город Санкт-Петербург, улица Перевозная, д.1

- это историческое здание, известное под названием «Завод Ч. Берда - Завод общества Франко-русских заводов», построенное в стиле - Дореволюционной застройки в 1878-1879, 1912-1916 году, архитектор(ы) - Гольм А. Л. Гладин П. П. Радлов В. Г.. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как промышленное здание.

Список зданий по ул Перевозная : ۩ 1, ۩ 1Б, , 2, 2 Б, 2 к.2 В, 29 Д, 2к2, 3, 6, , 7-9,

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - ул. Перевозная, 1

«Завод Ч. Берда - Завод общества Франко-русских заводов»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - промышленное здание,
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - Дореволюционной застройки ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1878-1879, 1912-1916 ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Гольм А. Л. Гладин П. П. Радлов В. Г.

Завод Ч. Берда - Завод общества Франко-русских заводов

Перевозная ул. , 1х. Архитекторы: Гольм А. Л. Гладин П. П. Радлов В. Г Год постройки: 1878-1879, 1912-1916. Стиль: Кирпичный

Металлический завод Ч. Берда - Кирпичный

Завод общества Франко-русских заводов

Производственные здания завода Ч. Берда

1860-е - акад. арх. Фон Генрихсен Роман Романович

1870-е - 1880-е - акад. арх. Гольм Александр Львович

1878-1879 - арх. Гольдберг Эдуард Васильевич

Производственные здания акционерного общества Франко-русских заводов (с водонапорной башней)

1897-1900-е - арх. Гладин Пармен Парменович

1912-1916 - арх. Радлов Владимир Германович

П. П. Гладин, В. Г. Радлов - архитекторы акц. о-ва Франко-русских заводов.

Основатель завода Ч. Берд.

Цех Франко-русского завода. конца XIX века.

Облигация 1911 г.

В 1792 г. шотландский инженер Чарльз Берд, живший в России с1786 г. , добился права на строительство металлургического завода на Матисовом острове.

Сначала завод выпускал утюги, вьюшки, камины, балконные перила, ступени винтовых лестниц. Постепенно продукция усложнялась. Была изготовлена паровая машина, ставшая главным двигателем на заводе, после чего Берд перешел к производству паровых машин.

Завод Берда первым в России спроектировал и построил чугунный мост на «дугах» - Сальнобуянский.

С 1815 г. приступили к строительству пароходов. Первое русское паровое судно испытывалось на Неве в 1815 г. В том же году Берд открыл пароходство: его пароходы-пироскафы начали курсировать между Петербургом и Кронштадт ом. Путешествие продолжалось три с половиной часа. В 1820-е гг. пироскады регулярно ходили два раза в сутки.

Со временем начали заниматься художественным литьем. Завод изготавливал архитектурный декор для Петербурга: барельефы Александровской колонны, лестничные перила и фигуры для аттика арки зданий Сената и Синода, решетки Инженерного замка, безраспорные перекрытия эллинга в Новом Адмиралтействе, конструктивные элементы фронтона и купола Исаакиевского собора, фонари. Пролетные конструкции всех висячих мостов в Петербурге были изготовлены и установлены Бердом.

Предприятие, постепенно разрастаясь, поглотило галерную верфь на западе, потом Новое Адмиралтейство на востоке.

После смерти основателя его дело успешно продолжал сын Ф. Берд, а с 1865 г. - вдова сына Дарья Ивановна Берд, купчиха 1-ой гильдии.

В 1881 г. предприятие перешло акционерному обществу «Франко-русские заводы», которое было допущено к деятельности в России на пятьдесят лет. Одновременно общество получило в аренду Галерный островок сроком на десять лет.

Председателем правления, располагавшегося в Париже, был Павел Мартен, директором-распорядителем в Петербурге являлся Ф. Л. Радлов. Общество также владело в Петербурге предприятием с литейно-механическим производством (Полюстровская наб. , 12).

В 1891 г. истек срок аренды «Галерного островка». Верфь вернулась в «казну» в том же виде, что и десять лет назад: общество построило лишь одно деревянное здание для администрации, оборудование мастерских не претерпело практически никаких изменений.

Предприятие производило судовые машины, паровые котлы, листовую медь, трубы, мельхиоровые листы, ленты для патронов и др. В 1877-1878 гг. для Морского ведомства строились миноносцы с паровыми двигателями.

(По материалам [69]. С. 326-332)

В 2001 г. дом включён КГИОПом в «Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность» (255).

История улицы Перевозной

Перевозная улица

— улица в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга на Матисовом острове. Проходит от улицы Александра Блока до набережной реки Пряжки.

С 1836 года известно первоначальное название Глухой переулок.

Современное название Перевозной переулок известно с 1836 года, дано по находившемуся через реку Неву при впадении реки Мойки Бердовский перевоз на Васильевский остров.

Улица возникла во второй половине XVIII века. Участок от ре ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : ул. Перевозная 3,  ул. Перевозная 1Б,  ул. Перевозная 1Е,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, ул. Перевозная, 1

Картинка скодом