город Санкт-Петербург, улица Чайковского, д.29

- это историческое здание, известное под названием «Дом Ганнибалов - Особняк Трубецких», построенное в стиле - Дореволюционной застройки в 1855-1856, 1875-1876 году, архитектор(ы) - Боссе Г. А. Гедике Р. А.. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как многоквартирный жилой дом. Управляющая организация - АЛЕВ

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)1200
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт дома - ул. Чайковского, 29

«Дом Ганнибалов - Особняк Трубецких»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - многоквартирный жилой дом,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1855-1856, 1875-1876 ,
  • Управляющая организация - АЛЕВ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Боссе Г. А. Гедике Р. А.

Дом Ганнибалов - Особняк Трубецких

Чайковского ул. , 29Друскеникский пер. , Архитекторы: Боссе Г. А. Гедике Р. А Год постройки: 1855-1856, 1875-1876

Пам. арх. (федеральн. )

Дом Ганнибалов (одноэтажный)

1779-1780 - автор не установлен

Особняк Трубецких

1855-1856 - арх. (Боссе Г. Э. ) Боссе Г. А. - перестройка

Особняк Нарышкина

1875-1876 - арх. Гедике Роберт Андреевич - расширение, перепланировка

2009-2013 - ООО «Интарсия» - поектирование, реставрация и приспособление особняка

под административно-деловой и культурно-просветительский центр

ул. Чайковского, 29

Одноэтажный особняк был построен в 1779-1780 гг. для Абрама Петровича Ганнибала - «арапа Петра Великого». Здесь жили его сыновья - П. А. Ганнибал и И. А. Ганнибал - основатель Херсона, герой Наваринской битвы.

Для новых владельцев - князей Трубецких, дом был перестроен в 1855-1856 гг. по проекту архитектора Г. А. Боссе.

В 1875-1876 гг. по проекту архитектора Р. А. Гедике дом был расширен, перепланирован сад уничтожен, интерьеры и частично фасады созданы заново.

Когда именно построен этот дом, не установлено. Он принадлежал генерал-аншефу Абраму Петровичу Ганнибалу. После смерти старика Ганнибала в 1781 г. дом перешёл к его сыновьям, которые уступили права на него старшему брату - Ивану. После смерти Ивана в 1823 г. дом переходит в собственность сенатора И. Н. Неплюева, а после его смерти в 1823 г. в доме поселилась его дочь Мария вместе с мужем поручиком Е. П. Енгалычевым. В 1855 г. новым хозяином особняка становится князь П. Н. Трубецкой. Для него Г. А. Боссе перестраивает особняк. Был значительно расширен фасад на ул. Чайковского за счёт сноса маленького флигеля и ворот. В особняке жена князя Е. Э. Белосельская-Белозерская имела свой салон. В середине 70-х годов XIX века новым владельцем участка становится В. Л. Нарышкин, а после его смерти - старший сын Александр. (

Правая частьпо Друскеникскому пер.

До последнего времени это был жилым домом, но инвестор выкупил все жилые квартиры и перевел их в нежилые. В ноябре 2009 г. Разрешена реконструкция здания. Здесь разместится Санкт-Петербургский международный центр сохранения культурного наследия.

Застройщик - ООО «Интарсия»

В рамках проекта планируется надстроить флигель во дворе дополнительным этажом, а вместо кровли на нем и на лицевом корпусе создать мансарду, не изменяя конфигурацию.

Поектирование, реставрация и приспособление особняка Нарышкиных-Трубецких для современного использования. Группа компаний «Интарсия». Дата окончания работ: III квартал 2013 г. Общая площадь объекта - около 5000 кв. м. Планируется, что оно будет совмещать административно-деловую и культурно-просветительскую функции. На первом этаже в центральной части разместится ресторан. На втором этаже будет отреставрированы театральный и парадные залы особняка. В дворовых флигелях разместятся офисные и технические помещения. (сайт ООО Интарсия,

В конце марта 2012 г. В реконструируемом особняке XVIII в. Был обнаружен клад.

Рабочие нашли клад, вскрыв полы между вторым и третьим этажами флигеля. Последними владельцами особняка была одна из ветвей аристократического рода Нарышкиных, члены которой в 1917 г. Покинули Россию. Вероятнее всего, клад относится к этому времени: в тайнике нашли газеты, датированные осенью того года. 2 168 предметов - такова окончательная цифра пересчитанного клада. Найденные сервизы столового серебра русской и европейской работы, скорее всего, были сделаны по заказу семьи Нарышкиных. Особо выделяется парадный столовый сервиз в русском стиле Игната Сазикова. Также было найдено несколько боевых орденов Российской империи.

(сайт ООО Интарсия,

сайт ООО Интарсия (

1973: Дзержинский трест столовых - тел. 73-17-03. 192194, ул. Чайковского, 29, ( «Ленинград. Краткая адресно-справочная книга». - Лениздат, 1973 (С. 188)

