город Санкт-Петербург, проспект Каменноостровский, д.66

- это историческое здание, известное под названием «Часовня при церкви во имя св. мученика Фирса и прп. Саввы Псковского при богадельне и школе Ф. М. Садовникова и С. Г. Герасимова», построенное в 1908 году, архитектор(ы) - Бенуа Л. Н.. Сегодня это - дом, памятник архитектуры, используется как культовое (религиозное).

Оценки дому от жильцов

Всего
оценок
Средн.
балл
Общий
рейтинг
ТСЖ(УК)000
Инфраструктура00
Дом (комфорт)0 0
ЖК00
Застройщик00

Оцените и Вы этот дом

.-3....-2.....-1...+1....+2...+3
Работа ТСЖ / УК
Инфраструктура
Комфортность
ЖК
Застройщик

Паспорт здания - пр-кт. Каменноостровский, 66

«Часовня при церкви во имя св. мученика Фирса и прп. Саввы Псковского при богадельне и школе Ф. М. Садовникова и С. Г. Герасимова»

  • Почтовый индекс - .
  • Тип здания - культовое (религиозное),
  • Этажность - ,
  • Материал несущих стен - не выбран ,
  • Количество парадных - 0 ,
  • Квартир - н/д ,
  • Комфорт - Не выбран ,
  • Тип застройки (арх.стиль) - ,
  • Высота потолка - ,
  • Дата (год) постройки - 1908 ,
  • Состояние - Памятник архитектуры,
  • Площадь здания - ,
  • Архитектор - Бенуа Л. Н.

Часовня при церкви во имя св. мученика Фирса и прп. Саввы Псковского при богадельне и школе Ф. М. Садовникова и С. Г. Герасимова

Каменноостровский пр. , 66хПесочная наб. , 2х. Архитекторы: Бенуа Л. Н. . Год постройки: 1908 Часовня при церкви во имя св. мученика Фирса и прп. Саввы Псковского при богадельне и школе Ф. М. Садовникова и С. Г. Герасимова

Утраченное здание

1908 г. арх. Л. Н. Бенуа

Часовня была приписана к домовой церкви во имя св. мчн. Фирса и прп. Саввы Псковского при школе и богадельне, основанных и содержавшихся на средства купцов 1-й гильдии Ф. М. Садовникова и С. Г. Герасимова.

Здание церкви было построено в 1881-1883 гг. арх. Ф. С. Харламовым при участии В. И. Токарева. Церковь была освящена в 1883 г.

Часовня была построена в 1908 г. по проекту арх. Л. Н. Бенуа на деньги, пожертвованные купцом Громовым. Неофициально часовню называли «Громовской».

В 1918 г. церковь и часовня были закрыты.

Здание церкви было передано Педагогическому институту им. Герцена и позднее подверглось капитальной перестройке. Часовня была снесена.

(по материалам [44] стр. 163)


