город Санкт-Петербург, переулок Дегтярный, д.3

- это историческое здание, известное под названием «Рождественский парк второй очереди городского трамвая . Лицевой корпус», построенное в стиле - Дореволюционной застройки в 1913-1915 году, архитектор(ы) - Ламагин А. А.. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как здание.

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - пер. Дегтярный, 3

«Рождественский парк второй очереди городского трамвая . Лицевой корпус»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - Не выбран,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1913-1915 ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Ламагин А. А.

Рождественский парк второй очереди городского трамвая. Лицевой корпус

Дегтярный пер. , 3. Архитекторы: Ламагин А. А. . Год постройки: 1913-1915 Рождественский парк второй очереди городского трамвая.

Лицевой корпус (жилой) (Административное здание ?)

Пам. арх. (регион. )

1913-1915 - гражд. инж. Ламагин А. А. (Список. . . )

см. Рождественская трансформаторная подстанция городского трамвая

2000 г. Дегтярный переулок у трампарка №4 им. Смирнова.

Трамвайный парк № 4 был построен в 1874 г. «Акционерным обществом Санкт-Петербургской конной железной дороги». Перефразируя название улиц в окружающем жилом районе (1. -10я. Рождественские улицы), новое депо назвали «Рождественское». Уже в 1875 г. готовый комплекс с площадью 1882 (м2): был принят в эксплуатацию. Он включал помимо собственно вагонного депо трехэтажное административное здание, конюшню и кузницу. В 1907 г. здесь находились 633 лошади. В 1880 году рядом с трампарком состоялась премьера особого рода. Петербургский инженер Ф. А. . Пироцкий провел первый тест-драйв трамвая на электрической тяге. Этим первым Электрическим трамваем в России был вагон Рождественского коночного парка под номером 114. К сожалению, эти первые тесты, которые вызвали у населения большой отклик, небыли продолжены. трамваев. До 1913 г. здесь был коночный парк, но после 1913 начался переход на электрические трамваи. В мае 1914 г. на линию вышли первые шесть 2-хвагонных поезда на электрической тяге. Во время гражданской войны трампарк продолжал работать. Хотя количество выпускаемых на маршруты трамвакв сократилось, но движение не прекращалось. В 1922 трампарку было присвоено имя бывшего работника и революционера В. С. Смирнова. Этот трампарк был тесно связан с развитием Ленинградского троллейбуса. В 1936 г. павильон № 3 был перестроен в цех ремонта и технического обслуживания этого нового вида городского транспорта. Сначала здесь были размещены 17 новых троллейбусов. Их количество росло, к 1941 году их было уже 133. Ежедневно 76 троллейбусов выезжали на маршруты. С началом войны и Ленинградской блокады это развитие прекратилось. 291 сотрудник трампарка и 28 сотрудников троллейбусного парка погибли на фронте или от голода во время 900 дневной блокады. Сразу же после прорыва блокады и еще до окончательного конца войны началось восстановление трамвайного парка. В 1947 и в 1949 г. поступили первые новые послевоенные вагоны типов ЛМ-47/ЛП-47 или ЛМ-49/ЛП-49. В 1957 году поступили более современные ЛМ-57, а в 1960 г. также два вагона Praha. Троллейбусы после войны здесь не размещались. С 1968 года стали поступать первые вагоны типа ЛМ-68M для замены вагонов 40-х и 50-х годов. В 1983-1984 гг. были получены 29 вагонов типа КТМ-5, которые предназначались для депо № 10. С распадом Советского Союза начался неуклонный упадок технического состояния трамваев и оборудования. В 2002 г. властями города было принято решение закрыть два трампарка в 2003 г. В их числе был назван трампарк № 4. Трампарк был расположен близко от центра города, что обеспечивало большую прибыль при продаже недвижимости. Несмотря на яростные протесты сотрудников закончился в январе 2003 г. ежедневный выезд поездов и его передали в распоряжение трампарка № 1. Вскоре здесь образовалось кладбище трамваев и их слом. Это состояние продолжалось до октября 2005 г. , когда были разобраны пути на Тульской и Новгородской улицах. В апреле 2008 г. начался снос исторических зданий депо для строительства административно - делового центра.

(piter-tram. de,

1923: Трамвайный парк им. Смирнова (б. Рождественский) - Дегтярный пер. , 3 (Весь Петроград - 1923. С. 223)

1924: Трамвайный парк им. т. Смирнова (б. Рождественский0 - Дегтярный пер. , 3 (Весь Ленинград - 1924. С. 124)

1925, 1926, 1927, 1928, 1929, 1930, 1931: Трамвайный парк им. Смирнова (б. Рождественский) - Дегтярный пер. , 3

(Весь Ленинград - 1925. С. 124), (Весь Ленинград - 1926. С. 28), (Весь Ленинград - 1927. С. 18), (Весь Ленинград и область - 1928, С. 37),

(Весь Ленинград и область - 1929, С. 19), (Весь Ленинград и обдасть - 1930. С. 21), (Весь Ленинград - 1931. С. 27)

1932, 1933, 1934, 1935: Трамвайный парк им. Смирнова - Дегтярный пер. , 3

(Весь Ленинград - 1932. С. 308), (Весь Ленинград - 1933. С. 415), (Весь Ленинград - 1934. С. 391, (Весь Ленинград - 1935. С. 463)

1937: Трампарк им. Смирнова - Дегтярный пер. , 3. (1937- Ленинград список абонентов. С. 316)

1939, 1940: Трампарк имени Смирнова - Дегтярный пер. , 3 (Ленинград - 1939. С. 201), (Ленинград - 1940. С. 256)

1965: Трамвайный парк им. Смирнова - Дегтярный пер. , 3 ([108]. С. 178)

В [211] и в «Кратком справочнике ЛГТС-1976адреса и телефоны трампарков отсутствуют

1978: Трамвайный парк им. Смирнова - Дегтярный пер. , 3 (Список абонентов ЛГТС-1978. С. 236)

1982, 1988: Трамвайный парк им. В. С. Смирнова - Дегтярный пер. , 3 (Список абонентов ЛГТС-1982. С. 217). ([125]. С. 425)

В 2001 г. дом включён КГИОПом в «Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» (1677).

Дворовой корпус (депо) в составе комплекса зданий Городской конной железной дороги (городского трамвая) [1677. 2] исключен из списка распоряжением КГИОП от 15 сентября 2006 года N 8-112 заключение по результатам проведенной ООО «АРС» экспертизы, рег. N 3-4929 от 24. 07. 2006.

Здание включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения на основании распоряжения комитета по государственному контролю использованию и охране памятников истории и культуры № 10-11 от 23 апреля 2009 г.

Описание переулка Дегтярного

Дегтярный переулок — переулок в Санкт-Петербурге, проходящий от улицы Моисеенко до Новгородской улицы.

Первоначально — Глухой переулок — 1821—1829 годы (углом от Суворовского проспекта до улицы Моисеенко);

1835 год — Кривой переулок. Название дано по конфигурации переулка.

1837—1883 годы — Дехтярный переулок;

Современное название известно с 1836 года, дано по Дегтярной улице.

Современные границы переулок приобрёл в 1961 году после присоед ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : пер. Дегтярный 14/5,  пер. Дегтярный 20 Б,  пер. Дегтярный 22,  пер. Дегтярный 22 В,  пер. Дегтярный 22 Г,  пер. Дегтярный 22 Д,  пер. Заячий 4к1,  пер. Заячий 4к2,  пер. Заячий 4к3,  пер. Заячий 4к4,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, пер. Дегтярный, 3

Картинка скодом