город Петергоф, площадь Дворцовая, д.7

- это историческое здание, известное под названием «Фрейлинские дома - Музей семьи Бенуа, гостиница», построенное в стиле - Дореволюционной застройки в 1853-1858 году, архитектор(ы) - Бенуа Н. Л.. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как гостиница.

Список зданий по пл Дворцовая : ۩ 7,

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - пл. Дворцовая, 7

«Фрейлинские дома - Музей семьи Бенуа, гостиница»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - гостиница,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1853-1858 ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Бенуа Н. Л.

Фрейлинские дома - Музей семьи Бенуа, гостиница

Петергоф Дворцовая пл. , 7Дворцовая пл. , 8. Архитекторы: Бенуа Н. Л Год постройки: 1853-1858. Стиль: Необарокко Фрейлинские дома (два) с палисадниками Необарокко

Пам. арх. (федер. )

г. Петергоф , Дворцовая пл. , 7, лит. А и 8, лит. А

1853-1858 - арх. Бенуа Николай Леонтьевич - «Постановление Правительства РФ от 10. 07. 2001 № 527»

Ещё недавно (см. , напр. , указ. «Постановление . » 2001 года) Фрейлинские дома имели те же номера, но не по Дворцовой площади, а по Александрийскому шоссе (с 1920-х гг. и до 01. 09. 1993 г. - улица Дворцов и Музеев, о чём напоминает сохранившаяся табличка - см. фото «Таблички»).

«На ту же площадь выходят 2 красивых дома, соединённые аркой ворот с открытой галереей над ними. Дома эти известны под именем «фрейлинских» и построены архитектором Бенуа в 1858 году на месте стоявших здесь раньше деревянных кавалерских домов. План внутреннего расположения комнат во фрейлинских домах сделан самим Николаем I. Изящная архитектура этих зданий, приближающаяся к стилю Большого дворца, придаёт всей площади, на которую выходит и дворцовая церковь, очень красивый вид». (М. И. , «Путеводитель по Петергоф у» , СПб, 1909, С. 88)

В настоящее время (2014 г. ) в западном корпусе (дом №8) расположен Музей семьи Бенуа - « . известной династии, давшей не один десяток замечательных архитекторов, художников, скульпторов, театральных и музыкальных деятелей. Открыт в 1988 году по инициативе Николая Александровича Бенуа, выдающегося театрального художника, оформившего около 300 спектаклей в театрах мира, в том числе и в знаменитом миланском «Ла Скала».

Экспозиция музея знакомит с разнообразными явлениями российской и мировой художественной жизни второй половины XIX - XX веков. Она состоит из живописных, скульптурных и графических работ, предметов театрально-декоративного искусства, архитектурных проектов, редких фотографий и подлинных вещей, принадлежавших наиболее известным представителям нескольких поколений династии Бенуа, среди которых такие имена, как талантливый живописец и театральный декоратор, автор трудов по истории русской и мировой живописи, участник художественного объединения «Мир искусства» Александр Бенуа, виртуозный акварелист Альберт Бенуа, архитектор Леонтий Бенуа, художники Зинаида Серебрякова и Евгений Лансере и др. »

При входе в восточный корпус (дом №7) висит табличка «Культурно-экскурсионный центр», однако, на самом деле здесь в августе 2006 года разместился отель «Фрейлинский дом», являющийся структурным подразделением ГМЗ «Петергоф «

Здания включены в «Перечень объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга» как объекты федерального значения.


