Жилые комплексы


       

Жилмассивы / Микрорайоны

+
Главная Серии домов Застройщики УК и ТСЖ Жилые комплексы Все регионы

микрорайон - Приозерный

«Энергомонтаж» начал строить огромный микрорайон на севере Новосибирска —
с аллеей и благоустройством у озера. Пока здесь спроектировали только два
квартала, а оценивать общее число жителей побаиваются. Корреспонденты НГС
прогулялись по будущему микрорайону «Приозерный» и выяснили, сколько будут
стоить квартиры в новых «Родниках», кто переедет в них жить и как «приозерцы»
будут добираться до центра.




Готовить площадку под новый микрорайон компания «Энергомонтаж» начала еще в
прошлом году. Его территория займет более чем 30 га с северной стороны ул.
Краузе от пересечения с ул. Гребенщикова до озера Спартак, благодаря которому он
и получил свое название — «Приозерный». В ближайшие 3–5 лет «Энергомонтаж»
планирует освоить первые 10 га, на них появятся два жилых квартала.



В 1-й очереди строительства будет 4 дома: три 17-этажки из панелей собственного
производства и одна монолитно-кирпичная.



Сейчас на площадке активно строятся две «панельки», по 5 подъездов в каждой.
Первые этажи выходящих на ул. Краузе домов должны занять офисы и магазины.



Квартирографию в новых домах принципиально не меняли. На площадке — по 4
квартиры, планировки будут такими же, как, например, в строящемся сегодня доме
на ул. Тюленина, 28/1: без студий и площадью от 36,8 до 79,5 кв. м. «Основное
количество — 2-комнатные, их процентов 40, 20 %  /трешек / и 30 %  /однешек
/», — рассказал директор ООО «Энергомонтаж» Иван Сидоренко.



Первыми в новом микрорайоне появятся 17-этажные «панельки»

Первыми в новом микрорайоне появятся 17-этажные «панельки»



Ценовая политика пока не сформирована: продажи откроются только к лету, но Иван
Сидоренко предполагает, что стартовать цены будут с 45 тыс. руб. за кв. м, а
продавать квартиры начнут на более ранних этапах, чем обычно. Квартиры
покупателям будут передавать с отделкой, и первые жители смогут заехать в свои
квартиры уже летом следующего года.



По мнению независимого аналитика рынка недвижимости Сергея Николаева, и к таким
стартовым ценам, и к продажам на более низких уровнях готовности домов
застройщика подтолкнула усилившаяся конкуренция. Если раньше «Энергомонтаж»
можно было назвать монополистом северной части Новосибирска, то в последние годы
ему пришлось потесниться: поблизости активно работают ГК «Стрижи», «Сибакадемстрой»
и компания «Сибирь», хотя и немного в других классах жилья.



Директор компании RID Analytics Елена Ермолаева предположила, что цены до 50
тыс. руб. за кв. м будут только на старте продаж и, вероятнее всего, недолго:
условия покупки слишком привлекательные, а продавать по такой цене квартиры
возможно только при больших объемах строительства.



По предварительной оценке Ивана Сидоренко, в микрорайоне за 10–15 лет построят
порядка 400–500 тыс. кв. м. Оценивать объем населения будущего «7-го
микрорайона» девелопер не стал. «Боюсь, если я скажу, люди не будут у нас
покупать. Уже начинают возмущаться: дорог и так нет, вы тут еще строить
собрались», — объяснил он.





Транспортная доступность — действительно основная проблема «Родников» сегодня,
хотя не такая серьезная, как в некоторых других жилмассивах, подчеркнул
Сидоренко. В дневное время добраться до центра по Мочищенскому шоссе или по ул.
Фадеева можно за полчаса, но в час пик на это требуется в разы больше времени.
Ситуация осложняется, в частности, активным развитием северного направления.



«У нас еще открывается овощная база, и она как раз находится на выезде на
Мочищенское шоссе. Если это огромный оптовый рынок, здесь будут фуры, машины
огромные, разгрузка-погрузка. А если еще и  /Седьмой / — тогда, я не знаю,
надо летать дирижаблями, — пожаловалась жительница ул. Тюленина Наталья. — В
прошлом году, когда летом были обильные дожди, на кольце возле  /Ашана /
воды было такое количество, что только большегрузы могли проехать.
Соответственно этот выезд уже закрыт. То есть если вдруг одна из дорог
закрывается — всё, мы в транспортной блокаде».



«С учетом этой транспортной беды, даже не знаю, удастся ли так быстро
продавать», — сомневается Елена Ермолаева. Иван Сидоренко с проблемой
согласился, но заверил, что ее понимают и застройщики, и власти. В этом году
планируется завершить строительство ул. Георгия Колонды и соединить ее с ул.
Объединения, прорабатывается соединение ул. Гребенщикова и ул. Фадеева, должен
пойти общественный транспорт по Красному проспекту — он свяжет с проспектом ул.
Мясниковой, Краузе, Тюленина, Гребенщикова.



