован двумя лопатками с акантовыми кронштейнами и резными фруктовыми гирляндами; фриз, разделяющий ярусы, оформлен орнаментом «бегущая волна» с растительными элементами; отдельные детали гирлянд и растительного орнамента побронзированы; топочное отверстие в нише, облицованной изразцами голубовато-терракотовых оттенков с геральдическими сюжетами; над ним на изразцах изображение библейского сюжета «Три отрока в огненной пещи»; второй ярус трехгранный, с растительным орнаментом по граням; в центральной части скульптурное изображение сидящей женщины в полный рост и поясное изображение двух кормчих по сторонам от нее, за фигурами раковина в обрамлении венка, львиный маскарон); автор: Иенсен; время: конец XIX в. размер: в.: 350 см., дл.: 190 см., ш.: 70 см. трюмо трехъярусное, в раме орехового дерева: профилированная рама из орехового дерева; на гладком плинте; в центральной части фигурная консоль с профилированным краем, поддерживаемая резным кронштейном растительного рисунка; три яруса зеркальные: нижний – прямоугольный, центральный с фигурным завершением, верхний – овальной формы, декорированный в местах соединения с центральным ярусом и в верхней части резными рокайльными элементами; время: конец XIX в. размер: в.: ок. 330 см., дл.: 100 см. помещение 26-Н(26) – Переход из Гостиной в Новую столовую – оформленное в стиле неоренессанса: плафон, обшитый дубовыми панелями и разделенный поперечными балками на прямоугольные секции с ромбовидными филенками с заполнением растительным орнаментом, выполненным в технике выжигания; профилированный карниз, пояс иоников по периметру помещения; арочный проем, разделяющий помещение на две части, арочные ниши по продольным стенам обеих частей; оформление арочного проема и ниш – вертикальные резные пояса «жгута», прямоугольные филенки с профилем по периметру, заполненные растительным орнаментом, выполненным в технике выжигания; дубовые панели с гладким плинтом и профилированным карнизом по верхнему краю, декорированные прямоугольными филенками с резными ромбовидными розетками и листьями аканта, с гипсовыми орнаментальными вставками в верхней части; оформление дверных проемов профилированными деревянными наличниками, в том числе наличниками, оформленными прямоугольными филенками с золочением по периметру и круглыми золочеными розетками в угловых частях; дубовое (?) одностворчатое глухое заполнение, декорированное прямоугольными филенками; металлическая ручка-фаль; дубовый прямоугольный десюдепорт: в верхнем ярусе три квадратные филенки с резными розетками растительного рисунка, в нижнем ярусе три прямоугольные филенки с пальчиковой порезкой; филенки разделены попарно стилизованными резными каннелированными полуколонками; дубовое одностворчатое с одной нестворной частью глухое заполнение проема, ведущего в помещение 26-Н(67), декорированное в нижней части каждой створки профилированным плинтом и филенкой в профилированном обрамлении и ромбом с центральной части, заполненным резным растительным орнаментом; в средней части резной поясок «жгута»; верхняя филенка каждой створки с каннелюрами и профилем по периметру; створки разделены стилизованными каннелированными колонками с перехватами; металлическая ручка-фаль; помещение 26-Н(26) – Коридор перед Новой столовой – оформленное в стиле неоренессанса: оформление плафона – полихромная роспись по штукатурке (геометрический орнамент, гроздья и листья винограда); полихромная орнаментальная роспись по штукатурке в живописных орнаментированных рамах (в нижней части стен и пилонов – геометрический орнамент и листья аканта, в верхней части стен и на сводах проемов – побеги, листья, плоды); полихромная орнаментальная роспись по штукатурке; три арочных проема, ведущих в Новую столовую и Переход от Гостиной к Новой столовой, опирающиеся на пилоны; ниша с полуциркульным завершением, оформленная профилированным штукатурным наличником; оформление дверного проема, ведущего в помещение 26-Н(24) профилированным деревянным наличником; консоль (красное дерево, желтовато-коричневый с прожилками мрамор – полка): основание в виде профилированного двухчастного плинта, два резных кронштейна, декорированных каннелюрами, листьями аканта и мотивами пальметт, царга филенчатая, с пальчиковым орнаментом и накладками «алмазная грань», задняя стенка с тремя контррельефными прямоугольными филенками; время: середина XIX в. размер: в.: 90 см., дл.: 160 см., гл.: 53 см. помещение 