Памятник градостроительства и архитектуры (Федерального значения).
Дома фрейлинские (два) с палисадниками
Дата создания: 1853-1858 гг.
Полный адрес: Санкт-Петербург, город Петергоф, Дворцовая площадь, дом 7, литера А, дом 8, литера А.
Номер в реестре: 781721203730006.
Описание предмета охраны: Объемно-пространственное и планировочное решение территории: историческое планировочное решение территории ансамбля, состоящего из двух корпусов, объединённых между собой галереей (воротным проездом) с палисадником; местоположение и роль в композиционно-планировочной структуре Дворцовой площади Петродворца. Санкт-Петербург, город Петергоф, Дворцовая площадь, дома 7, литера А. Объемно-пространственное решение: исторические габариты, местоположение и конфигурация прямоугольного в плане 2-х этажного здания с мансардой; крыша со слуховыми окнами – исторические высотные отметки, конфигурация (мансардная, включая исторические высотные отметки коньков, карнизов, фронтонов, фигурной кровли ризалитов, включая исторические слуховые окна), габариты, исторический материал окрытия крыш (металл), слуховые окна – деревянная конструкция и конфигурация; историческое местоположение, конфигурация, габариты и высотные отметки фигурных и прямоугольных оштукатуренных, кирпичных дымовых и вентиляционных труб, в том числе декоративных оголовки труб – профиль, профилированные филенки и тяги. Конструктивная система здания: отметки междуэтажных перекрытий; исторические кирпичные капитальные стены, кирпичные своды помещения 44, 96 (коробовые с распалубками); исторические крыльца на две ступени – местоположение, конфигурация, материал (известняк); ограждение крылец – материал (черный металл), техника исполнения (ковка), рисунок (секции с волютообразным рисунком); лестница – местоположение (помещения 14, 69, 119), тип (двухмаршевая), конструкция; ограждение – материал (черный металл), техника исполнения (ковка), рисунок (секции с волютообразным рисунком); восточная и западная лестница – местоположение (восточная – помещения 55, 56, 106; западная – помещения 29, 88, 108), конструкция, тип (двухмаршевая); ограждение восточной лестницы – материал (черный металл), техника исполнения (ковка), рисунок (секции с волютообразным рисунком). Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен. Архитектурно-художественное решение фасадов: архитектурно-художественное решение фасадов выполнено в стиле необарокко с трехчастной композицией: облицовка цоколя – известняк; материал и характер отделки фасадов –окрашенная гладкая штукатурка, рустованные пилястры; исторические оконные и дверные проемы – местоположение, конфигурация (полуциркульные, с лучковым завершением), габариты; заполнение оконных, дверных и балконных проемов – материал (дерево), конструкция, исторический рисунок расстекловки; южный и торцевые (западный и восточный) фасады: оформление оконных проемов – архивольты с центральными замковыми камнями (в уровне 1-го этажа – веерные, в уровне 2-го этажа – руст под шубу), подоконные карнизы, треугольные филенки по бокам оконных проемов, фигурные гладкие зеркала в подоконном пространстве в уровне 2-го этажа; оконные проемы фланкируют рустованные лопатки; между 1-м и 2-м этажами профилированный карниз с металлическим окрытием; оформление оконных проемов ризалитов – фигурные профилированные наличники с веерообразными замковыми камнями, подоконными карнизами, в подоконном пространстве прямоугольная ниша с двумя вписанными в нее квадратными филенками (в уровне 1-го этажа); треугольные и лучковые сандрики, с пилястрами, в тимпане лепная композиция из рокайля, маскаронами в виде головок путти, цветочным орнаментом и пальмовыми ветвями, профилированный наличник (в уровне 2-го этажа), люкарны – профилированные наличники; оформление слуховых окон – профилированные наличники, верхний карниз, стилизованный под сандрик с полуциркульным выступом, боковые стилизованные перевернутые кронштейны; оформление дверных проемов – профилированные наличники, картушь в виде рокайля; металлические кованные