Список зданий по ул Мясницкая : ۩ 1, ۩ 10 стр.1, 11, ۩ 12 стр.1, 13 стр.10, 13 стр.11, 13 стр.13, 13 стр.15, 13 стр.16, 13 стр.18, 13 стр.2, 13 стр.20, 13 стр.24, 13 стр.5, 13 стр.6, ۩ 13, стр. 1, ۩ 13, стр. 3, ۩ 13, стр. 4, 14/2 стр.1, 14/2 стр.2, 14/2 стр.4, 14/2 стр.5, ۩ 15, 16, 17 стр.1, 17 стр.6, 17, стр. 2, 18 стр.2, ۩ 18, стр. 1, ۩ 19, 20, 21 стр.2, ۩ 21 стр.6, ۩ 21, стр. 1, ۩ 21, стр. 5, ۩ 21, стр. 6, ۩ 21, стр. 6/8, стр. 1, ۩ 21, стр. 8, 22, 22, стр. 1, 22/2 стр.1, 24, 24/7 стр.3, 24/7 стр.5, 24/7 стр.8, ۩ 24/7, стр. 1, ۩ 24/7, стр. 2, 26, ۩ 26 а, стр. 1, ۩ 26 а, стр. 3, 26А стр.10, 26А стр.11, 26А стр.12, 26А стр.13, 26А стр.14, 26А стр.15, 26А стр.16, 26А стр.17, 26А стр.18, 26А стр.2, ۩ 26А стр.3, 26А стр.4, 26А стр.5, 26А стр.6, 26А стр.7, 26А стр.8, 26А стр.9, ۩ 26А, стр. 1, 26А, стр. 2, ۩ 26А, стр. 3, ۩ 26Б, стр. 1, 3, 30, стр. 3, 30/1, стр. 1, 30/1, стр. 2, 30/1/2 стр.1, 30/1/2 стр.2, 32 стр.2, 32, стр. 2, 34, 35, 35 к.1, 35 стр.2, 35*, 35А, 36 стр.1, 36 стр.2, ۩ 37 стр.2, ۩ 37, стр. 1, ۩ 37, стр. 3, 38 стр.1, 38 стр.4, ۩ 39 стр. 1, ۩ 40 стр.10, 40 стр.18, ۩ 40 стр.4, 40, стр. 1, ۩ 40, стр. 10, ۩ 40, стр. 16, ۩ 40, стр. 5, 40А, 40А стр.2, 41 стр.1, 41 стр.3, 41 стр.5, 41 стр.6, 41 стр.7, 41, стр. Д, 41, стр. Е, ۩ 42, стр. 1, ۩ 42, стр. 2, ۩ 42, стр. 3, ۩ 42, стр.5, 43 стр.3, ۩ 43, стр. 1, ۩ 43, стр. 2, ۩ 44 стр.2, ۩ 44 стр.3, 44, стр. 1, 44, стр. 2, 44, стр. 3, 44/1 стр.4, 45 стр.1, 45 стр.3, 45 стр.4, 46 стр.1, 46 стр.3, 46 стр.7, ۩ 47, 47 стр.2, 48, 49/22 стр.1, 5, 50, 6/3 стр. 1, ۩ 7, ۩ 7 стр.2, 7 стр.5, ۩ 7 стр.6, ۩ 7 стр.9, ۩ 7, стр. 1, ۩ 7, стр. 10, ۩ 7, стр. 11, ۩ 7, стр. 12, ۩ 7, стр. 2, ۩ 7, стр. 4, ۩ 7, стр. 5, ۩ 7, стр. 6, ۩ 7, стр. 8, ۩ 7, стр. 9, ۩ 8/2, 8/2 стр.2, ۩ 8/2, стр. 1,
Оценки дому от жильцов
Всего оценок | Средн. балл | Общий рейтинг | |
ТСЖ(УК) | 0 | 0 | 0 |
Инфраструктура | 0 | 0 | |
Дом (комфорт) | 0 | 0 | |
ЖК | 0 | 0 | |
Застройщик | 0 | 0 |
Паспорт здания - ул. Мясницкая, 39 стр. 1
«Здание Центросоюза»
- Почтовый индекс - 101000 .
- Тип здания - культурного назначения,
- Этажность - 10 ,
- Материал несущих стен - блочный ,
- Количество подъездов - 0 ,
- Квартир - н/д ,
- Комфорт - среднего класса ,
- Тип застройки (арх.стиль) - Конструктивизм ,
- Высота потолка - ,
- Дата (год) постройки - 1928 -1936 ,
- Состояние - Памятник архитектуры,
- Площадь здания - ,
- Архитектор - Ле Корбюзье, Н.Колли
Дополнительные сведения: Здание Центросоюза, построено в 1928 -1936 гг. Арх.
Революционный проект знаменитого архитектора Ле Корбюзье стал самым крупным в СССР и Европе административно-офисным зданием своего времени
Семиэтажное здание на Мясницкой, 39, строилось пять лет, с 1931-го по 1936-й, и предназначалось для Всесоюзного общества кооператоров (позднее здесь располагались Наркомлегпром СССР, Министерство текстильной промышленности СССР и ЦСУ СССР, сейчас здание занимает Федеральная служба государственной статистики — Росстат). Архитектор Ле Корбюзье
Архитектурный проект выбрали в результате международного конкурса 1928 года, в котором участвовали лучшие советские зодчие — братья Александр и Виктор Веснины, Борис Великовский, Иван Леонидов, Сергей Чернышев, Андрей Крячков, а также зарубежные архитекторы — Петер Беренс, Макс Таут, лондонское бюро «Вернет и Тейт» и Ле Корбюзье. Всех участников конкурса отбирал лично Исидор Любимов — председатель Центросоюза, пламенный революционер и страстный поклонник современной архитектуры.