Памятник градостроительства и архитектуры (Регионального значения).
Здание богадельни и школы Ф.М. Садовникова и С.Г. Герасимова
Дата создания: 1881-1883 гг.
Полный адрес: Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, дом 66, литера А.
Номер в реестре: 781610573800005.
Описание предмета охраны: Объемно-пространственное решение: исторические габариты и конфигурация Ш-образного в плане здания с прямоугольной пристройкой с юго-западной стороны, состоящего из трёхэтажного лицевого корпуса, примыкающих к нему двух четырёхэтажных флигелей, формирующих боковые крылья, центрального дворового трёхэтажного флигеля и примыкающего к нему одно-трехэтажного хозяйственного корпуса; исторические габариты и форма (двускатная; над центральной частью лицевого корпуса - вальмовая) крыши лицевого корпуса и флигелей; воротный проезд с переходной галереей над ним, соединяющей прямоугольный корпус с основным объемом, выходящий на фасады аркой с коробовым завершением, перекрытый коробовым сводом с распалубками; Конструктивная система здания: фундаменты, исторические кирпичные наружные и внутренние капитальные стены; исторические отметки плоских междуэтажных перекрытий; Парадный вестибюль, центральная часть: Пом. 1-Н(5), пл. 122,3 кв.м.: три небольших лестницы из трех ступеней с каменными устоями по сторонам (в настоящее время зашиты), ведущие в коридоры 1-го этажа и к парадной лестнице – местоположение, материал и профиль ступеней (лещадная плита); парадная лестница– конструкция (ступени консольно заделаны в стену, с наружной стороны на косоурах), тип (двухмаршевая, двусветная, с примыкающими галереями в уровне второго и третьего этажей), материал ступеней – лещадная плита; ограждения лестничных маршей, чугунного литья, из фигурных столбиков круглого сечения, с каннелюрами, «дыньками» и акантовыми листьями; покрытие полов лестничных площадок и галерей – техника исполнения («терраццо»), материал (мраморная крошка), рисунок (геометрический, с синим бордюром); Две служебных лестницы, соединяющие лицевой корпус и боковые крылья: Пом. 1-Н(32), пл.15,9 кв.м. и 1-Н(92), пл. 15, 0 кв.м.: конструкции (ступени консольно заделаны в стену, с наружной стороны на косоурах), тип (двухмаршевые), ступени (из лещадной плиты), покрытие полов междуэтажных площадок – техника исполнения («терраццо»), материал (мраморная крошка), рисунок (геометрический, с синим бордюром);* *ограждения лестничных маршей простого рисунка из вертикальных стержней в настоящее время утрачены. Три черных лестницы служебных флигелей: Пом. 1-Н (44); 1-Н(100); Л-1; (лестница Л-2 современная) конструкции (ступени консольно заделаны в стену, с наружной стороны на косоурах), тип (двухмаршевые), ступени (из лещадной плиты), облицовка межэтажных площадок лестниц боковых флигелей (1-Н (44); 1-Н(100) ) лещадной плитой;* *ограждения лестничных маршей простого рисунка из вертикальных стержней в настоящее время утрачены. Исторические сводчатые конструкции: «прусские» своды над объемами лестничных клеток служебных лестниц 1-Н(32) и 1-Н(92); лестничные межэтажные площадки на «прусских» сводах лестниц 1-Н(32) и 1-Н(92); помещения первого этажа: 1-Н(2), 1-Н(3), 1-Н(4), 1-Н(5); помещения второго этажа: 1-Н(113), 1-Н(175); 1-Н(152) – в части помещений, примыкающих к объему церкви: помещения третьего этажа: 1-Н(208), 1-Н(260); 1-Н(206) в части помещений, примыкающих к объему церкви: коридорная система крестовых сводов с подпружными арками, опирающихся на пилоны (свободно стоящие и утопленные в стенах), включая вестибюль; помещения первого этажа: 1-Н(22), 1-Н(79); помещения второго этажа: 1-Н (121), 1-Н (133), 1-Н(176), 1-Н(182); помещения третьего этажа: помещения 1-Н(216), 1-Н(265); пологие цилиндрические своды с распалубками помещения первого этажа: 1-Н(49), 1-Н (69); пологие цилиндрические своды с распалубками и подпружными арками помещения второго этажа: 1-Н(152),1-Н(153,154,155,156); Помещения третьего этажа: 1-Н(244); 1-Н(206) «прусские» своды галерей 2-го и 3-го этажей, примыкающих к парадной двусветной лестнице Прямоугольный флигель, соединенный с основным объемом галереей с воротным проездом: Помещения 2-го этажа: Пом. 1, пл. 18,4 кв.