Главная        Типовые серии        Застройщики        УК и ТСЖ        Жилые комплексы       

► ВСЕ РЕГИОНЫ      ► Москва регион       ► город Москва  


 город Москва, проспект Мира, д.119, стр. 66
(район ) 


Список зданий по  пр-кт Мира:    ۩ 1,  10,  10, к. 2,  101А,  101Б,   ۩ 102, к. 36,  103,  105А,  105Б,  108,   ۩ 11,  110,  110/2,  111,  112,  114,  114А,  114Б,  116,  116А,  116Б,  118,  118А,  119 стр. 1,  119 стр. 18,  119 стр. 32,  119 стр. 4,  119 стр. 457,  119 стр. 5,  119 стр. 541,  119 стр. 55,  119 стр. 58,  119 стр. 6,  119 стр. 66,  119*,   ۩ 119, стр. 1,   ۩ 119, стр. 11,   ۩ 119, стр. 13,   ۩ 119, стр. 14,   ۩ 119, стр. 15,   ۩ 119, стр. 18,   ۩ 119, стр. 2,   ۩ 119, стр. 228,   ۩ 119, стр. 26,   ۩ 119, стр. 284,   ۩ 119, стр. 286-287,   ۩ 119, стр. 29,   ۩ 119, стр. 30,   ۩ 119, стр. 31,  119, стр. 32,   ۩ 119, стр. 34,   ۩ 119, стр. 35,   ۩ 119, стр. 4,   ۩ 119, стр. 44,   ۩ 119, стр. 45,   ۩ 119, стр. 5,   ۩ 119, стр. 51,   ۩ 119, стр. 518,   ۩ 119, стр. 545,   ۩ 119, стр. 58,   ۩ 119, стр. 59,   ۩ 119, стр. 6,   ۩ 119, стр. 60,   ۩ 119, стр. 61,   ۩ 119, стр. 62,   ۩ 119, стр. 64,   ۩ 119, стр. 66,   ۩ 119, стр. 67,  119, стр. 68,   ۩ 119, стр. 70,   ۩ 119, стр. 8,   ۩ 119, стр. 84,   ۩ 12, стр. 2,   ۩ 12, стр. 9,  120,  122,  123Б,  124, к. 1,  124, к. 10,  124, к. 11,  124, к. 12,  124, к. 13,  124, к. 14,  124, к. 15,  124, к. 16,  124, к. 17,  124, к. 18,  124, к. 19,  124, к. 2,  124, к. 20,  124, к. 3,  124, к. 4,  124, к. 5,  124, к. 7,  124, к. 8,  124, к. 9,  129,  130,  131,  131, к. 1,  131, к. 2,  133,  135,  135А,   ۩ 14, стр. 1,   ۩ 14, стр. 10,  142, к. 11,  146,  146, к. 2,   ۩ 150,   ۩ 16, стр. 1,   ۩ 16, стр. 2,  161,  163,  163, к. 1,  165,  165-169,  167,  169,  171,  173,  173, к. 13,  175,  177,  179,  179А,  180,  180, к. 2,  181,  182,  182, к. 2,  182, к. 3,  182В,  183,   ۩ 184, к. 1,  184, к. 2,  185, к. 1,  185, к. 2,   ۩ 186, к. 1,  188,  188 Б. к. 4,  188, к. 4,  188А,  188Б к1,  188Б к2,  188Б к3,  188Б к4,  19,  190,  192,  194,  196,  198,  198, к. 2,   ۩ 20, к. 1,  200,  200, к. 2,  200. к. 2,  202,  202А,   ۩ 22,  222 стр. 4,   ۩ 25, стр. 1,   ۩ 26,  27,  29,   ۩ 3, к. 1,   ۩ 30, стр. 1,   ۩ 30, стр. 2,  31,  33, к. 1,  38,   ۩ 40,   ۩ 43,  44,  45,  46,  46А,  47,  47, стр. 1,  47, стр. 2,  48,  48, стр. 6,  49,  49а,  5, к. 1,   ۩ 50,  51, стр. 1,   ۩ 52,   ۩ 52, стр. 1,   ۩ 52, стр. 2,   ۩ 52, стр. 3,   ۩ 52, стр. 4,  53, стр. 1,  54,  55, стр. 1,  56,  56, стр. 1,  56, стр. 2,  56, стр. 3,  56, стр. 4,  57,  58,  61,  68,   ۩ 7,  70,  70А,  70А, стр. 2,  71, стр. 1,  73,  74,  76,  77, к. 1,  77, к. 2,  78,  78А,  79,  81,  83,  85,  85А,  89,   ۩ 9, стр. 1,  91, к. 1,  91, к. 2,  91, к. 3,  95 стр. 1,  97,  97/1,  99,  99, к. 1,      