Несмотря на то что в первом туре жюри отдало предпочтение проекту Бориса Великовского, победителем конкурса стал именно Ле Корбюзье. Соавторами француза были его двоюродный брат Пьер Жаннере и советский архитектор Николай Яковлевич Колли. Последний два года работал в парижском офисе Ле Корбюзье, адаптируя проект под советские стандарты строительства.
В Союз Колли вернулся уже один — после поражения в конкурсе на проект Дворца Советов Ле Корбюзье навсегда разругался с советским государством. Руководить строительством здания пришлось именно Колли, которому помогал тогдашний нарком финансов и теоретик градостроительства, автор знаменитой книги «Соцгород» Николай Милютин.
Здание Центросоюза — пример так называемого интернационального стиля, который получил повсеместное распространение после Второй мировой войны. В этом проекте Ле Корбюзье воплотил основные постулаты, сформулированные в его работе «Пять отправных точек современной архитектуры»: обязательное наличие в здании столбов-опор, плоских крыш и ленточных окон (впервые примененных Моисеем Гинзбургом в Доме Наркомфина. — Прим. ред.), свободные планировки и «чистый» фасад.
Тем не менее это здание нельзя назвать типичным для раннего Ле Корбюзье, который проектировал главным образом небольшие частные виллы и жилые дома, считает генеральный секретарь российского отделения международной организации по защите архитектурного наследия DOCOMOMO, историк архитектуры Николай Васильев.
«Многие детали он позаимствовал у советских архитекторов-конструктивистов. Например, плоскую крышу с террасой и кафе — у Бориса Великовского, который спроектировал здесь же, на Мясницкой, здание Госторга, сплошной стеклянный фасад — у Ивана Леонидова, который предложил его в своем конкурсном проекте здания Центросоюза. Но собрать все в единый образ крупного административного здания мог только Ле Корбюзье. К тому же, работая над этим сооружением, Ле Корбюзье добавил к своим пяти принципам еще один — принцип циркуляции людей и воздуха», — говорит Васильев.
Здание Центросоюза было инновационным как по архитектурному решению, так и по технологической начинке. «Изначально его, как и все другие постройки Ле Корбюзье, предполагалось выполнить из бетона: на стенах хорошо видна раскладка бетонных блоков. Однако впоследствии белые фасады облицевали розовым армянским туфом — к 1936 году лаконичная модернистская эстетика вышла из моды, уступив место неоклассике», — говорит Николай Васильев.
Корбюзье предложил использовать при строительстве здания придуманный им принцип «нейтрализующих стен» — навесных стеклянных стен с вакуумом между панелями. По мысли архитектора, отсутствие в них воздуха должно было обеспечить теплоизоляцию помещений. Однако из-за нехватки бюджета воплотить этот принцип так и не удалось.
Именно в этом комплексе архитекторы впервые в истории строительства отказались от традиционных планировок — рабочие места были организованы по принципу open space. Всего в здании предусмотрены рабочие места для двух тысяч человек, которые должны были циркулировать между этажами по патерностерам (лифтам непрерывного действия) и пандусам — лестницы рассматривались Ле Корбюзье как запасной способ перемещения людей.
Помимо рабочей зоны, для служащих были оборудованы большой конференц-зал (отдельный блок), клубные помещения, читальный зал, ресторан и многое другое. На первом этаже расположен просторный входной вестибюль с открытыми лестницами и пандусами (наклонными пешеходными рампами) для связи между этажами.
В 1970-е годы, когда достраивался Новокировский проспект (ныне — проспект Сахарова), здание Ле Корбюзье переостеклили (современные пластиковые профили установлены несколько лет назад). Тогда же был застроен первый этаж, а проход под домом, предусмотренный первоначальным проектом, заблокирован. Свободные этажи были разгорожены на отдельные кабинеты, лифты непрерывного действия демонтированы. Интерьеры актового зала, фойе, лестниц и пандусов отреставрированы и сохранили исторический вид.
«Ле Корбюзье не понравилось то, как был реализован его проект, особенно возмутила архитектора розовая облицовка стен, — вспоминает Николай Васильев. — Возмутила настолько, что он хотел отказаться от авторства. Тем не менее в конце 1930-х советские власти выплатили ему хороший гонорар, причем в валюте, на который он жил еще долгое время, пока у него не было работы».
Описание улицы Мясницкой
Мясницкая улица (XVI—XVII вв. — Фроловская улица и Евпловская улица, 1918—1935 — Первомайская улица, 1935—1990 — улица Кирова) — улица в Центральном административном округе города Москвы (Басманный и Красносельский районы). Проходит от Лубянской площади до Садовой-Спасской улицы. Нумерация домов ведётся от Лубянской площади.
Название XVII века дано по имени Мясницкой слободы, где находилось множество мясных лавок и ... читать далее >>>> :