м.: цилиндрический свод с распалубками; Пом. 2, пл. 19,9 кв.м.; пом. 5, пл. 22,7 кв.м.; пом. 4,пл. 17,5 кв.м.; пом.5, пл. 14,3 кв.м.: коробовые своды с распалубками; десять крещатых в плане пилонов, поддерживающих своды вестибюля (помещения первого этажа: 1-Н(3), 1-Н(4) 1-Н(5) восемь прямоугольных в плане пилонов световых галерей в уровне второго и третьего этажей (в южной части заложены); Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение лицевого корпуса с парадной лестницей и двумя служебными лестницами в габаритах капитальных стен (коридорная система); Архитектурно-художественное решение фасадов: Архитектурно-художественное решение в приемах эклектики, стилизующей мотивы ренессанса и барокко. Лицевые фасады: материал и характер отделки цоколя и ступеней крыльца - известняковая плита; материал и характер отделки фасада –глубокий линейный руст гладкой штукатурки на уровне 1-го этажа, легкий линейный руст гладкой штукатурки на уровне 2-3-го этажей; историческое цветовое решение фасада: в два цвета с выделением цветом декоративных элементов; Лицевой (северо-восточный) фасад: исторические местоположение, габариты и конфигурация оконных (прямоугольные, овальные окна-люкарны и полуциркульное термальное окно центрального ризалита двусветного объема церкви) и прямоугольного дверного проёмов; исторический материал (дерево), рисунок расстекловки (шестичастная, мелкая геометрическая на уровне 2-го этажа центрального ризалита) и цвет (темно-коричневый) заполнений оконных проёмов; историческое дверное деревянное заполнение парадного портала: дверь двухстворчатая, с двумя боковыми нестворными частями и фрамугой в четыре стекла, каждая створка филёнчатая, полусветлая, в нижней части по две фигарейных филенки, фрамуга декорирована двумя лопатками со вставками алмазной грани, карниз фрамуги раскрепован – материал, рисунок; центрально-симметричная композиция фасада, акцентированная центральным ризалитом в три оси и боковыми раскреповками; полуциркульный разорванный фронтон с неглубокой нишей-тимпаном и профилированным карнизом, декорированным дентикулами и модульонами - в завершении центральной оси ризалита; прямоугольные раскрепованные аттики - в завершении раскрепованных крайних частей фасада; четыре пилястры тосканского ордера на уровне второго-третьего этажей (нижние части двух пилястр муфтированы) центрального ризалита; парные пилястры тосканского ордера в уровне второго-третьего этажей боковых раскреповок; горизонтальные членения: межэтажный профилированный карниз на уровне 1-2-го этажей с фризами дентикул и меандра; подоконная тяга на уровне 1-го этажа; подоконные карнизы на уровне 2-го и 3-го этажей (исключая центральный ризалит); профилированная штукатурная межэтажная тяга на уровне 2 -3-го этажей (исключая центральный ризалит); венчающий профилированный выносной карниз с модульонами и дентикулми, с триглифно-метопным фризом (триглифы с гутами); Декор центрального ризалита: оконные проемы 1-2-го этажей в профилированном обрамлении, на уровне 1-го этажа с замковыми камнями; ложные балюстрады в подоконных простенках 2-го этажа по крайним осям ризалита; филенки в подоконных простенках 2-го этажа; трехчетвертные колонны ионического ордера, фланкирующие центральный проём в уровне второго этажа центрального ризалита; прямые стилизованные сандрики с выступающими медальонами по сторонам оконных проемов по крайним осям 2-го этажа центрального ризалита; рустованный наличник и замковый камень термального окна центрального ризалита лукообразные сандрики, замковые камни и провисающие драпировки овальных окон-люкарн в уровне третьего этажа центрального ризалита. два пьедестала, фланкирующих парадный вход на уровне 2-го этажа; профилированный