Правый флигельпо переулку


Памятник градостроительства и архитектуры (Федерального значения).
Особняк Трубецкого П.Н. (Нарышкиных) с дворовыми флигелями
Дата создания: 1780 г., 1855 г., 1875-1876 гг.
Полный адрес: Санкт-Петербург, улица Чайковского, дом 29, литера А.
Номер в реестре: 781510357850006.
Описание предмета охраны: Объемно-пространственное решение: исторические габариты и конфигурация прямоугольного в плане двухэтажного здания с дворовыми флигелями, образующими два совмещенных двора; прямоугольные в плане ризалиты небольшого выноса, северного лицевого фасада - центральный, (шириной в пять световых осей) и боковые (шириной в три световые оси); прямоугольный в плане тамбур северного лицевого фасада; прямоугольный в плане тамбур западного фасада дворового флигеля; два вальмовых световых фонаря -местоположение, конструкция, существующая высотная отметка; конфигурация лицевого ската крыши лицевого корпуса; высотная отметка коньков здания; Конструктивная система: фундаменты, наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные); перекрытия в помещениях с отделкой, исторические отметки междуэтажных перекрытий; исторические лестницы: лестничные клетки и вестибюли, их объемно – планировочное решение; парадная лестница - вход организован из вестибюля со стороны улицы Чайковского; лестница одномаршевая, белого мрамора; ограждение лестницы и второго яруса вестибюля выполнено в виде мраморной балюстрады с прямоугольными в плане филенчатыми тумбами, завершенными шарами; широкие, мраморные перила простого профиля; два круглых массивных мраморных подиума на уровне второй ступени слева и справа со следами металлических креплений утраченных торшеров; служебные лестницы: Л-1 (вход организован со стороны Друскенинского переулка): трехмаршевая лестница, по металлическим косоурам, ступени из лещадной плиты; металлическое литое ограждение выполнено в виде круглых в сечении вертикальных прутьев с фигурными катушками под деревянным поручнем; Л-9: металлическая двухмаршевая лестница на коссоурах, с забежными ступенями, расположенная в северо-восточной части лицевого корпуса; металлическое ограждение выполнено в виде ажурной решетки с волютообразными завитками под деревянным профилированным поручнем (поручень воссоздан); зеркальный свод с распалубками, образующими люнеты в помещении 1Н(
2); зеркальные своды помещений 1Н(96,98,100,101,106,110,112,113,114, 115,116,117,135,137,139,141); крестовые своды помещения 1Н(9
5); купол зала «ротонда» 1-Н(9
7); своды Монье в помещениях 1Н (61,62,70) и 2Н(1); коробовые своды с распалубками в помещениях: 1Н(35,66,6
7); 1Н(81,8
2); цилиндрические своды в помещениях: 1Н(10
2) и 1Н(105,140,138,136,134, объединенные в единое помещение); Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен, в том числе габариты помещений с художественно-декоративной отделкой. Архитектурно-художественное решение фасадов: лицевые фасады решены в приемах классицизма; северный лицевой фасад, ориентированный в сторону улицы Чайковского, шириной в семнадцать световых осей – симметричен, имеет трехчастную композицию; его центральная часть, выделена двухуступчатым ризалитом в пять световых осей, боковые оформлены ризалитами небольшого выноса в три световые оси; границы широкого ризалита в пять световых осей отмечены пилястрами тосканского ордера с каннелюрами в нижней части; центральная часть ризалита - в три световые оси, выступающая относительно основного объема ризалита выделена четырехколонным портиком тосканского ордера с каннелированными нижними частями трехчетвертных колонн, установленных на пьедесталы; колонны несут раскрепованный антаблемент, опоясывающий лицевые фасады, с профилированным архитравом, гладким фризом и карнизом с дентикулами; над оконными проемами центральной части ризалита -профилированные филенчатые панели; центральный и боковые ризалиты увенчаны прямоугольными аттиками, завершенными профилированными карнизами; по центральной оси фасада над ризалитом в три оси - лучковый аттик с раскрепованным карнизом; фасад оштукатурен, рустован; над оконными проемами первого этажа - веерный руст; углы ризалитов обработаны рельефным рустом; цоколь облицован плитами известняка; по тринадцатой световой оси расположен прямоугольный в плане наружный тамбур парадного входа, декорированный филенками, фланкирующими дверной проем; тамбур завершен профилированным карнизом; исторический дверной проем северного лицевого фасада: местоположение, конфигурация (прямоугольный), габариты; историческое* заполнение дверного проема: двустворчатая филенчатая глухая дверь, обрамленная профилированным наличником; (*воссоздано); исторические оконные проемы: местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты; оконные проемы второго этажа обрамлены профилированными наличниками, завершенными прямыми сандриками; заполнения оконных проемов: цвет (темно-коричневый), материал (дерево), исторический рисунок расстекловки; под оконными проемами второго этажа расположен широкий фриз горизонтальных филенчатых панелей, ограниченный профилированными тягами; ограждение кровли выполнено в виде балюстрады с прямоугольными тумбами; западный фасад основного объема, выходящий на Друскенекский переулок - симметричен, оштукатурен, рустован, цоколь облицован плитами известняка; по его центральной оси расположен один оконный проем с лучковой перемычкой, обрамленный профилированным наличником, с прямым сандриком; по горизонтали фасад разделен двумя профилированными тягами; под оконным проемом - горизонтальная филенка; две прямоугольные аттиковые стенки; балюстрада и тумбы парапета; западный фасад восточного дворового