«С точки зрения продолжения [Красного проспекта] ведется уже не первый год
активная работа, но пока результат не очень хороший, — признался Сидоренко. —
Тут проблема — это железнодорожный переезд. Сейчас мы стараемся эту тему
проработать, будем выходить на федеральный уровень».



По словам местных жителей, за исключением напряженной дорожной ситуации, жить в
«Родниках» комфортно. «Нормальный, спокойный, тихий микрорайон, более-менее
чисто, магазинчики есть», — говорит житель ул. Гребенщикова Андрей Торгунаков.
Наталья в числе плюсов микрорайона назвала продуманную изначально инфраструктуру
с практически параллельным строительством детских садов и школ, хотя и их в
ближайшее время, предполагает она, будет недостаточно.



Директор «Энергомонтажа» рассказал, что новый микрорайон проектируется по старым
принципам, в каждом квартале уже предусмотрены места под новые детские сады и
школы, а первый детский сад появится в одном из двух уже спроектированных
кварталов. В школу же детям «Приозерного» пока придется ходить в «Родники»:
новая школа запланирована на участке напротив офиса застройщика на ул. Тюленина,
26. «Мы готовы будем сделать проектно-сметную документацию, чтобы мэрия объявила
конкурс на строительство, — рассказал Сидоренко. — Если все получится, то в 2018
году отыграется конкурс на строительство и до 2021 года школа будет построена».



Еще одна распространенная в микрорайоне проблема — отсутствие парковок.



«Во дворе машины стоят в 2-3 ряда, люди оставляют под стеклом [номера
телефонов], мол, если что, звоните, я машину свою отгоню», — рассказывает
Наталья. По словам Андрея Торгунакова, место для машины всегда можно найти
только в закрытых шлагбаумами дворах. «Наш двор постоянно забит, там даже днем
иногда места не найти», — пожаловался он.



В «Приозерном», по словам Ивана Сидоренко, дворы сделают закрытыми: подъезды
домов будут сквозными, а въезд личных авто во двор — запрещен. «Если жителям
понравится, они это оставят, если нет — они смогут изменить условия пользования
двором», — заметил он. Под дворами застройщик планирует строить подземные
паркинги с эксплуатируемой кровлей, рассчитанные примерно на 200 машин, —
аналогичные есть в последней очереди строительства «Родников».



В числе недостатков местные жители еще отметили отсутствие полноценных скверов и
прогулочных зон, «и с зеленью достаточно плохо все». По планам застройки «7-го
микрорайона», рассказали в «Энергомонтаже», он будет объединен аллеей с
крупномерными деревьями и лавочками, а прилегающую к озеру Спартак территорию
обещают благоустроить: в течение 3 лет должен быть проработан проект, который
представят на суд горожан.



Сейчас на озере работает досугово-развлекательный центр «Озеро Спартак». По
словам Ивана Сидоренко, это была инициатива местных жителей, которую поддержал
застройщик. «Мы договорились, чтобы взять в аренду небольшую часть, полосочку,
благоустроили, убрали от мусора, сделали беседочки, сейчас там более-менее
комфортно», — рассказал он. Впрочем, территория эта не общедоступная: по данным
справочника 2ГИС, беседки сдаются в аренду, а час в бане обойдется в 300–600
руб.



В перспективе новый микрорайон, формально расположенный в Новосибирском районе,
должен стать частью Новосибирска — директор застройщика оценивает это время в
3–5 лет. В конце марта расширение городских границ не исключил и мэр города
Анатолий Локоть. «Мы от этого никуда не денемся, это наши реалии, — заметил
Сидоренко. — Северная часть хорошо развивается, строится, поэтому, я думаю, это
будет сделано однозначно».



По мнению Сергея Николаева, основными покупателями квартир в «Приозерном» станут
жители «Родников». Другая категория покупателей — иногородние и жители
Новосибирской области, но для них выбор вряд ли ограничится севером
Новосибирска. «По иногородним они будут конкурировать с  /Чистой Слободой
/, например, с ЖК  /Венеция /, с проектом ТДСК в Затоне», — рассуждает
аналитик. Хотя, тут же добавил он, сейчас предложение существенно превышает
спрос, а на этом рынке все конкурируют со всеми.


Застройщик - ООО - ЭнергоМонтаж

-Список построенных домов:

Отзывы и комментарии


  имя     email

Картинка с кодом Ведите код с картинки

Популярное на сайте Правдом.

Типовая серия - 111-97

Типовая серия - 111-97. Серия крупнопанельных жилых домов в 1971 году. Дома серии начали строить с середины 70-х и продолжают строить.

Москва, Пресненская набережная

Москва, Пресненская набережная. расположена на левом берегу Москвы-реки в Пресненском районе между Краснопресненской набережной и Тестовской улицей.