волютообразные кронштейны козырьков над дверными проемами (южный и торцевой восточный фасады); оформление ризалитов – сдвоенные рустованные пилястры, ризалиты завершают полуциркульные фронтоны, у центрального разорванный; венчающий карниз небольшого выступа с профилем и дентикулами, включая профилированные карнизы мансардной кровли; северный фасад (главный фасад): оформление оконных и дверных проемов – профилированные наличники с «ушками», веерные замковые камни, профилированные прямые сандрики с полуциркульным выступом в центре (в уровне 1-го этажа); профилированные наличники с «ушками», лучковые сандрики с рокайлем в тимпане (в уровне 2-го этажа); оформление оконных проемов 2-го этажа боковых ризалитов – профилированные наличники с «ушками», фланкирующие проемы пилястры, прямые сандрики с треугольным выступом, со стилизованными кронштейнами, в тимпане картуши с рокайлями и маскаронами в виде головок херувимов; оформление оконных и дверных проемов центрального ризалита – профилированные наличники, фланкирующие проемы пилястры, оформленные филенками, прямые сандрики с полуциркульным выступом, со стилизованными кронштейнами, в тимпане картуши с рокайлями, цветочным орнаментом и маскаронами; оформление слуховых окон – профилированные наличники, верхний карниз стилизованный под сандрик с полуциркульным выступом, боковые стилизованные перевернутые кронштейны; балконы на кронштейнах – местоположение (северные фасады), конфигурация (прямоугольные), габариты, материал плиты (известняк), ограждение (металлические кованые секции с волютообразным рисунком), каннелированные кронштейны с гирляндами плодового орнамента, волютообразным рисунком и рокайлем из ракушек; оформление ризалитов – сдвоенные рустованные пилястры, ризалиты завершают полуциркульные фронтоны (боковые); центральный ризалит фланкируют сдвоенные полуколонны и пилястры композитного ордера на прямоугольных рустованных постаментах, поддерживающие антаблемент с раскрепованным профилированным карнизом с дентикулами и треугольным фронтоном; в тимпане фронтонов в картуше изображен греб Петродворца; балюстрада* с вазами на прямоугольных постаментах – местоположение (в завершении центрального ризалита), исторический рисунок оформления парапета и ваз, материал (терракота); * в настоящее время балюстрада с вазами отсутствуют; венчающий карниз небольшого выступа с профилем и дентикулами, включая профилированные карнизы мансардной кровли. Декоративно-художественная отделка интерьеров: помещение 96: оформление свода – ребра и зеркало свода оформлено профилированными тягами, в парусах свода – роспись в технике «гризайль» с композициями из растительного орнамента, над дверными проемами роспись в виде стилизованного картуша; дверные проемы – местоположение, конфигурация (с лучковыми перемычками), исторические габариты. Санкт-Петербург, город Петергоф, Дворцовая площадь, дом 8, литера А. Объемно-пространственное решение: исторические габариты, местоположение и конфигурация прямоугольного в плане здания с выступающими центральным и боковыми ризалитами; крыша со слуховыми окнами – исторические высотные отметки, конфигурация (мансардная, включая исторические высотные отметки коньков, карнизов, фронтонов, фигурной кровли ризалитов, включая исторические слуховые окна), габариты, исторический материал окрытия крыш (металл), слуховые окна – деревянная конструкция и конфигурация; историческое местоположение, конфигурация, габариты и высотные отметки фигурных и прямоугольных оштукатуренных, кирпичных дымовых и вентиляционных труб, в том числе декоративных оголовки труб – профиль, профилированные филенки и тяги. Конструктивная система здания: отметки междуэтажных перекрытий; исторические кирпичные капитальные стены, кирпичные своды 1-го, 2-го этажей (крестовые, коробовые с распалубками на подпружных арках); исторические крыльца на две ступени – местоположение, конфигурация, материал (известняк); ограждение крылец – материал (черный металл), техника исполнения (ковка), рисунок (секции с волютообразным рисунком); лестница – местоположение (помещения 1-Н (2, 49), тип (двухмашевая), конструкция, материал ступеней (дерево); ограждение – материал (черный металл), техника исполнения (ковка), рисунок (секции с волютообразным рисунком); лестницы боковых ризалитов – местоположение (помещения 1-Н (26, 72), 1-Н (12, 59), тип (маршевая), конструкция (на сводах), материал ступеней (дерево); ограждение – материал (черный металл), техника исполнения (ковка), рисунок (секции с волютообразным рисунком); черные лестницы – местоположение (помещения 1-Н (7, 55, 113), 1-Н (43, 44, 78), тип (двухмаршевая с забежными ступенями), конструкция (на косоурах), материал (известняк), ступени с валиком. Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен, включая анфиладную планировку 1-го и 2-го этажей. Архитектурно-художественное решение фасадов: архитектурно-художественное решение фасадов выполнено в стиле необарокко с трехчастной композицией: облицовка цоколя – известняк; материал и характер отделки фасадов –окрашенная гладкая штукатурка, рустованные пилястры; материал и характер отделки фасадов –окрашенная гладкая штукатурка, рустованные пилястры; исторические оконные и дверные проемы – местоположение, конфигурация (полуциркульные, с лучковым завершением), габариты; заполнение оконных, дверных и балконных проемов – материал (дерево), конструкция, исторический рисунок расстекловки; южный и торцевые (западный и восточный) фасады: оформление оконных проемов – архивольты с центральными замковыми камнями (в уровне 1-го этажа – веерные, в уровне 2-го этажа – руст под шубу), подоконные карнизы, треугольные филенки по бокам оконных проемов, фигурные гладкие зеркала в подоконном пространстве в уровне 2-го этажа; оконные проемы фланкируют рустованные лопатки; между 1-м и 2-м этажами профилированный карниз с металлическим окрытием; оформление оконных проемов ризалитов – фигурные профилированные наличники с веерообразными замковыми камнями, подоконными карнизами, в подоконном пространстве прямоугольная ниша с двумя вписанными в нее квадратными филенками (в уровне 1-го этажа); треугольные и лучковые сандрики, с пилястрами, в тимпане лепная композиция из рокайля, маскаронами в виде головок путти, цветочным орнаментом и пальмовыми ветвями, профилированный наличник (в уровне 2-го этажа), люкарны – профилированные наличники; оформление слуховых окон – профилированные наличники, верхний карниз стилизованный под сандрик с полуциркульным выступом, боковые стилизованные перевернутые кронштейны; оформление дверных проемов – профилированные наличники, архивольты, замковые камни, картушь в виде рокайля; металлические кованные волютообразные кронштейны козырьков над дверными проемами (южный и торцевой восточный фасады); оформление ризалитов – сдвоенные рустованные пилястры, ризалиты завершают полуциркульные фронтоны, у центрального разорванный; венчающий карниз небольшого выступа с профилем и дентикулами, включая профилированные карнизы мансардной кровли; северный фасад (главный фасад): оформление оконных и дверных проемов – профилированные наличники с «ушками», веерные замковые камни, профилированные прямые сандрики с полуциркульным выступом в центре (в уровне 1-го этажа); профилированные наличники с «ушками», лучковые сандрики с рокайлем в тимпане (в уровне 2-го этажа); оформление оконных проемов 2-го этажа боковых ризалитов – профилированные наличники с «ушками», фланкирующие проемы пилястры, прямые сандрики с треугольным выступом, со стилизованными кронштейнами, в тимпане картуши с рокайлями и маскаронами в виде головок херувимов; оформление оконных и дверных проемов центрального ризалита – профилированные наличники, фланкирующие проемы пилястры, оформленные филенками, прямые сандрики с полуциркульным выступом, со стилизованными кронштейнами, в тимпане картуши с рокайлями, цветочным орнаментом и маскаронами; оформление слуховых окон – профилированные наличники, верхний карниз стилизованный под сандрик с полуциркульным выступом, боковые стилизованные перевернутые кронштейны; балконы на