корпуса, выходящий на Друскенекский переулок - оштукатурен, в уровне первого этажа - рустован, цоколь облицован плитами известняка; прямоугольные оконные проемы обрамлены наличниками простого профиля; фасад разделен межэтажными профилированными тягами, завершен профилированным карнизом; дворовые фасады: фасады гладко оштукатурены; цоколь облицован плитами известняка; по центральной оси западного фасада дворовой пристройки расположен прямоугольный (со скошенными углами) в плане входной кирпичный тамбур с треугольным фронтоном и профилированным карнизом; воротные проемы с лучковыми перемычками, в южной и восточной стенах пристройки; прямоугольные дверные проемы; оконные проемы: их местоположение, конфигурация (прямоугольные и с лучковой перемычкой), габариты; часть оконных проемов - прямоугольных и с лучковым завершением, обрамлены профилированными наличниками; заполнение оконных проемов: цвет (темно-коричневый), исторический рисунок расстекловки; межэтажные профилированные тяги; простой профилированный венчающий карниз; металлическая ограда* с двустворчатыми воротами, выполненная в виде вертикальных прутьев, завершенных пиками, с двумя горизонтальными поясами в верхней и нижних частях с двумя светильниками; (*отреставрирована). Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства: помещение вестибюля 1-Н (
2) 49,1кв.м., интерьер выполнен по проекту Г.Э.Боссе: объемно-пространственное решение, архитектурно-художественное оформление в стиле Ренессанс; тамбур главного входа, трапециевидный в плане, дубовый, полусветлый, завершен раскрепованным, профилированным карнизом; центральные внутренние двери тамбура - двуствочатые, боковые - одностворчатые, филенчатые, верхние филенки остеклены; пол выложен плитками серого и белого мрамора; деревянный цоколь нижнего уровня стен; гладким раскрепованным фризом стены разделены на два яруса; в нижнем ярусе - лопатки, в верхнем - пилястры тосканского ордера на пьедесталах, поддерживающие раскрепованный антаблемент с гладким фризом и профилированным карнизом; лопатки, пилястры и фриз выполнены из искусственного мрамора; оконные проемы обрамлены наличниками простого профиля; четыре дверных проема с лучковыми завершениями оформлены прямыми сандриками с лучковыми архивольтами; заполнения дверных проемов: двери дубовые, филенчатые, глухие; по проекту Р.А. Гедике – в верхнем ярусе стен, между пилястрами, на западной и восточной стенах размещены живописные полотна работы французского живописца П. Голлана; в нижней части – живописное изображение балюстрады, объединяющей все три панно на каждой стене; правая композиция (на западной стене) под общим названием «Прибытие»: в левом панно за балюстрадой с вазоном – группа людей на фоне здания с аркадой, персонажи в костюмах эпохи Возрождения; в центральном панно – сцена встречи дамы в сером платье, над которой держат зонт; перед дамой склонился седобородый мужчина; в правом панно за балюстрадой с вазоном – группа людей на фоне паланкина и деревьев; левая, парная к предыдущей, композиция (на восточной стене) под общим названием “Концерт”: в левом панно за балюстрадой с вазоном – группа музыкантов на фоне строения с лестницей и навесом; в центральном панно – музыкант с лютней перед слушателями, среди которых – дама в сером и седобородый мужчина; в правом панно за балюстрадой с вазоном вокруг фонтана – слушатели концерта, за ними – портик-галерея и деревья; в центральных панно на одной и другой стене, вверху – амуры с гербом рода Нарышкиных; Время: 1877 г., Париж, автор П.В. Галлан. Размер: ок. 300 х 200 см. Сохранность: отреставрированы. зеркало потолка декорировано живописным панно в обрамлении фигурной лепной профилированной рамы; роспись архитектурно-геометрического характера: перспективное изображение двухъярусной балюстрады с вазонами по углам. Центральная часть плафона свободна от живописи. Холст, масло. Время: вт. пол. XIX века. Сохранность: отреставрировано. люкарны выделены профилированными филенками; две подоконные доски мраморные с профилированной кромкой и скругленными углами; время: 2-я пол. ХIХ в. сохранность: отреставрированы; оконные приборы (четыре): шпингалеты поворотного типа, латунные с петлевидными рычагами и ручками-кнопками с круглой прочеканенной цветочной розеткой; время: 2-я пол. ХIХ в. сохранность: отреставрированы; помещение лестничной площадки второго этажа 1-Н(9
5) пл. 15.5 кв.м, ограждение в виде мраморной балюстрады, аналогичной ограждению парадной лестницы; нервюры крестовых сводов, декорированы профилированными тягами; вход на площадку фланкируют мраморные колонны тосканского ордера поддерживают отрезки антаблемента, на которые опираются пяты крестовых сводов; две полуколонны тосканского ордера; нижние части стен отделаны панелями из искусственного мрамора; пилястры тосканского ордера, поддерживающие антаблемент, фланкируют три дверных проема, завершенные прямыми профилированными сандриками; заполнения дверных проемов: три двустворчатые, филенчатые, глухие двери с лучковым завершением; створки двери, ведущей в театральный зал декорированы круглыми резными розетками; две бронзовые бра на 5 свечей, расположенные справа и слева от центрального дверного проема; основание бра в виде барочной треугольной композиции из стилизованных перевивающихся листьев аканта и двух львов, держащих в передних лапах щит с орлом (герб рода Нарышкиных), над щитом – шлем с царской короной и страусовыми перьями, под щитом – лента с надписью “ПРИ ТОИ”; свечи крепятся в профитки в виде малых дольчатых чаш на S-образных завитках, плафоны матового стекла поздние; на бра гравировка: “Henry Dasson. 1876”; время: 1876 г. размеры прим.: 170 х 80 см. сохранность: отреставрированы; помещение 1-Н(9