наличник дверного проема; крыльцо перед парадным входом –габариты, местоположение, со ступенями лещадной плиты и глухими устоями (частично утоплено в культурном слое); две гранитных отбойных тумбы, фланкирующих вход; козырек коробового очертания: на чугунных литых каннелированных колонках, с профилированными перехватами, декорированными акантовыми листьями, поставленных на высокие шестигранные пьедесталы; литой орнамент растительного характера в тимпане козырька; литые подзоры боковых частей козырька с орнаментом «рыбья чешуя»; литые кронштейны козырька с растительным орнаментом; металлический кованый каркас козырька, декорированный розетками в местах пересечения; Декор боковых раскрепованных частей фасада: оконные проемы 1-го этажа в неглубоких нишах, обрамлениях простого профиля, с волютообразными замковыми камнями; неглубокие нишки в обрамлениях простого профиля в подоконных простенках второго этажа; профилированные наличники с «ушками», линейные сандрики на стилизованных кронштейнах с каннелюрами, вставками алмазной грани, гуттами оконных проемов 2-го этажа; лучковые сандрики с аналогичными кронштейнами оконных проемов 2-го этажа боковых раскреповок; профилированные наличники оконных проемов 3-го этажа; гладкие пилястры в межоконных простенках 3-го этажа боковых раскреповок; Боковые фасады (северный и южный): исторические местоположение, габариты и конфигурация оконных (прямоугольные, в том числе с полуциркульным завершением на уровне 2-го этажа трехэтажных объемов) и прямоугольных с полуциркульным завершением дверных проёмов; исторический материал (дерево), рисунок расстекловки (шестичастная) и цвет (темно-коричневый) заполнений оконных проёмов; четырехэтажные объемы боковых частей северного и южного крыльев, выходящие на фасады ризалитами небольшого выноса в семь осей; две раскреповки в одну ось по крайним осям ризалитов четырехэтажных объемов; раскреповка в пять осей угловых трехэтажных объемов, примыкающих к северо-западному фасаду; раскреповка в одну ось центральной части фасадов трёхэтажных объёмов; пилястры тосканского большого ордера в уровне второго - третьего этажей центральных раскрепованных частей трёхэтажных объёмов; Лепной и штукатурный декор: горизонтальные членения: межэтажный профилированный карниз на уровне 1-2-го этажей с фризами дентикул и меандра; подоконная тяга на уровне 1-го этажа; подоконные карнизы на уровне 2-го и 3-го этажей трехэтажных частей фасадов; профилированная штукатурная межэтажная тяга на уровне 2 -3-го этажей трехэтажных частей фасадов; венчающий профилированный выносной карниз с модульонами и дентикулами, с триглифно-метопным фризом (триглифы с гутами), фриз 4-х этажных объемов с широким интервалом между триглифами (триглифы только в межэтажных простенках, над окнами прямоугольные филенки); оконные проемы 1-го этажа в неглубоких нишах, обрамлениях простого профиля, с волютообразными замковыми камнями; неглубокие нишки в обрамлениях простого профиля в подоконных простенках второго этажа; профилированные наличники с «ушками», линейные сдвоенные сандрики на стилизованных кронштейнах с каннелюрами, вставками алмазной грани, гуттами прямоугольных оконных проемов 2-го этажа трехэтажного объема и аналогичные несдвоенные на простых кубических кронштейнах 3-го этажа 4-х этажного объема; оконные проемы 2-го этажа 4-х этажного объема в профилированных наличниках с волютообразными замковыми камнями; профилированные наличники оконных проемов 3-го этажа 3-х этажных объемов и 4-го этажа 4-х этажных объемов; лучковые сандрики на уровне 3-го этажа по крайним осям 4-х этажных объемов; профилированный архивольт на импостах с замковым камнем оконных проемов с полуциркульным завершением на уровне 2-го этажа центральной оси 3-х этажной части фасадов; небольшие треугольные нишки по сторонам архивольта; ложная балюстрада в подоконных простенках оконных проемов с полуциркульным завершением; прямоугольные аттики в завершении