Паспорт здания

«Павильон Советская культура (бывший Узбекской ССР), 1939-1954 гг.,»

Почтовый индекс  - 129223
Тип здания            - Не выбран.
ВВЦ         -  ВДНХ
Этажей                 - 
Материал стен    - не выбран
Количество подъездов -
Квартир                - н/д
Комфорт               - Не выбран
Тип застройки     - ,
Высота потолка   - 
Год постройки     - 
Состояние - Памятник архитектуры
Площадь здания   - ,
Архитектор  - Полупанов С.П.

Серия этого здания     -
    Типовая серия -


-7-

Оценки дому от пользователей сайта

  Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
 ТСЖ  (УК) 0 0 0
 Инфраструктура 0 0
 Дом (комфорт) 0 0
 ЖК 0 0
 Застройщик 0 0

Оцените и Вы этот дом

-3....-2 ....-1....+1....+2...+ 3
  Работа ТСЖ / УК
  Инфраструктура
 
Комфортность
  Оценка ЖК
  Оценка застройщику
                                     

Построен в 1954 г. на месте старого деревянного, построенного в 1939 г. по проекту архитектора С. Полупанова. Художник В. Зимин.

Первоначально на площади Колхозов против Главного павильона проектировался общий павильон Среднеазиатских республик, включающий экспозиции Узбекской ССР, Туркменской, Таджикской ССР, а также Кара-Калпакской АССР (переданной впоследствии павильону Казахской ССР). Уже на этом этапе перед главным фасадом нового павильона проектировалась гипертрофированная беседка-ротонда, возвышающаяся над мирно журчащим источником-фонтаном.

Новый павильон был построен к 1937 г. по проекту архитектора С. Полупанова, победившего на конкурсе, устроенном отделением Выставочного комитета в Ташкенте. В 1938 г., когда Туркменская ССР и Таджикская ССР получили свои павильоны, это здание было передано под экспозицию Узбекской ССР без значительных переделок.

Лозунгом павильона было: «Достижения узбекского народа в борьбе за хлопковую независимость Советского Союза» (более 60% хлопка страны давал Узбекистан).

Первоначальный – довоенный вариант павильона Узбекской ССР был выстроен из дерева и имел П-образную форму. В целом, он вызывал ассоциации с планировкой традиционного национального жилища, с внутренним двориком, в середине которого плещется водный источник. Лаконичность облика фасадов павильона, восходящая ещё к аскетизму периода конструктивизма, обогащена декором, свидетельствующим о наступлении следующей эпохи в развитии отечественной архитектуры, пришедшей конструктивизму на смену.

На торцах боковых крыльев павильона, обращённых в сторону площади Колхозов, были помещены гипсовые барельефы «Хлопководство» и «Отара каракулевых овец». Над главным, центральным, входом была размещена лаконичная шрифтовая надпись «СССР Ozbekstan SSR» и герб республики. Ниши входов внутри и по обводу-наличнику были декорированы полихромной орнаментальной росписью, с вплетёнными в орнамент звёздами и изображениями цветов и коробочек хлопка, в глубине ниш были также поставлены фланкирующие вход парные колонки.

Плоскости главного фасада по сторонам от центрального входа и боковых крыльев были также декорированы гипсовыми барельефными орнаментами в национальных среднеазиатских мотивах, выполненных в технике резьбы по ганчу, также являющейся национальным узбекским мастерством. Основу орнамента составляли характерные десятиконечные звёзды, окружённые круговыми обрамлениями с солярными элементами.