6) пл. 1
3.6 кв.м, «темный холл со световым фонарем», (интерьер создан при участии Р.Гедике): зеркало потолка остеклено; своды декорированы профилированными трапециевидными филенками; профилированный карниз; в нижней части стен – высокий цоколь; двери двустворчатые, филенчатые, с лучковым завершением, с накладным резным декором в виде крупной вихревой акантовой розетки, помещенной в круглую филенку, на каждой створке; два зеркала настенных в деревянных резных золоченых рамах: с трех сторон обрамление в виде резного дубового венка, перевитого лентами, вверху на Ручка-фаль бронзовая, дверная, с изогнутой рукояткой, завершенной стилизованным акантовым листом; сохранилась бронзовая литая ключевина фигурной формы со стилизованным растительным орнаментом; время: 2-я пол. ХIХ в. размер: 300 х 200 мм. сохранность: в настоящий момент находятся по адресу: В.О., Кожевенная ул., 4
3. помещение 1-Н(9
7) пл. 16.3 кв.м, «Ротонда» (интерьер создан по поекту Р.Гедике): круглое в плане помещение перекрыто куполом с люкарной в профилированной раме; купол разделен на восемь трапециевидных профилированных филенок, в поле которых помещены круглые профилированные медальоны, обрамленные лепными гирляндами, перевитыми лентами; в поле каждого медальона помещена живописная композиция (бумага, темпера (?)) из и музыкальных инструментов, цветов, фруктов, колчанов со стрелами и садовых леек; время: вт. пол. XIX века. сохранность: отреставрированы. стены облицованы искусственным мрамором, декорированы прямоугольными профилированными филенками; три дверных проема с лучковым завершением а также камин, выполненный из мрамора желто-золотистого цвета, фланкированы пилястрами композитного ордера на высоких пьедесталах, несущими профилированный карниз; три двустворчатые филенчатые двери с лучковым завершением, с накладным резным декором в виде крупной вихревой акантовой розетки, откосы оформлены аналогично створкам; четыре лепных десюдепорта в виде фигурных рам из листьев аканта с гротескными изображениями играющих путти среди животных, цветов и деревьев; время: 2-я пол. ХIХ в. сохранность: отреставрированы. две потайные вогнутые двери, отделанные белым искусственным мрамором; камин средистенный, двухъярусный, желтого с красными прожилками натурального и искусственного мрамора; портал прямоугольных очертаний, декорирован пилястрами; полка фигурная; оформление топочного отверстия –-латунное, топка выложена кирпичом; рама надкаминного зеркала деревянная, профилированная, с пологим завершением; притопочная плита белого мрамора с тремя прямоугольными вставками серого и красного мрамора; время: 1875-1877 гг. размер: 35 х 100 х 130 мм. Сохранность: отреставрирован. композицию завершает десюдепорт, аналогичный десюдепортам, венчающим дверные проемы; помещение 1-Н(11
3) пл. 49.3 кв.м., (интерьер создан по проекту Р. Гедике): живописный плафон: автор – А. Ури - в зеркале потолка, на холсте, с изображением женских и мужских профилей, маскаронов, путти и цветочных гирлянд, с золочеными обводками; время: 1875-1877 гг. сохранность: отреставрирован; плафон заключен в профилированную фигурную раму; профилированные филенки свода; лепной профилированный карниз, в нижней части стен - деревянные резные филенчатые панели; камин угловой, двухъярусный, красного с белым каррарского мрамора, прямоугольных очертаний, с волютообразными пилястрами; на фризовой доске – бронзовые накладки из завитков и листьев аканта; на пилястрах – накладки в виде перевивающихся восьмерок и побегов аканта; обрамление топочного отверстия чугунное с геометрическим и растительным орнаментом; рельеф задней стенки топочного проема – гербовая композиция из трех геральдических лилий в картуше, заключенных в профилированную фигурную рамку цветочного орнамента; притопочная плита прямоугольная, из красного с прожилками и зеленого с белым мрамора; размер: 43 х 137 х 150 см. время: 1875-1877 гг. сохранность: отреставрирован; надкаминное зеркало в бронзовой золоченой раме, рама имеет узкие зеркальные вставки по периметру; навершие зеркала в виде зеркального картуша в обрамлении плоских бронзовых тяг, листьев аканта и цветочных розеток, вверху и по бокам – изображения маскаронов; время: 1875-1877 гг. размер: 138 х 300 см. сохранность: отреставрировано; люстра в виде черненой тарелки с бронзовыми накладными пальметтами и медальонами, подвешенной на бронзовых цепях, профитки поддерживают бронзовые летящие лебеди; время: современная работа по историческому образцу - ПСО «Реставратор», 1970-е гг. сохранность: отреставрирована; три латунные штанги (для картин) под карнизами с рельефными цветочными розетками на креплениях; время: 2-я пол. ХIХ в. размер: дл. ок. 400 см сохранность: отреставрированы. три металлических калориферных ящика, лицевая плоскость в виде панели с прямоугольной филенкой с заполнением из металлической косой сетки с кнопками в местах пересечений; время: 2-я пол. ХIХ в. сохранность: отреставрированы. оконные проемы обрамлены наличниками простого профиля; три двустворчатые глухие филенчатые двери в откосах; три подоконные доски, широкие, серого с белыми прожилками мрамора; время: 2-я пол. ХIХ в. сохранность: отреставрированы; оконные приборы: шпингалеты, (шесть) как в п.4. сохранность: отреставрированы; помещение 1-Н(11