раскрепованных частей фасадов; два дверных проема с полуциркульным завершением 3-х этажных западающих частей фасадов; профилированные наличники -дверные проёмы; исторический металлодекор: козырёк над дверным проемом южного фасада, лучкового очертания, на кронштейнах, кованого чёрного металла, с геометрическим орнаментом кронштейнов и подзора. Дворовые фасады: материал и характер отделки цоколя - известняковая плита; материал и характер отделки фасада -: гладкая штукатурка; исторические местоположение, габариты и конфигурация (прямоугольные, прямоугольные с полуциркульным завершением) оконных и прямоугольных дверных проёмов; исторический рисунок расстекловки и цвет (коричневый) заполнений оконных проёмов; лестничные ризалиты в одну ось со скругленными углами; прямоугольные ризалиты в три оси центрального флигеля; профилированный венчающий карниз. Декоративно-художественная отделка интерьеров: Помещения 1-го этажа: Пом. 1-Н (1), пл. 3, 0 кв.м. и 1-Н (2), пл. 6,9 кв. м.): два входных тамбура (наружный и внутренний) парадного входа, с тремя парами дверных заполнений: двери двустворчатые, с двумя боковыми нестворными частями и фрамугой, полусветлые, в нижней глухой части по две фигарейных филенки в профилированных рамах, верхняя филенка с гуттами и полочкой; деревянные панели стен с прямоугольными и квадратными фигарейными филёнками в профилированных рамах, верхние филенки с гуттами и полочкой; деревянный кессонированный потолок тамбуров: наружный – кессоны простого профиля, внутренний – кессоны сложного профиля Парадный вестибюль Пом. 1-Н(5), площадью 122,3 кв.м.: штукатурный декор крещатых пилонов -профилированные тяги в нижнем и верхнем ярусах, профилированные филёнки; штукатурный декор потолка –профилированные тяги ребер сводов и подпружных арок; штукатурный декор стен: ленточный руст, разноформатный квадровый руст; Коридоры Пом.1-Н(5), пл. 122,3 кв.м: два деревянных дверных заполнения проемов, ведущих из вестибюля в коридоры: дверь двустворчатая, полусветлая, с двумя нестворными частями и фрамугой лучкового очертания с расстекловкой на 6 стекол, в нижней глухой части две филенки, нижняя филенка с крестообразной центральной выступающей частью – материал, рисунок; Дверное заполнение проема, ведущего к парадной лестнице: дверь четырехстворчатая, полусветлая, с двумя нестворными частями, с фрамугой лучкового очертания с расстекловкой на 8 стекол, в нижней части створок по две глухие филенки – материал, рисунок; Коридор Пом. 1-Н(69), пл. 24,2 кв.м.: ниши стен в профилированном обрамлении; профилированные тяги сводчатого перекрытия дверное заполнение проема, ведущего в парадный вестибюль: дверь одностворчатая, полусветлая, с двумя нестворными частями, с фрамугой лучкового очертания с расстекловкой на 4 стекла, в нижней части створок по две глухие филенки – материал, рисунок; Пом.1-Н(22), пл. 13,4 кв.м.: Дверное проем, ведущий на служебную лестницу, с деревянным заполненим: Дверь одностворная, полусветлая, с одной нестворной частью и фрамугой лучкового очертания, в нижней глухой части две филенки, нижняя филенка с крестообразной центральной выступающей частью, верхняя филенка с полочкой, остекленные части с геометрической расстекловкой (аналогичные заполнения, в том числе с двумя нестворными частями в худшей сохранности на всех лестничных площадках верхних этажей) – материал, рисунок; Бывшая столовая: Пом. 1-Н(52), пл.76,7 кв.м.: Дверное деревянное заполнение: Дверь двустворчатая, глухая, каждая створка на четыре фигарейные филенки, верхняя крупная филенка с вырезанными углами; Объем парадной лестницы: профилированная тяга в уровне 1-го этажа с орнаментом меандра; штукатурный декор стен и пилонов –разноформатный квадровый руст стен в уровне первого-третьего этажей, профилированные архивольты оконных проемов, опирающиеся на импосты, профилированный карниз; профилированные тяги в нижнем и верхнем ярусах пилонов, два оконных проема в профилированных обрамлениях, ведущих в помещения, с исторической рассстекловкой; ниша с полуциркульным завершением в уровне третьего этажа; филенки в подоконных простенках окон верхнего света; штукатурное и лепное оформление потолка – падуга, профилированные тяги по периметру потолка, в том числе в виде порезки лавровой гирлянды; круглая многолепестковая розетка, вписанная в круглую раму с меандровым поясом (в центре потолка); Помещения 2-го этажа: Помещение бывшей двусветной церкви:* Пом. 1-Н(111), пл. 158,3 кв.