Входные резные двери в павильон были выполнены народными мастерами Узбекистана, а образцом для них послужили резные двери мавзолея Гур-Эмир в Самарканде.

Павильон был поставлен на небольшой постамент-подиум, вымощенный ковровым плиточным узором, возвышающийся над уровнем земли на две ступени. Перед торцами боковых крыльев, декорированных сюжетными рельефами, были размещены полосы озеленения. По сторонам подиума были поставлены две литые фигуры музыкантов, играющих на узбекских народных инструментах – «Бубнист» и «Дутарист». Центр подиума был отмечен круглым водоёмом с фонтаном и взмывающей вверх над ним ажурной беседкой-ротондой. За ней, фланкируя центральный вход, стояли ещё две скульптуры – фигуры дехканина и крестьянки, несущие перед собой плоды своего труда. Входы в павильон обрамлены майоликовым орнаментом из цветов и коробочек хлопка. Резные дубовые двери вели внутрь павильона.

В первые послевоенные годы по всей территории Выставки были проведены инженерные обследования технического состояния сохранившихся павильонов. Обследование Узбекского павильона было выполнено в 1947 г. силами Проектного бюро ВСУ-27. В ходе обследования было выявлено, что его подземные конструкции и цокольная часть поражены гнилью. Кровля здания протекала. Асфальтовый стилобат (подиум) местами просел и покрылся трещинами, неравномерно осели, перекосились и местами потрескались ведущие к нему ступени. Были наполовину разрушены портики северного и восточного фасадов: осели колонны, потрескались, капители во многих местах обвалились. Наружная штукатурка всех стен была покрыта многочисленными трещинами, а над входом сильно потрескавшаяся штукатурка частично обвалилась. Требовали капитального ремонта, с перевеской и покраской, шесть боковых дверей павильона.

В результате обследования были даны рекомендации по замене фундаментов павильона и наружных колонн на бутобетонные, замену деревянной обшивки каркаса стен, а также на устройство кирпичных забирок с продухами в цокольной части здания. Стены восточной части здания, наиболее пострадавшие от гниения, предлагалось разобрать и воссоздать полностью, а портики западного, восточного и северного фасадов перебрать и воссоздать по чертежам первоначального проекта с заменой до 70% материала. Все рекомендуемые работы предполагалось провести в течение 1947–1949 гг.

Планируемые работы были начаты и производились до 1949 г. Одновременно со вскрытием конструкций были продолжены исследования их материалов, в том числе лабораторные. По их итогам и в соответствии с заключением Технической комиссии от 29 июня 1949 г. правительством Узбекской ССР было принято решение о нецелесообразности ремонта старого павильона и необходимости возведения на этом месте нового, из капитальных материалов. Новый павильон было решено строить, в целом, в формах и габаритах предыдущего.

Вследствие изменений в генеральном плане Выставки роль павильона Узбекистана в нём возросла. Двумя фасадами павильон открывался на овальную аванплощадь Площади Колхозов и просматривался со стороны северной аллеи. Высота стилобата была увеличена, к нему была проведена широкая пологая открытая лестница. В образовавшемся подвальном этаже были устроены технические помещения. Образовавшаяся перед павильоном площадка была использована для устройства водоёмов с каскадами и цветников. К торцам боковых крыльев, выходящих на площадь, были пристроены колонные портики и система водных каскадов. Эти каскады брали своё начало от портиков боковых крыльев, на стенах которых, позади колонн, были смонтированы сюжетные панно, олицетворяющие успехи в создании в республике системы гидроэлектрификации.

Фасады здания были отделаны цветной штукатуркой, со вставками орнаментальных мотивов искусственного мрамора. Декоративные элементы фасада – тяги, карнизы и др. – были отлиты из бетона с внешней накрывкой слоем искусственного мрамора бело-жёлтого, с розоватым оттенком, цвета. Фусты фасадных колонн предполагалось облицевать газганским мрамором, а боковые поверхности стилобата и цоколь плитами красного гранита, гладкими и под бучарду, однако в процессе производства работ было принято решение об удешевлении строительства, и по указанию архнадзора гранит был заменён на штукатурный намёт соответствующей толщины.