2) пл. 38.5 кв.м.: на зеркале потолка в лепной раме – живописное полихромное полотно с изображением белых голубей и амуров, опускающих легкое покрывало на предполагаемый альков; время: 1875-1877 гг. сохранность: отреставрирован. профилированные филенки свода; лепной профилированный карниз; нижняя часть стен отделана деревянными филенчатыми панелями с альфрейной разделкой под дуб; оконные проемы обрамлены наличниками простого профиля; две двустворчатые, глухие, филенчатые двери, с альфрейной разделкой под дуб; средистенный камин: одноярусный, белого мрамора, портал прямоугольный, с резными волютообразными пилястрами; в верхних точках волют – квадратные рамы из бус с вихревыми розетками из листьев аканта, ниже на волютах – резные виноградные лозы; на фризовой доске – прямоугольная филенка из бус с изображением на цированном фоне резных виноградных лоз и гроздьев; обрамление топочного отверстия металлические с орнаментом из косой сетки с цветочными розетками в местах пересечений, топка закрывается металлической шторкой; пол выложен белым изразцом; притопочная доска широкая, белого мрамора, с прямоугольными вставками из серого мрамора; время: 1875-1877 гг. размер: 45 х 188 х 123 см. сохранность: отреставрирован; люстра: корпус патинированной меди в виде ажурного обода со свисающим в центре плоским хрустальным плафоном, подвешенным на латунных прутках; плафон декорирован алмазной гранью; с обода свисают на прутках 6 плафонодержателей с бахромой из стеклянных трубок; время: нач. ХХ в. сохранность: отреставрирована; подоконные доски (четыре) серого мрамора, фигурные, с профилированным торцом; сохранность: отреставрированы; ручка-фаль бронзовая, дверная, с изогнутой рукояткой, завершенной стилизованным акантовым листом; сохранилась бронзовая литая ключевина фигурной формы со стилизованным растительным орнаментом; время: 2-я пол. ХIХ в. сохранность: отреставрирована; помещение 1-Н(100) пл. 9
1.3 кв.м., «зеркальный зал» (интерьер создан по эскизам Г.Э Боссе): живописный плафон (холст, масло) в зеркале потолка с изображением Сафо на острове Лесбос в лепной раме в виде лавровой гирлянды; время: 1875-1877 гг. сохранность: отреставрирован; распалубки свода образуют люнеты, оформленные лепными балюстрадами и гирляндами из гроздей и листьев винограда над ними; нижняя часть стен облицована деревянными резными панелями; выше стены разбиты на профилированные фигурные филенки, заполненные рокайльными композициями тонкого лепного рисунка с изображением музыкальных инструментов и военных артибутов; в завершении - лепной профилированный карниз с поясом иоников на лепных волютообразных кронштейнах; широкий лепной фриз с горельефными композиции в высоком рельефе с изображением летящих амуров, поддерживающих картуши, декорированные гирляндами; зеркала в золоченых резных рамах - над камином, на торцевых стенах и в простенках окон; оконные проемы обрамлены наличниками простого профиля; четыре двустворчатые двери с накладным резным декором в виде стилизованных раковин и растительного орнамента; порталы с филенками, заполненными лепным декором; четыре лепных десюдепорта в виде фигурной рамы из рокайлей с картушами, цветочными гирляндами и плодами; время: 1875-1877 гг. сохранность: отреставрированы; три зеркала настенных в деревянных резных золоченых рамах, резной орнамент в характере рококо: по периметру рамы – рокайли, в верхней части – композиции с изображением воинской арматуры и музыкальных инструментов (барабаны и горны); размер: 95 х 300 см, шир. багета - 5 см, в настоящий момент рамы находятся по адресу: ул. Большая Морская, д.5
1. время: 1875-1877 гг. сохранность: в процессе реставрации; два зеркала в деревянных резных золоченых рамах: резьба в характере рококо, навершие в виде картуша и цветочных гирлянд; размер: 228 х 300 см, шир. багета – 7 см время: 2-я пол. ХIХ в. сохранность: отреставрированы; камин средистенный, белого резного мрамора: портал в барочных формах, на фризовой доске – резной мотив раковины; топочное отверстие полуциркульное, таган и колосники чугунные; время: 1875-1877 гг. сохранность: отреставрирован; надкаминное зеркало в деревянной резной золоченой раме с навершием в виде пальмовых ветвей и цветочных гирлянд по сторонам от картуша; время: 1875-1877 гг. сохранность: отреставрировано; люстра золоченой бронзы, двухъярусная; центральный стержень в форме стилизованного колчана завершен пучком бронзовых акантовых листьев; рожки 2-го яруса в виде ветвей аканта; замкнута внизу деталью в форме виноградной грозди; время: 2-я пол. ХIХ в. сохранность: отреставрирована; четыре подоконные доски серого мрамора; время: 2-я пол. ХIХ в. сохранность: отреставрированы; пол* - дубовый наборный паркет «в корзинку» с фризом, из пальметт, выполненным из ценных пород дерева, в технике маркетри; (*воссоздан); помещение 1-Н(9
8) пл. 49.2 кв.м., «Золотая гостиная» (интерьер создан по эскизам Г.Э Боссе): зеркальный свод - в зеркале потолка - живописный плафон (холст, масло) с изображением цветов и птиц на фоне неба с облаками; Время: 2-я пол. ХIХ в. Сохранность: отреставрирован; плафон обрамляет лепная рама из профилированных тяг с розетками и поясом из листьев аканта; свод декорирован лепным рокайльным орнаментом и картушами, окруженными стилизованными ветками и раковинами, в которые вписаны лепные композиции на мифологические сюжеты: дважды «Рождение Афродиты», «Гефест» и «Посейдон»; стены завершены профилированным карнизом большого выноса с иониками и порезкой; нижняя часть стен облицована деревянными филенчатыми панелями; оконные проемы обрамлены наличниками простого профиля; две двустворчатые филенчатые глухие двери декорированы резными накладками; средистенный камин, одноярусный, красно-коричневого с разноцветными прожилками мрамора; в виде фигурного портала с боковыми волютообразными пилястрами; в центре фриза – накладная бронзовая накладка в виде стилизованной раковины с