кронштейнах – местоположение (северные фасады), конфигурация (прямоугольные), габариты, материал плиты (известняк), ограждение (металлические кованные секции с волютообразным рисунком), каннелированные кронштейны с гирляндами плодового орнамента, волютооброазным рисунком и рокайлем из ракушек; оформление ризалитов – сдвоенные рустованные пилястры, ризалиты завершают полуциркульные фронтоны (боковые); центральный ризалит фланкируют сдвоенные полуколонны и пилястры композитного ордера на прямоугольных рустованных постаментах, поддерживающие антаблемент с раскрепованным профилированным карнизом с дентикулами и треугольным фронтоном; в тимпане фронтонов в картуше изображен греб Петродворца; балюстрада* с вазами на прямоугольных постаментах – местоположение (в завершении центрального ризалита), исторический рисунок оформления парапета и ваз, материал (терракота); * на момент осмотра балюстрада отсутствует; венчающий карниз небольшого выступа с профилем и дентикулами, включая профилированные карнизы мансардной кровли. Декоративно-художественная отделка интерьеров: оформление сводов 1-го этажа: оформление сводов – ребра сводов оформлены профилированными тягами с гладкими зеркалами; оформление стен – профилированные филенки (в объеме ризалита); покрытие пола – известняковые плиты, дерево; оформление галереи 2-го этажа: оформление сводов – ребра сводов оформлены профилированными тягами с гладкими зеркалами; оформление стен – полуциркульные ниши, профилированные филенки (в объеме ризалита); покрытие пола – известняковые плиты; оформление помещения 1-Н (65): оформление свода – ребра и зеркало свода оформлено профилированными тягами, в парусах свода – роспись в технике «гризайль» с композициями из растительного орнамента, над дверными проемами роспись в виде стилизованного картуша; дверные проемы – местоположение, конфигурация (с лучковыми перемычками), исторические габариты. Галерея Объемно-пространственное решение: исторические габариты, местоположение и конфигурация одноэтажной, трехпролетной каменной галереей, с широким средним арочным проездом и прямоугольными сквозными проходами по обеим сторонам; исторические высотные отметки, местоположение, конфигурация, габариты крыши, исторический материал окрытия крыши (металл). Конструктивная система здания: исторические кирпичные капитальные стены, включая кирпичные своды (крестовые с подпружными арками, поддерживаемые сдвоенными колоннами), сдвоенные колонны среднего проезда северного фасада. Архитектурно-художественное решение галереи: облицовка цоколя – известняк; материал и характер отделки галереи –штукатурный дощатый руст; оформление боковых прямоугольных проездов галереи – оштукатуренные с веерным замковым камнем; оформление центрального полуциркульного проезда галереи – профилированный штукатурный архивольт с боковыми пилонами, оформленные дощатым рустом и фигурными зеркалами (южный фасад), сдвоенные колонны дорического ордена (северный фасад), фриз с триглифами и метопами, венчающий профилированный карниз с раскреповкой; над центральным проемом – герб Петродворца; историческое местоположение, высотные отметки, конфигурация, габариты парапета с тумбами, в завершении вазы, материал ваз и парапета (терракота), оформление (тумбы (материал – известняковый туф) – филенки; парапет – сквозной орнаментальный рисунок в стиле рокайля; вазы – тулово ваз, каннелировано, ножка фигурная, оформлена цветочным орнаментом, край орнаментирован лиственным орнаментом перевитым лентами, вазы украшают фигурки играющих путти); ребра сводов проезда оформлены профилированными тягами протянутыми к центральной розетке в форме четырехлистника с элементами рокайля (центральный свод проезда), розетка с рисунком из аканта (боковые своды проезда) по периметру профилированный карниз; стены центрального проезда оформлены профилированными тягами, сдвоенными колоннами и завершены антаблементом.

на карте

Соседние дома : ул. Разводная 2А,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Петергоф, пл. Дворцовая, 7

Картинка скодом