26-Н(26) – Новая столовая – оформленное в русско-византийском стиле с элементами неоренессанса: оформление плафона – полихромная роспись по штукатурке с позолотой (геометрический орнамент, листья винограда, цветы; оформление пилонов и сводов арочных проемов – полихромная орнаментальная роспись по штукатурке (в нижней части стен геометрический орнамент и листья аканта, в верхней части стен и на сводах – побеги, листья, плоды); дубовые панели из 36 секций, с профилированным раскрепованным плинтом и карнизом, расположенные в нижней части стен по периметру помещения и на внешних сторонах пилонов: каждая секция из трех филенок: нижняя и средняя оформлены стилизованными каннелюрами, в верхней – резные барельефы с профильными мужскими и женскими изображениями в обрамлении акантовых венков; секции разделены резными колонками, декорированными лавровыми листьями, акантом, профилями, с коринфскими капителями, поддерживающими орнаментированные кронштейны выносного профилированного карниза; по южной стене три филенки, декорированные цветами и гипсовыми (?) горельефными фигурами в длинных одеждах, держащими геральдические щиты с фрагментарно сохранившимися живописными вензелями; полихромная орнаментальная роспись по штукатурке, в верхней части стен по периметру помещения – изображение провисающих цветочных гирлянд; встроенный в панели стен дверной проем, ведущий в помещение 26-Н(27), оформленный профилированным наличником; десюдепорт с двумя треугольными накладками «алмазная грань» в верхней части, в центральной части резной рельеф с изображением мужского профиля, обрамленного венком, и гротескного орнамента одностворчатое глухое дубовое заполнение дверного проема, декорированное фигарейными филенками; оформление колонн цветочными розетками, растительно-цветочным орнаментом, провисающими гирляндами и акантом; оформление откосов оконных проемов живописными полихромными орнаментальными наличниками, и композициями растительного рисунка; шесть деревянных радиаторных решеток в подоконном пространстве, декорированных резными лиственными розетками в ромбовидных филенках; шесть декоративных кованых экранов на оконных проемах: нижняя часть четырехчастная, остекленная, с прямыми металлическими тягами с профилированными розетками на концах; навершие в виде гротескного орнамента с поясом волют в основании; средистенный трехъярусный камин, облицованный серым мрамором, поливными изразцами и дубовыми панелями: нижний ярус фланкируют резные орнаментированные колонны из серого мрамора, на которые опираются кронштейны, поддерживающие мраморный карниз второго яруса с контррельефными филенками в софите; боковые стороны оформлены филенками, заполненными изразцами с изображением воинов в пышных средневековых костюмах (с каждой стороны по девять изразцов с воинами и по шесть с геометрическим орнаментом); топочное отверстие облицовано кирпичом, обрамлено поливными изразцами синего и терракотового цветов, с геометрическим и арабесковым орнаментом, и стилизованными розетками; в центральной части изразец с надписью «А.Д.1885»; центральный трехчастный ярус оформлен резными дубовыми панелями; в каждой части – резные барельефы, оформленные аналогично верхним филенкам стенных панелей; между барельефами расположены нишки с конховым завершением, декорированным раковиной, и резные фигурные балясины; в завершении яруса – раскрепованный профилированный карниз, над которым навершие в виде трех арочных ниш, декорированных резными раковинами и композициями из фруктов; над нишами – резное ажурное навершие из ваз с пламенем, соединенных рокайлями с растительными завитками; верхний ярус в виде шатра, облицован зелеными поливными изразцами; время: 1885 г. размер: в.: ок. 400 см., дл.: 220 см., гл.: 75 см. три люстры типа «паникадило» (патинированная бронза) на 15 светоточек: центральный стержень сложной конфигурации с короной в верхней части, от которой к потолочному креплению отходят две цепи; в нижней части к стержню крепятся пять кронштейнов, на которых расположены по три рожка с плафонами; в центральной части стержня – две фигуры двуглавых орлов, в нижней части – гладкий шар с шишечкой, корона декорирована рокайльными элементами, кронштейны – растительными завитками, бобешки в виде гладких плоских блюдечек; время: конец XIX в. размер: в.: ок. 150 см., диам.: ок. 120 см. помещения 26-Н(27, 30): покрытие пола мозаичной плиткой черного и белого цветов в шахматном