Главная        Типовые серии        Застройщики        УК и ТСЖ        Жилые комплексы

► ВСЕ РЕГИОНЫ      ► Москва регион       ► город Москва


город Москва, проспект Мира, д.119, стр. 58


Список зданий по пр-кт Мира: ۩ 1, 10, 10, к. 2, 101А, 101Б, ۩ 102, к. 36, 103, 105А, 105Б, 108, ۩ 11, 110, 110/2, 111, 112, 114, 114А, 114Б, 116, 116А, 116Б, 118, 118А, 119 стр. 1, 119 стр. 18, 119 стр. 32, 119 стр. 4, 119 стр. 457, 119 стр. 5, 119 стр. 541, 119 стр. 55, 119 стр. 58, 119 стр. 6, 119 стр. 66, 119*, ۩ 119, стр. 1, ۩ 119, стр. 11, ۩ 119, стр. 13, ۩ 119, стр. 14, ۩ 119, стр. 15, ۩ 119, стр. 18, ۩ 119, стр. 2, ۩ 119, стр. 228, ۩ 119, стр. 26, ۩ 119, стр. 284, ۩ 119, стр. 286-287, ۩ 119, стр. 29, ۩ 119, стр. 30, ۩ 119, стр. 31, 119, стр. 32, ۩ 119, стр. 34, ۩ 119, стр. 35, ۩ 119, стр. 4, ۩ 119, стр. 44, ۩ 119, стр. 45, ۩ 119, стр. 5, ۩ 119, стр. 51, ۩ 119, стр. 518, ۩ 119, стр. 545, ۩ 119, стр. 58, ۩ 119, стр. 59, ۩ 119, стр. 6, ۩ 119, стр. 60, ۩ 119, стр. 61, ۩ 119, стр. 62, ۩ 119, стр. 64, ۩ 119, стр. 66, ۩ 119, стр. 67, 119, стр. 68, ۩ 119, стр. 70, ۩ 119, стр. 8, ۩ 119, стр. 84, ۩ 12, стр. 2, ۩ 12, стр. 9, 120, 122, 123Б, 124, к. 1, 124, к. 10, 124, к. 11, 124, к. 12, 124, к. 13, 124, к. 14, 124, к. 15, 124, к. 16, 124, к. 17, 124, к. 18, 124, к. 19, 124, к. 2, 124, к. 20, 124, к. 3, 124, к. 4, 124, к. 5, 124, к. 7, 124, к. 8, 124, к. 9, 129, 130, 131, 131, к. 1, 131, к. 2, 133, 135, 135А, ۩ 14, стр. 1, ۩ 14, стр. 10, 142, к. 11, 146, 146, к. 2, ۩ 150, ۩ 16, стр. 1, ۩ 16, стр. 2, 161, 163, 163, к. 1, 165, 165-169, 167, 169, 171, 173, 173, к. 13, 175, 177, 179, 179А, 180, 180, к. 2, 181, 182, 182, к. 2, 182, к. 3, 182В, 183, ۩ 184, к. 1, 184, к. 2, 185, к. 1, 185, к. 2, ۩ 186, к. 1, 188, 188 Б. к. 4, 188, к. 4, 188А, 188Б к1, 188Б к2, 188Б к3, 188Б к4, 19, 190, 192, 194, 196, 198, 198, к. 2, ۩ 20, к. 1, 200, 200, к. 2, 200. к. 2, 202, 202А, ۩ 22, 222 стр. 4, ۩ 25, стр. 1, ۩ 26, 27, 29, ۩ 3, к. 1, ۩ 30, стр. 1, ۩ 30, стр. 2, 31, 33, к. 1, 38, ۩ 40, ۩ 43, 44, 45, 46, 46А, 47, 47, стр. 1, 47, стр. 2, 48, 48, стр. 6, 49, 49а, 5, к. 1, ۩ 50, 51, стр. 1, ۩ 52, ۩ 52, стр. 1, ۩ 52, стр. 2, ۩ 52, стр. 3, ۩ 52, стр. 4, 53, стр. 1, 54, 55, стр. 1, 56, 56, стр. 1, 56, стр. 2, 56, стр. 3, 56, стр. 4, 57, 58, 61, 68, ۩ 7, 70, 70А, 70А, стр. 2, 71, стр. 1, 73, 74, 76, 77, к. 1, 77, к. 2, 78, 78А, 79, 81, 83, 85, 85А, 89, ۩ 9, стр. 1, 91, к. 1, 91, к. 2, 91, к. 3, 95 стр. 1, 97, 97/1, 99, 99, к. 1,

Паспорт здания

«Павильон Земледелие (бывший Украинской ССР), 1954 г.,»

Почтовый индекс - 129223.
Тип здания - Не выбран,
ВВЦ - ВДНХ
Этажей - ,
Материал стен - не выбран,
Количество подъездов - ,
Квартир - н/д,
Комфорт - Не выбран,
Тип застройки - ,
Высота потолка - ,
Год постройки - ,
Состояние - Памятник архитектуры,
Площадь здания - ,
Архитектор - Чечулин Д.Н.