м.: историческое объемно-пространственное решение; * в помещение заведена перегородка и современные пилоны ниши с полуциркульным завершением, с том числе в профилированном обрамлении, с профилированными импостами, опирающимися на небольшие полупилоны с кубическими капителями, декорированными растительным орнаментом с византийской стилистике (орнамент в плохой сохранности, многослойно окрашен); три дверных проема с полуциркульным завершением и глухой фрамугой исторического рисунка, с выделенными профилированными архивольтами, опирающимися полупилоны, аналогичные вышеописанным;* *исторические дверные заполнения утрачены Коридор: Пом. 113, пл. 90,7 кв.м.: дверные проемы, ведущие в бывшие классы, с историческими деревянными заполнениями: двери двустворчаые, полусветлые (стекла многослойно окрашены), каждая створка на 4 филенки, самая крупная филенка с фигурным стеклом – материал, рисунок; дверь двустворчатая, глухая, каждая створка на четыре фигарейные филенки, верхняя крупная филенка с вырезанными углами – материал, рисунок; Помещения 3 –го этажа: Помещение бывшей двусветной церкви (второй свет): помещение 1-Н(207), пл. 172, 0 кв.м.: глубокие ниши стен (первоначально оконные проемы) с архивольтами и простенками между нишами, декорированными лепными порезками растительно-геометрического орнамента в русско-византийской стилистике (пояс с алмазными гранями, орнамент «волчьи зубы», растительный орнамент); лепной пояс «бусы» по периметру всего потолка; колонки, поддерживающие импосты архивольтов, на массивных круглых базах, с орнаментированными «дыньками» в центре фуста, с растительными кубическими капителями, декорированными медальонами с греческими крестами, с орнаментированным эхином; фигарейные филенки в простенках под нишами; Коридоры: Пом.1-Н(208), пл. 110,8 кв.м.: дверные проемы, ведущие в бывшие спальни, с историческими деревянными заполнениями: двери двустворчатые, с двумя нестворными частями, полусветлые, в нижней части глухие филенки, верхняя часть с исторической расстекловкой, фрамуга лучкового очертания с расстековкой на 4 стекла; Архитектурно-художественное решение металлической ограды: историческая кованая ограда черного металла из вертикальных стержней, оканчивающихся простыми пиками, с шестигранными стойками между звеньями ограды, оканчивающимися шишкам пиний, с поясами простого геометрического рисунка по верхнему и нижнему краю;.

История проспекта Каменноостровского

Каменноостровский проспект — проспект в Санкт-Петербурге, проходящий от Троицкой площади до набережной реки Большой Невки.

Проспект формировался в несколько этапов, начиная с 1712 года, когда от построенного в районе современной улицы Мира Оружейного двора проложили дорогу к Троицкой площади, вскоре получившую название Большой Ружейной улицы.

С 1770-х годов участок нынешнего проспекта, проходящий между Большим проспектом и Малой Невкой носил название «Дорога на Каменный остров». С начала XIX век ... читать далее >>>> :   

на карте

Соседние дома : пр-кт. Каменноостровский 64к1,  пр-кт. Каменноостровский 64к2,  пр-кт. Каменноостровский 64к5,  пр-кт. Каменноостровский 64стр.А Д,  пр-кт. Каменноостровский 64стр.З,  пр-кт. Каменноостровский 64и,  пр-кт. Каменноостровский 64 стр.П,  пр-кт. Каменноостровский 64 стр.С,  пр-кт. Каменноостровский 64к7,  пр-кт. Каменноостровский 64 а,  

Отзывы и комментарии к дому по адресу: Санкт-Петербург, пр-кт. Каменноостровский, 66

Картинка скодом