В декор фасадов и интерьеров здания были широко введены элементы, символизирующие хлопок как основной продукт союзной республики, его стилизованные кусты, цветки и коробочки. Они вводились в рисунок карнизов, баз и капителей колонн, декоративные панно и другие архитектурные элементы. Парапеты крыши основного здания и новой ротонды были дополнены шишками-акротериями, стилизованно изображавшими хлопковые кусты с коробочками и цветками, а также виноградные кисти и лозы. Главный вход был решён в виде витрины с майоликой и цветной, синей с золотом, мозаикой. Его обрамляла кирпичная, на белом цементе и металлической арматуре, решётка, составленная из шестиугольных «сот». Потолки наружных террас портиков были предназначены под последующую роспись национальными узбекскими орнаментами. Глухие, в довоенном варианте, плоскости боковых фасадов павильона были расчленены пилястрами и прорезаны окнами стрельчатых очертаний, с деревянными переплётами, окрашенными масляной краской кремового цвета. Эти переплёты были дополнены снаружи декоративными накладными элементами, отлитыми из алюминия и обработанными гальванизацией «под золото». Аналогичные декоративные детали были наложены и на решётки завершения заново выстроенной и значительно увеличенной по высоте ротонды на стилобате. Внутри помещения оконные рамы накладными деталями не дополнялись, были отделаны калёвкой и горбыльками. Сохранённые от первоначального павильона резные дверные полотнища были отреставрированы, дополнены бронзовыми накладками и вставлены в специально изготовленные новые коробки, кроме того, были изготовлены ещё несколько комплектов новых дверей – по образцу старых и по новой проектной документации. В резной узор дверей вплетены имена резчиков: «Ахмедов» и «Нурзуллаев Нурулла», а также надписи «УзССР» и «ВСХВ 1954».

Взамен старых скульптур, украшавших стилобат павильона, были изготовлены новые, изображающие «Хлопководку» и «Чабана- каракулевода». Перед торцевыми частями главного фасада были установлены фигурные металлические флагштоки.

Общий строительный объём павильона Узбекской ССР после перестройки возрос с 10 045 до 33 833 м³. Архитектура его, по

сравнению с первоначальным вариантом, стала значительно более помпезной, в ней мощно зазвучало классическое имперское начало, а национальный характер был, главным образом, сведён к орнаментальным мотивам и сюжетам скульптур и живописных панно, иллюстрирующих национальные традиции и достижения хозяйства республики.

В 1958–1960 гг. по инициативе Узбекской ССР разрабатывался проект расширения национального павильона, предусматривающий продление основного объёма в восточном направлении, пристройку овальной в плане оранжереи со стороны заднего фасада, устройство кинозала и увеличением служебных пристроек к боковым фасадам. Этот проект был осуществлён на практике только частично. От начала 1960-х гг. сохранились только боковые пристройки, не имеющие декоративного оформления.

С 1966 г. павильон Узбекской ССП именуется как «Советская культура», что потребовало некоторых корректировок в его архитектуре – демонтажа герба УзССР, скульптур, картин. К 1972 г. первоначальная богатая декоративная отделка бывшего павильона УзССР: полихромия, декоративные фасадные панно, накладные детали решётки ротонды, статуи перед фасадами были утрачены. Перестали работать водные каскады по сторонам лестницы, ведущей на стилобат павильона.

Объект культурного наследия федерального значения.

см. Сведения об улице  пр-кт Мира:

Проспект Мира (до 1957 года 1-я Мещанская улица, Троицкое шоссе, Большая Алексеевская улица, Большая Ростокинская улица и часть Ярославского шоссе) — проспект на северо-востоке Москвы. Расположен между Сухаревской площадью на Садовом кольце, являясь продолжением Сретенки, и Енисейской улицы, переходя в Ярославское шоссе.

С XII в. была дорогой на Ярославль, вдоль которой стояли сёла Алексеевское, Ростокино и др. В конце XVII в. в начале со ... читать далее >>>> :   


Отзывы и комментарии к дому по адресу: Москва, пр-кт. Мира, 119, стр. 66

Добавить комментарий


  имя     email
   Ведите код с картинки







Популярное на сайте Правдом.

eXTReMe Tracker