Серия этого здания -
Типовая серия -

Дополнительное описание
-
город Москва, проспект Мира, д.119, стр. 58.
, не выбран, дом, построен в году


Оценки дому от пользователей сайта

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ (УК) 0 0 0
Инфраструктура 0 0
Дом (комфорт) 0 0
ЖК 0 0
Застройщик 0 0

Оцените и Вы этот дом

- 3 ...-2....-1 ... +1....+2... + 3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
Оценка ЖК
Оценка застройщику

Первый павильон был построен в 1937 г. по проекту украинского архитектора А.А. Тация. Его проект победил на конкурсе, проведённом в Киеве в начале 1936 г. Ещё была в памяти ВСХВ 1923 г., где павильон «Украина», выполненный украинским архитектором Троценко, представлял собой стилизацию под украинское жильё. Павильон 1936 г. также представлял собой стилизованное сельское жилище с щипцовой многоскатной крышей. Крыша с сильными свесами кровли образовывала крытые обходные галереи, поддерживаемые колоннами, имела довольно сложный силуэт, поверхности стен были украшены национальным орнаментом.

Размеры этого павильона были значительно больше павильона 1923 г. Оформление для этого павильона выполняли художники А. Петрицкий и Ф. Ермилов.

В 1938 г. после арестов членов Главного выставочного комитета ВСХВ и главного архитектора выставки В.К. Олтаржевского началась реконструкция ВСХВ со сносом ранее возведённых деревянных павильонов и пересмотром идейно-художественной концепции выставки – планировалось строить капитальные павильоны сроком на 5 лет.

Новый главный архитектор ВСХВ А.Ф. Жуков резко раскритиковал павильон Украины, так как он «являлся примером фальшивого применения псевдосельского фольклора». Перестройка павильона поручалась тому же архитектору А.А. Тацию.

К осени павильон был переделан по проекту Тация и Иванченко. Его не сносили, а фактически облицевали наружные стены. Высота павильона была повышена с 7 до 15,5 метров. От облика украинской избы ничего не осталось. Опираясь на мощную раскрепованную стену первого этажа, вертикальные каннелюры вперемежку с золотыми колосьями, представлявшие фасад второго и третьего этажей, должны были напоминать о том, что официально Украина считалась житницей СССР. Кровля павильона была плоской. Цоколь здания был облицован мрамором. Фасад и архитектурные детали выполнялись из гипсовых плит, легко поддающихся обработке и окраске. Центральный вход в павильон был обрамлён порталом в виде арки, также опирающимся на раскрепованную стену. Лепной барельеф из снопов символизировал изобилие. Поле внутри портала было заполнено сплошным светящимся витражом с цветочной росписью, сделанной из цветной пластмассы на зеркальной подложке. Такая техника впервые была использована на фасадах и выполнила её народная художница Украины П.И. Власенко. Скульптурные группы по бокам главного входа «Индустрия» и «Сельское хозяйство» были созданы для второго павильона Украины 1939 г. и назывались соответственно «Стахановцы промышленности» и «Стахановцы сельского хозяйства». Над скульптурными группами работала бригада украинских скульпторов-монументалистов: Е.И. Белостоцкий, Г.Л. Пивоваров, Э.М Фридман. Группа «Стахановцы промышленности» представляет собой двух мужчин и девушку с атрибутами профессий – шахтёра с отбойным молотком, металлурга с шестернёй у ног и ткачиху с рулоном ткани на фоне стяга, что должно было символизировать три основных направления промышленного развития республики: угледобычу, металлургию и ткачество. Группа «Стахановцы сельского хозяйства» представляет двух женщин и мужчину – колхозника с пшеничным снопом, колхозницу с «Актом на вечное пользование землёй», закреплявшим за каждым колхозом землю в бессрочное пользование, и колхозницу с сахарной свёклой и корзиной с подсолнечниками и виноградом. Скульптуры были выполнены из бетона и покрыты бронзовой краской. Главным художником павильона в 1938 году был А. Хвостов. Интерьерные росписи потолков были выполнены художниками Власенок и Глушенко. Живописное панно «Уборка сахарной свёклы» было выполнено художником В. Вовченко, остальные панно – художниками А. Любимским и М. Рыбальченко.

Во время Великой Отечественной войны деятельность выставки прекратилась и павильоны в своём большинстве пришли в полный упадок. В 1948 г. начались работы по масштабной реорганизация экспозиции и реконструкции павильонов. Новый, третий по счёту павильон УССР был построен по проекту автора прежних двух павильонов А.А. Тация. Несмотря на то, что павильон строился заново, он сохранил прежнее объёмно-пространственное и планировочное решение. Сохранивший свою высоту, основной объём был повышен добавлением купола и шпиля над центральной частью. Высота её стала 26,5 м. Стены павильона заново были сложены из пустотелых керамических блоков, выполненных по индивидуальным чертежам на одном из киевских заводов. Невысокий цоколь был облицован плитами серого полированного гранита. Богатый керамический декор из колосьев пшеницы украшал карниз. Декоративное решение внешнего облика павильона было выполнено по эскизам художника-керамиста З.В. Рылеевой. Входной арочный портал, начинавшийся от цоколя был выполнен в виде огромного майоликового венка из злаков, овощей и фруктов, перевитого лентами из золотой смальты, а вместо цветочной росписи П.И. Власенко над входом расположился витраж с изображением «Переяславской рады 1654 года» работы художников Я.В. Боня, В.В. Давыдова, С.А. Кириченко и С.Б. Отрощенко.