отходящими вверху перистыми листьями аканта; обрамление топочного отверстия гипсовое, декорированное лепным орнаментом в виде свисающих пышных ветвей аканта в фигурных филенках; притопочная плита – коричневого с желтым мрамора с полуовалом в центре; время: 1875-1877 гг. сохранность: отреставрирован, в центре фриза бронзовая накладка в виде раковины находится в процессе воссоздания; люстра золоченой бронзы, трехъярусная, с центральным сложносоставным стержнем с шарообразным корпусом, с рожками в три яруса в виде ветвей аканта; время: 2-я пол. ХIХ в. сохранность: отреставрирована; три подоконные доски белого мрамора; время: 2-я пол. ХIХ в. сохранность: отреставрированы; приборы оконные: шпингалеты, (шесть) как в п.4; сохранность: отреставрированы; три калориферных ящика, металлический; сохранность: отреставрированы; помещение 1-Н(10
1) пл. 70.2 кв.м., «Картинный зал» (интерьер создан по эскизам Г.Э Боссе и Р. Гедике): стены разбиты парными каннелированными пилястрами с коринфскими капителями, нижняя часть каннелюр декорированы лепными веточками; пилястры несут антаблемент с профилированным архитравом, декорированным акантами, гладким фризом и карнизом с модульонами и иониками; постаментом для пилястр служат деревянные резные панели, оформляющие нижний уровень стен зала; в зеркале потолка - живописный плафон (холст, масло) с изображением балюстрады увитой цветами, и павлинов на фоне голубого с облаками неба; холст, масло. время: вт. пол. XIX века. сохранность: отреставрирован; плафон обрамлен лепной рамой в виде плодовой гирлянды; в центральных частях восточной и западной стен помещены два живописных панно - «Пейзаж» и «Пейзаж с охотником» (холст, масло), работы живописца французской школы второй половины ХIХ века; время: 2-я пол. ХIХ в. (?) размер: 122 х 250. сохранность: отреставрированы; панно помещены в профилированные лепные рамы с картушами и гирляндами в верхней части; люнеты, образованные распалубками с филенками заполнены лепными изображениями картушей в обрамлении плодов; оконные проемы обрамлены наличниками простого профиля; дверные проемы оформлены профилированными наличниками с сандриками на волютообразных кронштейнах; над дверными проемами помещены горельефные изображения ангелов, поддерживающих медальоны; шесть двустворчатых дверей с накладным декором из рокайлей, листьев и плодов; пол – дубовый наборный паркет «в шашку» с геометрическим фризом* из ценных пород дерева в виде пальметт; (*утрачен); средистенный камин, белого резного мрамора, с порталом в классических формах, на фризовой доске – 2 большие накладные бронзовые стилизованные розетки (по бокам); на боковых пилястрах – бронзовые гермы с женскими головками; обрамление топочного отверстия чугунное с орнаментом в виде побегов аканта; притопочная плита белого мрамора с прямоугольной вста¬в¬кой серого с белыми прожилками мрамора; время: 1875-1877 гг. размер: 35 х 130 х 190 мм. сохранность: отреставрирован; надкаминное зеркало в прямоугольной деревянной золоченой раме с боковыми пилястрами, декорированными резными золочеными лавровыми ветвями с ягодами; навершие рамы в виде стилизованных резных листьев аканта, перевитых лентами в центре, с опускающими от них на зеркало цветочными гирляндами; время: 1875-1877 гг. размер: 6 х 180 х 300 мм. сохранность: отреставрировано, бронзовые накладки в виде перевитых лавровых ветвей в процессе реставрации по адресу: В.О., Кожевенная, д. 4
3. две бра золоченой бронзы (на боковых пилястрах надкаминного зеркала), стенник конусообразный витой, в виде стилизованного факела, замкнутый внизу бантом, с пятью рожками, завершенными розетками; время: 2-я пол. ХIХ в. сохранность: отреставрированы; три подоконные доски белого с серыми прожилками мрамора; сохранность: отреставрированы; Помещение 1-Н(11
5) пл. 89.2 кв.м., «Бильярдная» (интерьер в «стиле Генриха IV» создан по проекту Р. Гедике): помещение разделено поперечным прямоугольным порталом на две части; своды декорированы лепными филенками с полихромной золоченой живописью в них с изображением геометрических орнаментальных мотивов на красном и черном фонах; угловые лепные филенки украшены полихромным геральдическим изображением вензеля Нарышкиных с княжеской короной на литере «Н», лепными женскими маскаронами и цветочными гирляндами; в зеркалах потолка – полихромная с золочением живопись, живописные плафоны французской работы; стиль и колористическое решение соответствуют стилю «второго рококо»; высокие лепные падуги окрашены под французский лак и расписаны стилизованным полихромным растительным орнаментом; четыре угловые лепные филенки украшены рельефным полихромным геральдическим изображением вензеля Нарышкиных (княжеская корона на литере «Н», лепным изображением женских головок и гирлянд и розеток; холст, масло. время: вт. пол. XIX века. сохранность: отреставрирован; лепной профилированный карниз с дентикулами; нижняя часть стен декорирована филенчатыми панелями черного цвета с золочеными калевками; оконные проемы обрамлены наличниками простого профиля; четыре двустворчатые филенчатые глухие двери; карнизы для портьер - четыре - над окнами, деревянный с резным декором в виде порезки, рокайлей и картушей, черный с золочением; время: 1875-1877 гг.; размер: малые (
3) – 180 см, большой – 275 см. сохранность: отреставрированы, находятся по адресу Большая Морская, д. 5
