город Санкт-Петербург, 22-я линия ВО, д.9

- это историческое здание, известное под названием «Училище дальнего плавания и судовых механиков. Морская академия им. С. О. Макарова», построенное в стиле - Модерн в 1904-1905 году, архитектор(ы) - Берзен Р. А.. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как здание.

Список зданий по 22-я линия ВО : 13, 3, 3 к.1, 3 к.7, 5, ۩ 7, ۩ 9,

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - . 22-я линия ВО, 9

«Училище дальнего плавания и судовых механиков. Морская академия им. С. О. Макарова»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - Не выбран,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Архитектурный силь - Модерн,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1904-1905 ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Берзен Р. А.

Училище дальнего плавания и судовых механиков - Морская академия им. С. О. Макарова

22-я линия ВО, 921-я линия ВО, 14. Архитекторы: Берзен Р. А. Год постройки: 1904-1905 Стиль: Модерн. Училище дальнего плавания и судовых механиков торгового флота -

Морская академия им. С. О. Макарова Модерн

22-я линия ВО, 9

1904-1905 - гражд. инж. Берзен Ричард Андреевич

1908 - дворовые флигели

Здание соединенных училищ дальнего плавания и судовых механиков торгового флота

1904-1905 1906 1916 - гражд. инж. Р. А. Берзен (1904-1905)

Территория Смоленского поля входила в фонд городских земель.1903 г. отведен участок для Училища дальнего плавания, образованного из мореходных классов, существовавших с 1876 г.В 1904-1905 гг. гражд. инж. Берзен Р. А. построил существующее здание.Вскоре территорию расширили, к 1908 г. завершилась достройка главного корпуса и флигелей во дворе, здесь же разместили учебное заведение для механиков.Училище получило название: Санкт-Петербургское соединенное училище дальнего плавания и судовых механиков, с 1904 г.- имени Петра I. В училище преподавали корабельный инженер А. П. Шершов, полковник, впоследствии почетный академик Ю.М. Шокальский.До революции - это крупнейшее в стране учебное заведение для торгового флота.С 1918 г. - Петроградский техникум водных сообщений, позднее - Ленинградский морской техникум.Во время блокады занятий не было, в учебных мастерских работал завод боеприпасов.В 1944 г. техникум преобразовали в Ленинградское высшее мореходное училище, в 1954 г. - в Высшее инженерно-морское училище имени адмирала С.О. Макарова.С 1991 г. имеет статус академии.

Здание СПб училища дальнего плавания им. императора Петра I

Училище это, имеющее целью подготовлять капитанов и штурманов для коммерческого флота, и содержащееся средствами города и Главного Управления Портов и Торгового Мореплавания, находилось до сих пор в наемном помещении с наступлением нового учебного года оно будет переведено в собственное здание, спроектированное на 90 учащихся. Здание для него было выстроено вчерне летом истекшего года на 22-ой линии В. О., близ Большого проспекта, с небольшим отступом от линии домов. Первый этаж вмещает вестибюль, канцелярию и курительную для учеников, три класса, выходящие на широкий и светлый рекреационный коридор, кабинет учебных пособий и такелажную во втором этаже находятся: актовый зал, чертежная, учительская и квартиры начальника училища, письмоводителя и сторожей. Штукатурный фасад скомпонован в простых формах, причем серьезность разбивки масс оживляется высокой обсерваторией, предназначенной для магнитных и метеорологических наблюдений. Благодаря тому живому участию, с которым попечительный комитет и педагогический совет училища относились к разработке проекта, обсуждению отделки и сдаче работ, - в этой небольшой постройке будет принято во внимание все новое, что подсказывают дидактика, гигиена и техника, - насколько это позволяют те скромные средства, которые были отпущены на постройку. Обильное освещение дневным светом гарантировано большой площадью классных окон, между тем как в темные часы классы будут освещаться обильным электрическим светом. При устройстве отопления пришлось ограничиться печами. Приток свежего подогретого воздуха совершается при помощи комнатных калориферов рекреационного коридора. Для вытяжки испорченного воздуха будут установлены электрические вентиляторы. Для возможности содержания классов в чистоте закруглены все углы, при отсутствии карнизов. Светлые тона окраски стен, переплетов и дверей, паркетные полы, простая сосновая панель актового зала - придадут помещениям приветливый и достойный характер. Интересной технической задачей является постройка обсерватории при полном отсутствии применения железа. При главном здании выстроен домик, вмещающий прачечную, дворницкую и навес для дров. На постройку обоих зданий отпущено 75 000 руб. Объем главного здания 886,80 куб. саж., служб 54,7 куб. саж., так что получилась скромная стоимость 80 рублей за куб. саж. постройки со включением панели, наружной решетки, мостовых и канализационных работ. На электрическую установку отпущены особые средства. Р. Берзен

С 1924 по 1930 гг. директором тогда морского техникума был капитан дальнего плавания Д. А. Лухманов, выпускник этого же учебного заведения, автор библиографических сборников Соленый ветер , Штурман дальнего плавания , 20 000 миль под парусами . В техникуме он преподавал морскую практику и был капитаном знаменитого учебного парусника Товарищ . Ныне имя Капитан Лухманов носит один из кораблей.

В 2001 г. дом включён КГИОПом в Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность (585)

на карте

Соседние дома : . 19-я линия 22к2,  . 21-я линия 14,  . 21-я линия 16к1,  . 21-я линия 16к4,  . 21-я линия 16. к. 1 Б,  . 21-я линия 16. к. 4 Г,  . 21-я линия 16. к. 5А,  . 21-я линия 14А,  пр-кт. Большой В.О. 62,  пр-кт. Большой В.О. 73,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, 22-я линия ВО, 9

Картинка скодом