В целях экономии средств и дальнейшего снижения стоимости работ по художественному оформлению ВСХВ в 1951 г. был поставлен и вопрос о сохранении и дальнейшем использовании имевшейся декорации экстерьеров и интерьеров павильонов, в результате скульптурные группы «Индустрия» и «Сельское хозяйство» остались на своих местах и украсили главный вход нового павильона Украинской СССР.

Параллельно с работой над смальтовыми скульптурами не менее интересные проекты оформления фасадов павильона были реализованы 3.В. Рылеевой. В 1950–1951 гг. на Гжельском заводе по специальному заказу и под наблюдением автора были выполнены входная арка на тему «Изобилие» из фруктов, овощей, злаков длиной в 50 м, подоконная ниша, два фриза с повторяющимся растительным орнаментом, опоясывающие всё здание. В 1952 г. после удачных опытов Орлова и Кириченко по облицовке монументальной скульптуры смальтой ею был выполнен в золотой смальте сноп с декоративными листьями высотой в 6,7 м, украсивший основание венчающего павильон шпиля. В 1953 г. в развитие этой же темы ею были выполнены знамёна для герба над входом в павильон в цветной смальте. В том же 1953 г. Рылеева изготовила модель декоративных ваз диаметром 2 м для установки по углам здания, выполненных по мотивам украинского орнамента. И в конце 1953 г. были выполнены в натуральную величину декоративные колонны-флагштоки у входа в павильон высотой 16 метров. Здесь также применена облицовка фона золотой смальтой по основному материалу – бетону.

У входа в павильон установили две памятные стелы-флагштока, посвящённые 300-летию воссоединения Украины с Россией, торжественное празднование которого предстояло в 1954 году. Их покрывал великолепный узор из смальты. На крыше по углам расположились четыре скульптуры, изображающие украинских девушек в развевающихся одеждах, с венками на головах и в протянутых вперёд руках. Чтобы избежать монотонности скульптурных завершений и внести оживление, автор сделал две из фигур, стоящие по диагонали, держащими венки в правой руке и оставил их левые руки свободными, а двум другим вложил венки в левую руку, а правой заставил придерживать шарф. Они были выполнены по модели художника-керамиста и скульптора С.М. Орлова из армированного бетона и облицованы золотой и цветной смальтой. Вместе с украинским художником-мозаичистом С.А. Кириченко Орлов сделал первый опыт в истории по облицовке крупной скульптуры мозаичной смальтой. Голова размером в две натуры, украшенная пышным венком, производила своеобразное впечатление, поскольку, кроме наличия окраски, смальта также отражала свет. Этот дополнительный эффект усиливал контрастную пластическую лепку лица. Предпринятый опыт показал, что в этом направлении можно было бы достичь ещё более интересных результатов. Поэтому четыре фигуры «Слав» были выполнены именно в этой новаторской, экспериментальной технике: облицовкой разноцветной смальтой фигур из бетона на каркасе.

После реорганизации ВСХВ в ВДНХ и перехода к отраслевому принципу организации экспозиции, осуществлявшихся в течение 1958–1967 гг., в 1963 г. павильон «Украина» был переименован в павильон «Земледелие» и существовал в этом качестве до 1992 г., благодаря чему в значительной степени без потерь сохранились детали его внешнего и внутреннего облика.

Однако в 1977 г., в рамках юбилейной экспозиции «В стране единой», посвящённой 60-летию Октября, в павильон временно вернули экспозицию Украинской ССР, повествующую о достижениях республики за 6 десятилетий советской власти.

В 1997 году здесь находился филиал павильона «Культура».

В 2010 году павильон предполагалось передать в аренду на 50 лет Правительству Украины для создания здесь торгово-выставочного центра «Украина», однако Верховная Рада так и не ратифицировала соглашение и процедура передачи была прекращена.

Объект культурного наследия федерального значения.

см. Сведения об улице  пр-кт Мира:

Проспект Мира (до 1957 года 1-я Мещанская улица, Троицкое шоссе, Большая Алексеевская улица, Большая Ростокинская улица и часть Ярославского шоссе) — проспект на северо-востоке Москвы. Расположен между Сухаревской площадью на Садовом кольце, являясь продолжением Сретенки, и Енисейской улицы, переходя в Ярославское шоссе.

С XII в. была дорогой на Ярославль, вдоль которой стояли сёла Алексеевское, Ростокин ... читать далее >>>> :   


Отзывы и комментарии к дому по адресу: Москва, пр-кт. Мира, 119, стр. 58

Добавить комментарий


имя
Ведите код с картинки

Популярное на сайте Правдом.

eXTReMe Tracker