1. два -над проемом портала, аналог п.46. размер: дл. – 604 см. сохранность: отреставрированы; камин средистенный, двухъярусный, деревянный, с порталом в классических формах; фланкирован двумя парами колонн ионического ордера, поддерживающих карниз полного профиля, образующий каминную крышку; на фризе – резной декор в виде картуша, листьев и гирлянд, а также надпись: «Leys 1877»; топочный портал чугунный, орнаментирован на боковых стенах картушами с литерой “Н”, вплетенной в корону, на торцевой стенке – изображение щита с одноглавым коронованным орлом; верхний ярус камина в виде рамы зеркала из порезки с раковинами, с колоннами из резных драпировок с кистями вверху и опоясывающих их веток лавровишни с ягодами; навершие в виде скульптурной композиции из кариатид, поддерживающих разорванный лучковый фронтон; время: 1877 г.; размер: 45 х 190 х 420 мм., сохранность: отреставрирован; четыре металлических калориферных ящика, панели – черные, платики – золоченые; сохранность: отреставрированы; люстра золоченой бронзы на 12 свт., центральный стержень в виде витой балясины с витым уплощенным шаром, с короной и сдвоенными рожками, поддерживаемыми снизу путти; время: 2-я пол. Х1Х (?) сохранность: отреставрирована; люстра бронзовая на 10 свт., корпус в форме вазона, к которому крепятся кронштейны, декорированные грифонами, удерживающими фигурные цепи; с рожками с профитками, укрепленными по три на кронштейнах; время: 2-я пол. ХIХ в. сохранность: отреставрирована; приборы оконные: четыре латунных шпингалета; сохранность: 2 прибора утрачено, 4 розетки ручек утрачены; четыре подоконные доски серого мрамора; сохранность: отреставрированы; помещение 1-Н(11
6) пл. 20.5 кв.м, «Спальня» (интерьер создан по проекту Р. Гедике): в центральной части зеркала потолка живописное полотно с изображением натянутого на фоне неба в живописной раме геометрического орнамента платка (или шали) с полихромным рисунком: орнамент в восточном стиле (цветы, птицы, бабочки, дракон). На одной из сторон живописной рамы стилизованная под восточный шрифт надпись и дата в 2 строки: «LEYS 1877»; холст, масло. время: 1877г. сохранность: отреставрирован; карниз с большим выносом; свод разделен профилированными тягами на филенки; профилированный карниз; нижняя часть стен отделана деревянными филенчатыми панелями; камин средистенный серо-розового мрамора; оконный проем обрамлен наличником простого профиля; между помещениями спальни и будуара - одностворчатая филенчатая глухая дверь; оконные проемы обрамлены наличниками простого профиля; камин средистенный, одноярусный, серо-розового мрамора, в виде классического портала; на боковых пилястрах – резные филенки; топочное отверстие полуциркульное, обрамление чугунное, с орнаментом в виде косой решетки с маленькими геометризованными розетками в местах пересечения; топка закрыта металлической шторой с ручкой в виде стилизованного листа аканта; притопочная плита полихромного мрамора; время: 2-я пол. ХIХ в. размер: 40 х 150 х 116 мм. сохранность: отреставрирован; карниз для портьер: дерево, резьба, черный (под французский лак), профилированный; в центральной дугообразно изогнутой части карниза декор в виде картуша с симметричным растительным орнаментом; историческое местоположение: спальня –10 Н(
3) пл. 20 кв.м. –1 (один), будуар10 Н(
2) пл. 26,4 кв.м. – два (
2); время: вт. пол. XIX века. размеры: ок. 200 см сохранность: отреставрированы; находятся по адресу Большая Морская, д. 5
1. подоконная доска белого с серым мрамора, как в п.5
2. сохранность: мрамор загрязнен, поцарапан, потемнел; Приборы оконные: шпингалеты, (два); Сохранность: отреставрированы; помещение 1-Н(11
7) пл. 26.2 кв.м., «Будуар» (интерьер создан по проекту Р. Гедике): свод разделен профилированными тягами на филенки; профилированный карниз; в нижней части стен - деревянные филенчатые панели; оконные проемы обрамлены наличниками простого профиля; люстра в виде патинированного медного обода, нижний поддон - ажурный с орнаментом из пальметт, в центре – плафон резного хрусталя, с обода свисают 5 профиток с хрустальными подвесками; время: нач. ХХ в. сохранность: отреставрирована; две подоконные доски белого с прожилками мрамора; сохранность: отреставрированы; помещение 1-Н(11
4) пл. 148.9 кв.м., «Театральный зал» (интерьер создан по эскизам Р. Гедике): зал разделен на две части, в зеркалах потолков – живописные плафоны (холст, масло), работы «в стиле Наполеона III», работы живописца французской школы второй половины ХIХ века: плафон центральной части решен в пастельной колористической гамме - орнаментальная, полихромная живопись в серо-зеленых тонах с геометирическим и растительным орнаментом; масло по штукатурке. время: вт. пол. XIX века. сохранность: отреставрирован; живописный плафон северной части зала решен более торжественно, ярко, с использованием золота; живопись орнаментальная, полихромная, с золочением; сюжетное и колористическое решение соответствует «стилю второго рококо»; насыщенная колористическая гамма с использованием золота; богато использованы мотивы рокайля, трельяжных сеток, цветочных гирлянд; холст, масло; время: 1876. автор: А. Ури. сохранность: отреставрирован; шесть бра на 2 свт., золоченой бронзы с гранеными рожками с завершениями в виде вазонов, декорированных гирляндами; стенник фигурный с обильным растительным декором; время: 2-я пол. ХIХ в. размер: 100 х 65 см. сохранность: отреставрированы. карниз для портьер: над дверным проемом, деревянный с резным декором в виде порезки, черный с золочением; время: 1875-1877 гг. размер: дл. – ок. 170 см. сохранность: отреставрирован; две подоконные доски белого мрамора; сохранность: отреставрированы; время:1877 г., размер: дл.ок.200 см. лепные профилированные тяги свода, расколерованные в черный цвет с золочением, декорированы бусами с катушками; стены, расчлененные профилированными тягами на филенки, в нижней части отделанные деревянными филенчатыми панелями; оконные проемы обрамлены наличниками простого профиля; две двустворчатые глухие филенчатые двери; одна дверь с лучковым завершением, створки декорированы круглыми розетками; одна двустворчатая филенчатая глухая дверь с иониками, бусами и порезкой; помещение 1-Н(10