порядке; помещения 26-Н(61, 62, 67-69): арочные проемы с лучковыми и полуциркульными завершениями; ниши, включая уплощенные, с полуциркульными завершениями; штукатурные гладкие архивольты проемов и ниш; облицовка стен известняковыми плитами; помещение 26-Н(73): невысокая падуга, профилированные тяги по периметру плафона и помещения; дубовые филенчатые панели из пяти секций по южной стене: каждая секция из двух филенок в два яруса; филенки верхнего яруса заполнены фанерой с гротескным рисунком в технике выжигания, в нижнем ярусе филенки гладкие; время: конец XIX в. оформление дверных проемов, ведущих в помещения 26-Н(26 и 74), филенчатыми наличниками, решенными аналогично панелям южной стены, с волютообразными элементами в верхней части, с профилированным карнизом и стилизованным фронтоном из двух направленных друг к другу волют и фигурной детали с медальоном; дубовое двустворчатое глухое заполнение дверного проема с одной одночастной и одной двухчастной створками, декорированными филенками; десюдепорт дверного проема, ведущего в помещение 26-Н(74), в профилированном обрамлении, с прямоугольным панно с геральдической композицией, выполненной в технике выжигания; откосы дверного проема, обшитые дубовыми филенчатыми панелями; помещение 26-Н(74) – Парадные сени: перекрытие, разделенное на прямоугольные секции балками на кронштейнах, декорированных раковинами и листьями, балки с лепным и штукатурным декором, окрашены под разные породы дерева (гирьки, растительно-геометрический орнамент, цветочные розетки); секции с фигурными профилированными и меандровыми рамами и центральными лепными розетками геометрических форм с растительными элементами также окрашены под разные породы дерева; люстра-фонарь (бронза, стекло, хрусталь): восьмигранная, с бронзовым фигурным каркасом, застекленными сторонами и основанием; внутри – 110 кронштейнов, декорированных акантом; бобешки в виде развернутых акантов, профитки в форме пламени, розетки хрустальные; подвешена на 6 изогнутых кронштейнах к завершению в виде диска и большой стеклянной тарелки; к месту подвеса крепится массивнойцепью; вниз от диска укреплен фигурный стержень с профиткой в виде раскрытой вниз чашечки цветка; в центре люстры, в месте соединения кронштейнов установлен одиночный рожок с бобешкой, профиткой и свечой; время: середина XIX в. размер: в.: 145 см., диам.: 93 см. арочный проем, ведущий к Парадной лестнице, декорированный замковым камнем в виде картуша, профилированным и орнаментальным (цветы и буквы В) обрамлением, профилированными филенками; профилированные тяги, прямоугольные филенки, пилястры с щитами, увенчанными коронами, в завершении и филенками с «алмазными гранями» в фустах; уплощенные ниши с полуциркульным завершением, в профилированном обрамлении и полуциркульными остекленными проемами в верхней части, с прямоугольными дверными проемами, ведущими в помещения 26-Н(20, 73, 75) и оформленными дубовыми профилированными наличниками с орнаментом «бегущая волна», с тремя вставками «алмазная грань» в завершении, двумя волютообразными деталями и лучковыми сандриками; дубовые одностворчатые глухие дверные заполнения, декорированные прямоугольной филенкой с «вынутыми углами» и круглыми розетками внизу, и квадратной филенкой с картушем и вензелем Великого князя; бронзовые ручки-фаль, завершенные волютой; тамбур из помещения 26-Н(2) – с полуциркульным завершением и остекленной полуциркульной фрамугой, на своде растительный орнамент, над тамбуром лепной картуш; в завершении профилированный карниз с иониками и растительным поясом; боковые части декорированы резными картушами; дубовое двустворчатое полусветлое заполнение тамбура с профилями и накладками «алмазная грань»; в створках две филенки, в боковых частях по три; стекло фрамуги с гравированным рисунком вензеля с княжеской короной; бронзовые ручки-фаль и фигурные орнаментированные накладки; оконная фурнитура – литые поворотные стержни с перехватами, поворотные ручки с цветочными розетками; три подоконника белого мрамора; зеркало стенное в резной дубовой раме, оформленной аналогично наличникам дверных проемов, но без сандрика; под зеркалом полочка на двух кронштейнах с акантом, царга с резным орнаментом из медальонов; время: 1870-е гг. размер: в.: ок. 370 см., дл.: 133 см., ш.: 26 см. средистенный трехъярусный камин, облицованный бременским песчаником: прямоугольная топка в металлическом обрамлении, декорирована резным поясом