город НОВОСИБИРСК, улица Большевистская, д.Мелькомбинат (район Октябрьский)

- это промышленное здание, известный под названием «Мелькомбинат», здание построено в стиле - Конструктивизм в 1941 году. Дом - десятиэтажный кирпичный , используется как промышленное здание .

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - ул. Большевистская, Мелькомбинат

«Мелькомбинат»

  • Почтовый индекс - 630083 .
  • Тип здания - промышленное здание,
  • Этажность - 10 ,
  • Материал несущих стен - кирпичный ,
  • Количество подъездов - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Конструктивизм ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1941 ,
  • Состояние - в эксплуатации,
  • Площадь здания - ,

Новосибирск, улица Большевистская, Мелькомбинат

В связи с общей индустриализацией Западно-Сибирского края, правительством страны планировался рост промышленного населения и рост потребления продовольствия. К 1937 году потребности в муке только постоянного рабочего населения определялись в 677 тысяч тонн зерновых единиц – т.е. мощности существовавших мельниц не покрывали внутренней потребности края. При составлении первых пятилетних планов учитывалось, что уже на момент их составления Сибирь являлась одним из основных зерновых районов СССР, на ее потенциале базировалось снабжение целого ряда промышленных центров. Наконец, необходимость развития мукомольной промышленности диктовалась потребностью приблизить переработку к сырьевой базе.

16 июля 1928 года вводится в строй новый хлебозавод на ул. Фабричной. Всего же за годы первой пятилетки в Новосибирске вступили в строй первый механизированный хлебокомбинат, а за годы второй и третьей – еще два.

14 февраля 1933 года Совнарком СССР принял постановление о начале плановых проектных работ по созданию в Новосибирске Мельзавода № 5 в подчинении треста «Главмука» (нумерация почти всех предприятий в тридцатые и сороковые годы давалась произвольно, что было связано с повышенной секретностью объектов народного хозяйства). Строительство мелькомбината началось в 1937 году с возведения элеватора емкостью 48 тыс. тонн.

Элеватор возводился с огромным напряжением сил всех тружеников, которых торопили со сроками завершения строительства. В то время это было самое высокое здание в городе – по современным меркам элеватор можно сравнить с 12-этажным домом.

Новосибирский облисполком 3 апреля 1939 года обращается в наркомат заготовок по вопросу энергоснабжения строящегося мелькомбината. Проблема – нужен трансформатор мощностью 5,6 тысячи кВа. Одновременно решается и проблема строительства канализационного коллектора. Решено привлечь к участию в расходах по строительству сам мелькомбинат, Томскую дорогу, завод «Труд», винзавод, завод «Большевик».

В 1941 году завершено строительство элеватора, в котором впоследствии было установлено очистительное оборудование и налажена работа по приемке и обработке зерна. Заложен нулевой цикл здания мельницы, однако строительство пришлось приостановить – началась война.

В военный 1942 год на Мельзавод № 5 привезли строителей, слесарей-наладчиков, энергетиков, опытных мукомолов – готовились к пуску мельницы. Людей присылали не только с предприятий Новосибирской области, но и с заводов Алейска, Рубцовска. Когда мельница была построена, начались проблемы с наладкой и пуском оборудования: для многих, даже опытных мукомолов, оказалось неожиданным, что машины нужно разместить на восьми этажах.

В 1943 году ввели первую секцию мельницы. Мельзавод начал работу по переработке зерна и выпуску муки, которая складировалась в зерноскладах.

14 марта вышел приказ по Мелькомбинату № 5, согласно которому первый директор Фисенко начал выполнять свои обязанности по управлению комбинатом. Этот день и принято считать днем рождения Новосибирского мелькомбината № 1.

Мелькомбинат считался предприятием всесоюзного значения, в его основную задачу входили организация и обеспечение выполнения государственных планов выработки муки и крупы в установленных объемах и ассортименте. Эти объемы и ассортимент определяла война, которая требовала для фронта не только сибирских дивизий, сибирского оружия, но и сибирского хлеба. Находящаяся в тылу, Сибирь стала главной житницей страны.

В 1944-1945 годах строительство Новосибирского мельзавода № 5 все еще продолжалось: были устранены недоделки по первой секции мельницы; проводились работы по механизации трудоемких процессов. Именно в военное время произошло изменение схемы технологического процесса в мельнице, в результате чего зерноочистительное и размольное отделения были разбиты на первую и вторую секции, а в выбойном отделении установлена автоматическая подача мешкотары. Для организации технической учебы во всех цехах и бригадах с целью обеспечения технически грамотной и культурной эксплуатации предприятий в приказном порядке устанавливалось обязательное обучение по схеме технологического процесса.

Работники Мельзавода № 5 были настоящими энтузиастами своего дела, ведь в 1944-1945 годах, наряду с недостатком питания и тяжелой интенсивной работой в цехах, они вели рационализаторские работы, которые с успехом применялись на практике. К примеру, по их предложению были изменены схемы рассевов, коммуникации в зерноочистительном отделении, более эффективно стал использоваться вальцовый парк. В тот год 147 рабочих носили звание стахановцев. 35 работников были представлены обкомом ВКП (б) к награждению медалью «За доблестный труд» и Почетными грамотами.

К середине 1950-х годов он существенно изменился: поменялось устаревшее оборудование в лаборатории, на элеваторе и мельнице; регулярно проводился ремонт аспирационных систем, а, значит, здоровье каждого работника было лучше защищено от производственных заболеваний и травм.

В те годы Обь еще сохраняла свое значение главной транспортной магистрали, и 100 тысяч тонн зерна мелькомбинат принимал « с воды» – на причале с применением нового зерноперегружателя было разгружено более 200 судов и барж. Мощность этого механизма была рассчитана на три тысячи тонн в сутки, но из-за того, что зерно речниками доставлялось влажным, слежавшимся, рабочие комбината вынуждены были лопатами взрыхлять массу зерна. Выработка при этом оказывалась ниже нормы.

Доп. описание улицы Большевистской

Одна из первых улиц Новониколаевска — Будаговская — стала называться Большевистской. Еще раньше она была Трактовой. Имя Григория Будагова ей присвоили в память о человеке, очень много сделавшем для нашего города. Талантливый инженер-путеец при строительстве моста через Обь выполнял обязанности главного инженера стройки. У него было очень много заслуг, среди них — организация первой школы в Новониколаевске для детей с ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. 1-я Водонасосная 1,  ул. 1-я Водонасосная 3,  ул. 1-я Водонасосная 5,  ул. 2-я Водонасосная 6,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: НОВОСИБИРСК, ул. Большевистская, Мелькомбинат

Картинка скодом