6) пл. 58.1 кв.м.: падуга, стены завершены профилированным карнизом; оконные проемы обрамлены наличниками простого профиля; камин угловой, одноярусный, черного мрамора, в виде классического портала, фризовая доска декорирована резным орнаментом в виде волны со стилизованными цветами, по бокам портал фланкируют каннелированные колонны с резными базами и порезкой на капителях; в верхней части колонну опоясывает резная гирлянда с львиной маской; обрамление топочного отверстия - чугунное, с орнаментом в виде косой решетки с маленькими круглыми цветочными розетками в местах;пересечения; топка закрыывается трехчастной шторой с ручкой в виде листа аканта; притопочная плита белого и черного мрамора с прямоугольными вставками зеленого с прожилками мрамора, прямоугольника и ромба коричневого с прожилками мрамора; время: 1875-1877 гг. размер: 44 х 120 х 160 см. сохранность: отреставрирован; подоконная доска белого с серыми прожилками мрамора. Сохранность: отреставрирован; оконные приборы: шпингалеты (четыре); сохранность: отреставрированы; приборы дверные: латунные фалевые ручки в виде плоского листа аканта (два); сохранность:отреставрированы; помещение 1-Н(14
1) пл. 2
3.1 кв.м.: свод разделен на филенки; зеркало потолка потолка по периметру декорировано лепной рамой из стилизованных розеток – пальметт; оконные проемы обрамлены наличниками простого профиля; одностворчатая филенчатая глухая дверь; светильник плафонный: корпус латунный в форме обода с ажурным орнаментом; время: нач. ХХ в. сохранность: отреставрирован; подоконные доски (две) белого с серыми прожилками мрамора; сохранность: отреставрированы; помещения 1-Н(139 и 13
5) пл. 15.7 и 2
1.7 кв.м.: лепная профилированная тяга с меандром; оконные проемы обрамлены наличниками простого профиля; две двустворчатые филенчатые глухие двери; Помещение 1-Н(13
9) пл. 18.7 кв.м.: шкаф, орех, тонированный под красное дерево, двухъярусный; верх – трехчастный; в средней части две створки с остеклением, по сторонам – по одной створке, филенки со скругленными углами; низ шкафа выступает вперед, створки глухие, оформлены филенками со скругленными углами; верхний ярус венчает классический карниз с четырьмя поддерживающими его модульонами в виде листа аканта; время: 2-я пол. ХIХ в. сохранность: находится в процессе реставрации по адресу: В.О., Кожевенная ул., 4
3. подоконная доска белого с серыми прожилками мрамора; сохранность: отреставрирована; помещение 1-Н(13
7) пл. 49.7 кв.м.: свод декорирован филенками; профилированный карниз; на потолке - профилированные тяги, лепной фриз с орнаментом «бегущая волна»; камин средистенный белого мрамора с резьбой; оконные проемы обрамлены наличниками простого профиля; камин средистенный, одноярусный, белого мрамора; портал исполнен в классических формах, крышка фигурная с резным орнаментом из иоников снизу; на фризовой доске – резной орнамент из “бегунка” и стилизованных цветов и листьев аканта; в центре – сюжетная горельефная композиция с изображением пятерых путти, занима¬ю¬щихся науками; в центре композиции - изображение кафедры с латинской надписью “DOCTRINA”; портал фланкируют каннелированные полуколонны с резным растительным орнаментом и капителями в виде листьев аканта; обрамление топочного отверстия чугунное, с орнаментом в виде косой сетки с маленькими цветочными розетками в местах пересечения; таган простой, на ножках; топка закрывается шторой; притопочная плита белого мрамора с тремя прямоугольными вставками светло-серого мрамора; размер: 50 х 188 х 125 мм. сохранность: отреставрирован; четыре подоконные доски белого с серыми прожилками мрамора; сохранность: отреставрированы; приборы оконные: пингалеты, (восемь); сохранность: отреставрированы; две ручки фалевые в виде плоского листа аканта; ключевины с орнаментом из цветочных гирлянд; сохранность: отреставрированы; помещение 1-Н(110) пл. 35.6 кв.м.: профилированный карниз; оконный проем обрамлен наличником простого профиля; три одностворчатые филенчатые глухие двери; две подоконные доски белого мрамора; сохранность: отреставрированы; приборы оконные: четыре латунных шпингалета; сохранность: отреставрирована; приборы дверные: ручка фалевая латунная, рычаг ажурный, с изображением грифонов; сохранность: отреставрирована; помещения 1-Н(10
2) и 1-Н(105,140,138,136,134 (объединенные в единое помещение): профилированные карнизы; в люнеты вписаны профилированные филенки; три двустворчатые и две одностворчатые филенчатые глухие двери; помещение 1-Н(10
4) пл. 26.8 кв.м.: подоконная доска белого мрамора; сохранность: отреставрирована. Итого: 186 единиц хранения.

История улицы Чайковского

Улица Чайковского (с 1923 года; с 1762 по 1923 год — Сергиевская улица; до 1762 года — 2-я Артиллерийская улица) — улица в центре Санкт-Петербурга, проходящая от набережной реки Фонтанки до Потёмкинской улицы. Нумерация домов ведётся от набережной реки Фонтанки.

Проложена в первой половине XVIII века на территории бывшей Литейной (Артиллерийской) слободы, откуда и п ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Захарьевская 11,  ул. Захарьевская 13,  ул. Захарьевская 15,  ул. Захарьевская 3,  ул. Захарьевская 7,  ул. Захарьевская 9,  ул. Кирочная 8 Б,  ул. Фурштатская 10,  ул. Фурштатская 11,  ул. Фурштатская 11 Б,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, ул. Чайковского, 29

Картинка скодом