пальметок; чугунный таган с колосниками; два филенчатых фриза и пояс иоников в завершении; фриз с геометрическим орнаментом; над полкой вмонтировано прямоугольное зеркало в деревянной раме с каменным профилированным обрамлением; 1-й и 2-й ярусы фланкируют две колонны дорического ордера на высоких постаментах, каннелированные в верхней части; в завершении 2-го яруса триглифно-метопный фриз и профилированный выносной карниз; в 3-м лепном, окрашенном под дерево ярусе композиция из четырех каннелированных пилястр дорического ордера, пояс «бегунка» и завершающий профилированный карниз; в центральном поле – лепной княжеский герб, в нижней части – орнаментальный пояс с датами: в центре – «1867-1871», по бокам – «1881»; время: 1867-1871-е гг. размер: в.: 457 см., дл.: 252 см., гл.: 60 см. покрытие пола плитами серого и белого мрамора, уложенными в шахматном порядке; помещение 26-Н(119): профилированные квадратные рамы потолка; арочный проем, ведущий в помещение 26-Н(20), профилированная рама над проемом; стенное зеркало прямоугольной формы, в лепной профилированной окрашенной раме; покрытие пола мраморными плитами серого и белого цветов, уложенными в шахматном порядке; два бра (золоченая бронза, хрусталь) на 6 светоточек: фигурный стенник в виде розетки в венке укреплен на деревянном восьмиугольном основании; к розетке крепится кронштейн с 5 ответвлениями, от места соединения которых вверх направлен фигурный стержень с одиночной свечой; бобешки в виде чашечки цветка, профитки с гравировкой, розетки хрустальные; центральная часть бра внизу завершена диском и шишкой; время: 2-я половина XIX в. размер: в.: ок. 70 см., диам.: ок. 40 см. помещение 26-Н(121) – Парадная лестница: штукатурный, лепной и живописный орнаментальный декор геометрического и растительного характера с золочением деталей и фоновых плоскостей потолков над объемом двухмаршевой лестницы и криволинейным маршем, ведущим к помещению 26-Н(121); объем двухмаршевой лестницы: потолок разделенный балками с орнаментальным заполнением с золочением на глубокие разновеликие кессоны; в плафоне, заключенном в фигурную орнаментальную золоченую раму помещен овальное живописное панно «Гений искусств на брегах Невы» (холст, масло) в лепной орнаментальной раме с волютообразными и рокайльными завитками: в центре композиции на фоне облачного неба изображена полуобнаженная фигура Гения с лавровым венком в руке, слева от него сидящая женщина в костюме римской матроны, в правой части на фоне силуэта «Медного всадника» изображены три мальчика с атрибутами художественного творчества (бумага, молоток скульптора, циркуль архитектора и др.); автор В.П. Верещагин; время: 1871 г. размер: дл.: ок. 300 см., ш.: ок. 200 см. падуга, декорированная орнаментальными тягами, пальчиковым орнаментом, раковинами и растительными элементами в угловых частях; профилированный карниз с орнаментальными тягами по периметру помещения; плинт с профилем по верхнему краю, облицованный белым мрамором; облицовка стен маршей искусственным мрамором желтого с темными прожилками цвета, штукатурные филенки с профилем по периметру и поясами растительного орнамента с золочением деталей – в нижней части стен; гладкий фриз и профилированные тяги; членение стен площадки 2-го этажа пилястрами с фигурными филенками, заполненными лепным позолоченным растительным орнаментом и картушами с монограммой Великого князя, с капителями в виде лучковых сандриков на каннелированных кронштейнах, а также остекленным проемом витрины с полуциркульным завершением (западная стена) и тремя стенными зеркалами с полуциркульными завершениями (восточная стена) в лепном орнаментальном обрамлении с золочением, с картушем с монограммой

Описание улицы Миллионной

Миллионная улица — улица в Центральном районе Санкт-Петербурга. Начинается от Лебяжьей канавки заканчивается у Дворцовой площади.

Старые названия: Большая Немецкая, Греческая, Троицкая, Дворянская, Луговая, улица Халтурина.

Длина: 1 километр 80 метров.

Миллионная - одна из самых старых улиц в городе, ее застройка началась в первые годы существования Санкт-Петер ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Миллионная 23,  пер. Мошков 5,  пер. Мошков 5 Б,  наб. Реки Мойки 10,  наб. Реки Мойки 10 Б,  наб. Реки Мойки 25,  наб. Реки Мойки 27,  наб. Реки Мойки 8,  наб. Реки Мойки 14,  наб. Реки Мойки 16,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, ул. Миллионная, 27

Картинка скодом